Сервис-дизайн — это организация ресурсов бизнеса с целью повысить эффективность компании. Проблемы внутри фирмы обычно сказываются на качестве услуги или продукта: плохой сервис, недовольные клиенты, рассогласованность в каналах коммуникации. Поэтому грамотный специалист по сервис-дизайну нужен любой клиентоориентированной компании. Я собрал для вас лучшие курсы по сервисному дизайну.
Курс «Сервисный дизайн и клиентский опыт» от Skillbox
Длительность | 4 месяца |
Уровень | С нуля |
Для кого подходит | Продуктовым дизайнерам + маркетологам и аналитикам + руководителям проектов |
Формат | Видеоуpоки + домашние задания + общение с куратором |
Гарантии | Подготовка к успешному прохождению собеседования |
Итоги | Диплом + портфолио |
Цена |
|
Ссылка на курс | Узнать подробности |
Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:
- сервисный дизайн;
- роль сервисного дизайнера;
- виды пользовательских путей Journey Mapping;
- измерения пользовательских путей;
- фиджитал-интерфейсы;
- принципы вовлечения пользователей;
- сервисные слои;
- механики удержания;
- мотивы перехода;
- принцип MAYA;
- Service Design Blueprint;
- проектирование через противоречия;
- Employee Experience Frame;
- сервисная лаборатория;
- инструменты развития сервисного мышления.
Преподаватели:
Александр Ненашев – с 2004 года работает в сфере дизайна и проектирования, с 2015 года специализируется на направлении Human Experience и Strategic Design, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна и Бизнес-школы Сколково.
После окончания курса вы сможете:
- выстраивать путь клиента;
- управлять сервисной командой;
- вовлекать пользователей;
- работать с Service Design Blueprint;
- составлять Employee Experience Frame;
- внедрять сервисные механики в свои проекты.
Мои впечатления: Буду краток, хороший курс! Опытный преподаватель дает всю информацию очень четко и структурировано, но не перегружая теорией. Студентов ждет практика, интерактивные задания. На программу действует скидка. Самое время записываться!
Курс «Сервис-дизайн» от ФРИИ
Длительность | 2 недели |
Уровень | Начинающие |
Для кого | Аккаунт-менеджерам + маркетологам + бренд-директорам + руководителям по развитию и инновациям |
Формат | Видеоуpоки + домашние задания + обратная связь от экспертов курса |
Итоги | Сертификат |
Цена |
|
Ссылка на курс | Узнать подробности |
Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:
- основы сервис-дизайна;
- исследования;
- работа с данными;
- методы проверки новых идей;
- принятие решений, разработка плана внедрения.
Преподаватели: Ирина Баранова и Валентина Уралова.
После окончания курса вы сможете:
- проводить анализ аудитории;
- формировать планы исследований;
- создавать прототипы;
- использовать в работе итерационный метод проверки новых идей;
- разрабатывать план внедрения новых идей.
Мои впечатления: Курс-интенсив для специалистов с опытом, которым не хватает навыков по управлению и развитию клиентского опыта. Вы научитесь повышать качество поддержки пользователей и привлекательность вашей компании, снижать стоимость привлечения новых клиентов и запускать сарафанное радио. Много практики и готовых шаблонов, которые потом пригодятся в работе, а также наш промокод на скидку — отличные условия для повышения вашего профессионализма!
Курс «Сервис-дизайн» от Центра дизайн-мышления
Длительность | 5 дней |
Уровень | С нуля |
Для кого подходит | Всем, кто хочет обучиться сервисному дизайну |
Формат | Вебинары + практика + фидбек от эксперта |
Итоги | Сертификат |
Цена |
|
Ссылка на курс | Узнать подробности |
Содержание. Учебный план включает в себя следующие темы:
Преподаватели:
Юрий Морозов — лидер проектов, старший исследователь и спикер лаборатории дизайн-мышления «Wonderfull».
Александр Пахомов — методолог, старший исследователь и спикер лаборатории дизайн-мышления «Wonderfull».
После окончания курса вы сможете:
- строить карту пути пользователя;
- проектировать систему сервиса;
- исследовать и анализировать взаимодействие клиента и продукта;
- удовлетворять потребности клиентов;
- оптимизировать взаимодействие клиента и продукта, объединяя каналы связи в единую систему коммуникации;
- исследовать негативный опыт клиента при пользовании продуктом.
