CTR — одна из самых информативных метрик, которая позволяет оценить эффективность рекламной кампании в интернете. На этот показатель опираются маркетологи, seo-специалисты, веб–мастера, smm-специалисты и владельцы сайтов — то есть те, кто занимается продвижением ресурса в онлайн-пространстве.
В статье разберёмся, что такое CTR и зачем его считать. Расскажем о формулах для расчёта и ответим на вопрос о том, как увеличить интерес пользователей к рекламному объявлению.
Что такое CTR и зачем его считать
CTR — «click-through rate» или коэффициент кликабельности. Эта метрика показывает соотношение числа пользователей, кликнувших по ссылке, к общему числу людей, которые её увидели. С его помощью вы сможете проанализировать, насколько эффективно работает рекламное объявление и ссылка в нём и привлекает ли оно внимание людей на ресурс. Этот коэффициент можно оценить в поисковых системах яндекс и google, а также в социальных сетях.
На что влияет показатель CTR
От коэффициента кликабельности зависит качество всей рекламной кампании. Благодаря ему вы сможете грамотно продумать стратегию будущих запусков, — сохранить понравившиеся пользователям подачу и стиль объявления или отказаться от того, что помешало достичь целей — допустим, убирать навязчивые призывы к действию или штампованные выражения.
Влияние CTR на эффективность сайта сложно переоценить. Так, от этого показателя зависит:
- качество трафика — высокий коэффициент кликабельности говорит о том, что ваше объявление интересно аудитории. Это значит, что на сайт приходят люди, готовые воспользоваться вашим предложением: зарегистрировать, скачать или купить ваш продукт;
- выбор стратегии для будущих рекламных кампаний — после анализа результатов запуска вы будете понимать, что именно привлекло вашу целевую аудиторию. Если CTR высокий, значит, вы смогли сделать действительно эффективное объявление;
- расходы на рекламу — если CTR низкий, придётся увеличивать бюджет, и наоборот, высокий CTR даёт возможность оптимизировать расходы: не создавать с нуля новое объявление взамен неэффективного, а сделать упор на тех моментах, которые интересны пользователям.
Зачем считать CTR
Показатель кликабельности помогает решать разные задачи:
- увидеть, насколько эффективным было объявление — если переходов мало, значит реклама не привлекла внимание пользователей и её нужно подкорректировать;
- определить стоимость клика — чем выше показатель CTR, тем дешевле клик — и наоборот;
- изучить реакции и интересы аудитории — любое рекламное объявление должно создаваться с учётом особенностей целевой аудитории. Если CTR низкий — понять потребности аудитории до конца не удалось. Если высокий — скорей всего, вы смогли угадать, то, что интересно пользователям.
Как посчитать CTR: формула расчёта
Коэффициент кликабельности считают по формуле:
CTR = количество кликов / количество показов * 100%
То есть CTR — это процентное соотношение показов и кликов. Если кликов много — показатель будет высоким. Это значит, что рекламная кампания себя оправдала: вы смогли грамотно определить мотивы целевой аудитории, создать объявление и поставить ссылку на ресурс таким образом, что пользователи активно нажимали на неё.
Средний CTR в поисковой выдаче яндекса и гугла
Пример рекламы в поиске яндекса. Первые три сайта — рекламные объявления
Запуски в поисковых системах демонстрируют самый высокий средний коэффициент кликабельности среди всех остальных типов рекламных кампаний. Это происходит благодаря тому, что объявления размещаются на верхних позициях в поиске — они максимально похожи на органическую выдачу и полностью соответствуют поисковым запросам пользователя.
Среднее значение показателя кликабельности на площадках яндекс и гугл — 8−10%. Показатель выше 10% говорит о хороших результатах — рекламная кампания эффективна. Если он меньше 8% — эффективность низкая. В этом случае нужно поработать над настройками в рекламном кабинете: пересмотреть заданные характеристики целевой аудитории, скорректировать текст объявления и поменять ключевые слова.
Средний CTR баннеров в рекламной сети яндекса и контекстно-медийной сети гугла
Пример баннера на сайте: в статье про ремонт пользователь видит рекламу схожей тематики
Баннер — это реклама на сайтах в виде прямоугольных изображений, которые привлекают внимание посетителей. Пользователь нажимает на баннер и переходит на рекламируемый сайт.
В рекламной сети яндекса — РСЯ, и контекстно-медийной сети гугла — КМС, на рекламу на баннерах кликают не так часто, как в поисковой выдаче. Дело в том, что к баннерам пользователи изначально относятся равнодушно или негативно. Часто пользователи даже не смотрят на баннеры и реклама остаётся без внимания. Средний показатель варьируется в пределах 0,4−0,5 %.
Научиться настраивать рекламу в поисковых системах яндекса и гугла, анализировать показатели можно на курсах из Топ-6 курсов по Яндекс.Директ и Google AdWords
Средний CTR баннеров во вконтакте
Слева под основным меню вконтакте пример рекламных баннеров
Аудитория вконтакте большая — в третьем квартале 2021 года количество пользователей в месяц составило более 72 млн, поэтому кликабельность рекламных объявлений в левом рекламном блоке редко превышает 0,1 %.
Средний показатель CTR вконтакте — 0,030−0,035 %. Если этих значений достичь не удалось — корректируйте баннер: меняйте текст объявления или визуал и поработайте над параметрами целевой аудитории. Тестируйте разные форматы объявлений, чтобы найти привлекательный для целевой аудитории вариант.
Анализ коэффициента кликабельности в соцсетях — одно из направлений работы по продвижению. Изучить все аспекты продвижения можно на одном из курсов подборки Топ курсов по smm по версии Checkroi
Примеры расчёта CTR по формуле
Продемонстрируем, как рассчитывать коэффициент кликабельности, на примерах.
