Социальные сети ежегодно входят в десятку самых популярных ресурсов в интернете. Пользователи уже не просто сидят в них, а буквально живут. А чтобы жизнь в соцсетях была интересной, тысячи SMM-специалистов создают контент, который также служит для продвижения товаров и услуг, рекламы брендов. Этими тысячами креаторов кто-то должен управлять. Здесь и появляется специальность Head of SMM – руководитель SMM-отдела.
Кто это и чем занимается
Руководитель SMM-отдела – это главный эсэмемщик в компании. Кто такой и чем занимается SMM-специалист, я рассказывал здесь, поэтому повторяться не буду. Всё, что написано в той статье – должен знать и Head of SMM. Но его обязанности больше направлены на управление командой и проектами. В них входят:
- построение глобальной системы каналов коммуникаций брендов и компании;
- формирование и реализация стратегии повышения узнаваемости брендов и компаний, лояльности и интереса к ним, продвижение компании, ее проектов и услуг;
- создание и продвижение всех видов маркетинговых и digital-коммуникаций направлений B2B, B2C, B2P на собственных каналах и платформах (продающие и медиа площадки), в партнерский каналах, в медиа (офлайн и диджитал);
- управление командой полного цикла: smm, редакторы собственных платформ, PR/event, креативный отдел;
- эффективная работа с отделом управления брендами и другими подразделениями компании;
- обеспечение сквозной коммуникации;
- генерация и реализация собственных стратегических кампаний, инициатив, коллабораций;
- организация пресс-мероприятий брендов компании.
Большую часть обязанностей руководителя SMM-отдела занимает формирование бюджета и его контроль, а также составление смет под проекты и ведение отчётности.
Сколько зарабатывает Head of SMM
На момент написания статьи вакансий на hh.ru не так много, как хотелось бы, – всего 26. Но конкретно у этой позиции очень достойная заработная плата – минимальная 60 000 рублей, а если вывести среднюю, то получим 150 000 рублей.
Другое дело если искать «руководителя SMM-отдела». Но тут вакансии начинают смешиваться с SMM-менеджером, что не всегда есть именно то, что мы ищем, но очень похоже.
Минимальную заработную плату видим в районе 45 000 рублей, а если вывести среднюю, то получим 70 000 рублей в месяц.
Но всё же, если смотреть именно руководителя, а не менеджера, то ближе к 100 000 рублей.
Где учиться на руководителя SMM-отдела
Руководителем SMM-отдела чаще всего становятся SMM-специалисты, которые «подрастают». Но вполне возможно, что им станет и любой другой интернет-маркетолог, который ознакомится со спецификой продвижения в социальных сетях.
На просторах интернета я знаю только одну специализированную программу обучения, которая направлена на воспитание именно руководителя SMM-отдела (Head of SMM). Представляю её ниже.
Курс «Head of SMM» от Нетологии
Длительность | 3 месяца |
Для кого подходит | SMM-специалистам, интернет-маркетологам и руководителям |
Формат | Вебинары + онлайн-воркшопы + домашнее задание + обратная связь от преподавателя |
Гарантии | Стажировка в агентстве Affect |
Итоги | Удостоверение о повышении квалификации |
Цена | ● Полная – 54 900 рублей; ● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 47 900 рублей; ● Рассрочка – 3 992 рублей в месяц. |
Ссылка на курс | Узнать подробности |
Содержание: Курс состоит из следующих блоков:
Подробно ознакомиться с программой вы можете здесь.
Преподаватели:
Дарья Умярова – Social Media Head Skyeng.
Алина Бельферман – директор по развитию агентства Yoshi Media.
Василий Косарев – основатель и директор SMM-агентства «Лайка».
Посмотреть полный список преподавателей вы можете здесь.
После окончания курса вы сможете:
- управлять командой от 5 человек: копирайтер, комьюнити-менеджер, дизайнер, таргетолог, аналитик;
- понимать внутренних процессов агентства и компаний;
- искать, собеседовать, нанимать и адаптировать новых сотрудников;
- решать конфликтные ситуации и мотивировать отдел;
- ставить задачи и контролировать дедлайны;
- не срывать сроки, решать экстренные задачи, урезать бюджет;
- формировать KPI и бюджетирование;
- оценивать тендеры и составлять сметы;
- проводить презентации для клиента и руководства;
- сопровождать клиентов и развивать сотрудничество.
Мои впечатления: Интересный курс в игровом формате. Вы будете руководить реальным SMM-отделом, который формируется из выпускников-отличников Нетологии по другим специальностям. Вам нужно продумать систему мотивации и выстроить работу отдела на реальных проектах. В роли заказчиков выступают кураторы онлайн-школы. На итоговом вебинаре вы должны защитить отчёт о проделанной работе.