Мои впечатления: Пятидневный интенсив для тех, кому не хватает инструментов исследования пользовательского опыта. Вы научитесь выявлять отношение потребителей к продукту, боли и потребности клиентов, а также удовлетворять их. Исследования и подбор подходящего сервисного решения поможет вам налаживать коммуникацию с клиентом, что позволит развивать бизнес и увеличивать прибыль. Рекомендуем!
Курс «Service design basic» от Inex.lab
Длительность | 2 месяца |
Уровень | С нуля |
Для кого подходит | Новичкам, менеджерам, руководителям, маркетологам |
Формат | Видеолекции + домашнее задание + обратная связь от преподавателя |
Цена |
|
Ссылка на курс | Узнать подробности |
Содержание. Учебный план включает в себя 3 раздела:
- сервис-дизайн, команда проекта и исследование клиентов;
- путь клиента в использовании продукта, проектирование решения и прототипы;
- проверка новых идей и решений, внедрение в структуру компании.
Преподаватели:
Ирина Баранова — сооснователь и партнер компании Inex.
Валентина Уралова — сооснователь и партнер компании Inex.
После окончания курса вы сможете:
- исследовать потребности клиента и его взаимодействие с продуктом;
- планировать исследования и формировать команду;
- создавать востребованный продукт в своей нише;
- мотивировать сотрудников для предоставления качественного сервиса клиентам;
- проверять новые решения и внедрять в бизнес.
Мои впечатления: Отличное обучения для всех, кому интересен сервисный дизайн. Программа составлена так, чтобы вы с нуля разобрались как проводить этнографические исследования, выявлять потребности клиента и принимать эффективные сервисные решения. Вы изучите этапы подготовки, проверки и реализации этих решений, а также структурируете рабочие процессы компании. Вы сможете изменить свой подход к бизнесу и сможете предоставлять только качественные услуги, что повысит доверие потребителей и увеличит вашу прибыль. Отличный курс!
Курс «UX-дизайнер с нуля до PRO» от Skillbox
Длительность | 6 месяцев |
Уровень | С нуля |
Для кого подходит | Начинающим дизайнерам, менеджерам, арт-директорам |
Формат | Видеолекции + практика + обратная связь от ментора |
Итоги | Диплом + портфолио |
Цена |
|
Ссылка на курс | Узнать подробности |
Содержание. Учебный план включает в себя следующие разделы:
- введение в UX;
- UX PRO;
- взаимодействие с командой и развитие.
Менторы:
Лиза Ревзина — ведущий UX-дизайнер BCG Consulting, ex QIWi, ex Сбербанк.
Лена Куликова — руководитель направления продуктового и сервисного дизайна «Райффайзена».
Настя Барыбина — Ex-аналитик в Яндексе. И ещё 14 преподавателей. Полный список вы можете посмотреть здесь.
После окончания курса вы сможете:
- исследовать потребности клиентов;
- разрабатывать интерфейсы, сайты и приложения;
- создавать дизайн на основе данных;
- составлять карту пути клиента;
- анализировать результаты исследований и принимать решения;
- увеличить скорость разработки продуктов;
- стать частью команды.
Мои впечатления: Полугодовой курс для всех, кто хочет освоить профессию UX-дизайнера. Программа разделена на блоки с разным уровнем сложности, чтобы вы начали с основ и эффективно усвоили материал. В процессе обучения вы получите знания о самой профессии, о том, как проводить исследования потребностей аудитории и создавать понятные и привлекательные интерфейсы. Выпускники получают проекты в портфолио и диплом с реальным заказчиком, а первые заказы мы сможете находить и вести в процессе учёбы. Это хорошее начало!
Выводы о профессии:
Грамотно выстроенный сервисный дизайн внутри компании способен выявлять разногласия внутри бизнес-модели, стимулировать и облегчать сложные коммуникации, формировать новые связи. Пройдя один из курсов по сервис-дизайну, вы приобретете, востребованный навык и повысите свою ценность на рынке труда.
Если вы учились на одном из этих курсов и есть чем поделиться, напишите честный отзыв в комментариях!