Пример №1
Допустим, вы продвигаете продукт через рекламный баннер вконтакте в левом блоке. Объявление было показано представителям вашей целевой аудитории 9548 раз, а по ссылке перешли 58 раз.
Посчитаем CTR по формуле: CTR = 58 / 9548 * 100% = 0,607%
Вывод: средний показатель CTR вконтакте 0,030−0,035 % — наш показатель значительно выше, значит реклама была эффективной.
Пример №2
Вы посчитали, что СРМ баннера: стоимость тысячи показов — 40 рублей. Бюджет всего рекламного запуска — 780 рублей. Всего с этого рекламного объявления по ссылке на сайт перешли 97 раз. Посчитаем коэффициент кликабельности — в данном случае это будет задача из двух действий.
В первом действии узнаем, сколько показов было всего: для этого бюджет рекламной кампании разделим на показатель СРМ и умножим на 1000.
Показы = 780 / 48 * 1000 = 19 500
Второе действие: рассчитываем CTR по формуле
CTR = 97 / 19500 * 100% = 0,497 %
Вывод: средний показатель для баннеров на сайтах 0,4−0,5% — показатель в примере попадает в этот диапазон, значит результат средний.
Пример №3
Попробуем посчитать в обратном порядке: вы потратили на рекламу 5000 рублей, создали объявление с CTR 12%. За весь период, в течение которого крутилось объявление, было 214 переходов на сайт. Нужно узнать: сколько раз объявление было показано пользователям и потратился ли весь бюджет этого запуска.
Снова задача в два действия: в первом действии посчитаем количество показов по формуле:
переходы / CTR * 100%
214 / 12% * 100% = 1783 — количество показов
Во втором действии узнаем, потратился весь бюджет или нет, то есть посчитаем СРС — стоимость одного клика. Для этого всю потраченную сумму поделим на количество переходов:
5000 / 214 = 23,3 рубля.
Вывод: если клик стоил 23 рубля, то бюджет потрачен полностью. Посмотреть, сколько стоит клик, можно прямо в рекламном кабинете площадки, с которой вы работали.
В анализе рекламных кампаний важно считать разные показатели, а не только CTR. Научиться аналитике или освоить востребованную онлайн-профессию можно на курсах из агрегатора Checkroi
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Что влияет на CTR
На кликабельность рекламных объявлений влияет ряд факторов. Среди таковых:
- качество рекламного объявления — важно, чтобы рекламный блок соответствовал запросам пользователей. Кликов будет больше, если переход на сайт принесёт пользователю какую-либо пользу, удовлетворит его интерес или решит проблему;
- дизайн — это требование касается баннеров: если оформление страдает, пользователи пройдут мимо и не кликнут на объявление. Важно и оформление текстовой части: обратите внимание на шрифт, цвет и общий смысл текста;
- соответствие тематики — объявление должно отражать тему всего вашего ресурса. Если вы продвигаете сайт транспортной компании, размещать в объявлении информацию о котиках не стоит — привлечь целевую аудиторию таким образом может не получится, но это больше запутает пользователей, чем заставит нажать на объявление.
Есть и специфические для отдельных категорий бизнеса моменты, которые влияют на CTR, как сезон или узкая направленность. Так, в предновогодний период объявление о продаже ёлок будет кликабельным, а летом останется без внимания.
Как можно увеличить CTR
Если CTR низкий, повода для паники нет. Важно вовремя реагировать на эти показатели и корректировать рекламные запуски. Способов повысить кликабельность рекламного блока существует немало. Собрали для вас эффективные варианты:
- грамотно подбирайте ключевые запросы — когда человек что-либо ищет в сети, он пишет в строку поиска фразы и слова, которые соответствуют его запросу. Допустим, ему нужна консультация психолога в Сочи. Значит в поиске в соцсетях, в яндексе или в гугле он напишет: «психолог сочи». Включите эти и другие слова в объявление, чтобы пользователь увидел его в общей поисковой выдаче;
- используйте призыв к действию — когда вы предлагаете подписаться, зарегистрироваться или купить, а не просто рассказываете о своём ресурсе, пользователи кликают на объявление активней, так как видят, что с его помощью смогут решить свою задачу;
- запускайте рекламу в разных поисковых каналах— так ваше объявление увидят максимальное количество пользователей. В интернете для поиска люди используют разные площадки: кто-то привык к соцсетям, кому-то ближе поиск в гугле, а кому-то привычный и родной яндекс;
- устанавливайте время показа — так вы сократите количество неэффективных показов. Ориентируйтесь на то, когда ваша аудитория чаще заходит в интернет: в рабочее время, по выходным, вечером или утром;
- изучайте рекламу конкурентов — ищите привлекающие внимание фишки и фиксируйте их себе. Отмечайте ошибки, чтобы не допустить их в своей рекламе.
Подведём итог
CTR влияет на стоимость рекламной кампании. Чем он выше, тем дешевле клики и больше показов. Рекламные алгоритмы показывают объявления, которые привлекают внимание пользователей, чаще — так они получают больше кликов и больше денег. Если переходов по рекламной ссылке мало, приходится увеличивать ставку, чтобы перебить привлекающие внимание объявления.
5 комментариев
класс
Все написано понятным и доступным языком, еще и с интерактивом)) Спасибо!
Тоесть если у меня в adsense допустим на 1350 показов всего 34 клика и мой CTR страницы равен 4.46% и стоимость клика 0.17$ это плохой показатель для adsense?
Нет, в примере все верно, Данил. Мы же считаем показы, а они измеряются в 1000 штук. Зная стоимость 1000 показов в 38 рублей, мы можем вычислить их точное количество
Очепяточка в примере 2: 38 надо разделить на 1000, а не умножить