Перейти на сайт курса
Курсы пиар и рекламы уже обгоняют ВУЗы по популярности. На это есть несколько причин: неповоротливость вторых и удобство первых. Все давно понимают, что высшее образование нужно только для того, чтобы выработать у человека дисциплинированность и дать широкую картину. Но где же практика?
А практика и новые тренды – на курсах. К тому же вас не загрузят общеобразовательной информацией, а дадут именно то, что нужно для работы + покажут, где искать те самые общеобразовательные знания и как их изучать. Но в это время вы уже сможете работать по специальности.
Есть еще одно НО. Я топлю именно за онлайн-обучение. Почему?
- Не важно где вы проживаете: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани или вообще не в городе 😉
- Экономим время и деньги на поездках.
- Учимся в комфортной обстановке и не отвлекаемся на «а как дела».
- Самоорганизуемся, самодисциплинируемся и берем на себя больше ответственности.
Я отобрал ТОП-8 курсов по PR от лучших онлайн-школ страны. В двух из них я сам проходил обучение, поэтому точно знаю, что рекомендую. Они подойдут как новичкам, так и для повышения квалификации.
Курс «PR-менеджер от PRT» в Skillbox
| Длительность | 3 месяца. | 
| Уровень | с нуля + получение знание по смежным профессиям | 
| Для кого подходит | новичкам в PR + Маркетологам и контент-менеджерам + Журналистам. | 
| Формат | онлайн-вебинары + домашнее задание + обратная связь с преподавателем | 
| Гарантии | известная онлайн-школа + преподаватели | 
| Итоги | диплом + портфолио | 
| Цена | 
 | 
| Ссылка на курс | Узнать подробности | 
Двенадцать разделов с обучающими материалами и практикой:
- что должен знать пиарщик в 2k20;
- создание положительного образа бренда в медийном пространстве;
- разработка креативной стратегии;
- формирование и реализация контентной стратегии;
- комьюнити-менеджмент в social media;
- продвижение в кризис;
- планирование мероприятий;
- KPI пиарщика;
- взаимодействие с представителями масс медиа;
- формирование контентной стратегии для публикации в СМИ;
- PR через блогеров;
- разработка контентной стратегии для продвижения у лидеров мнений.
Полная программа обучения: посмотреть.
Преподаватели: 16 сотрудников компании PRT. Немного о компании:
- Более 20 лет на рынке маркетинга и PR;
- Экспертизы в PR, Events, Digital, SMM и Influencer Marketing;
- Награды на конкурсах Red Apple, Shortlist, The Sabre Awards, Effie Awards.
Выпускники могут:
- создавать и воплощать стратегию пиара;
- собирать и обрабатывать мнения о бренде;
- искать или формировать событий для создания имиджа компании (инфоповоды);
- взаимодействовать с блогерами;
- работать с масс медиа;
- планировать бюджета, формирование показателей успеха
- content marketing для разных площадок;
- организовывать партнерки.
Наши впечатления: достаточно емкое, но полное обучение для входа в профессию пиар-менеджера. Оно дает всеобъемлющее понимание всех рычагов управление репутацией и выстраивания коммуникаций. Если у вас есть креатив, то после знакомства с инструментами вы легко сможете создать интересную и взрывную пиар-кампанию, которую подкрепите. Познакомившись с работами PRT, как маркетолог, могу сказать, что у ребят хороший опыт и есть чем поделиться. Например, они работали с Rexona, Sony, Pepsi, Kia и другими мировыми брендами.
Профессия PR-менеджер от Skillbox
| Длительность | 16 месяцев | 
| Уровень | С нуля | 
| Для кого подходит | Для всех уровней подготовки | 
| Формат | Видеолекции + домашнее задание + обратная связь от ментора | 
| Итоги | Диплом + проекты в портфолио | 
| Цена | 
 | 
| Ссылка на курс | Узнать подробности | 
Содержание. Учебный план включает в себя следующие блоки:

Эксперты:
Станислав Кузьменко —Influence Marketing в PRT, influence manager;
Татьяна Харитонова — senior manager отдела B2C в PRT;
Глеб Сахрай — PRT, гендир.
И еще 21 преподаватель. Полный список здесь.
Пройдя курс, студент смогут:
- настраивать разные каналы продаж, в том числе и через инфлюенсеров;
- продвигать бренд компании;
- взаимодействовать с ЦА;
- рассчитывать бюджет и замерять KPI пиар-активностей;
- создать тактику продвижения на случай кризиса;
- заниматься контент-маркетингом;
- организовывать мероприятия на разных площадках
Наши впечатления: Обучение для будущих пиарщиков, подойдёт для всех уровней подготовки. За полтора года вы научитесь выстраивать репутацию компании, работать со СМИ и эффективно проводить рекламные (и не только) мероприятия. Также вы получите знания о том, как создать антикризисный план, чтобы сохранить лояльное отношение потребителей. После выпуска у вас будут реальные кейсы в портфолио и практические навыки продвижения малого бизнеса. Бонус — изучение английского языка! Отличное предложение от Skillbox!
Курс «Креативная реклама» Skillbox
| Длительность | 2 месяца | 
| Уровень | с нуля | 
| Для кого подходит | новичкам, маркетологам, копирайтерам, smm-специалистам, бренд- и pr-менеджерам | 
| Формат | видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора | 
| Итоги | диплом + проекты в портфолио | 
| Цена | 
 | 
| Ссылка на курс | полная информация о курсе | 

Полную программу смотрите на сайте школы.
Преподаватели
Антон Рожин — креативный директор агентства «Восход».
Андрей Губайдуллин — креативный директор и основатель агентства «Восход».
И ещё 3 преподавателя. Подробнее о них смотрите на сайте.
Чему вы научитесь
- формировать креативные стратегии,
- брифовать заказчиков,
- придумывать идеи для рекламных кампаний,
- реализовывать креативные идеи,
- оценивать креативную идею,
- презентовать креативные идеи.
Мнение редакции
Партнёр курса — креативное агентство «Восход». Опытные преподаватели-практики научат генерировать оригинальные идеи и креативно решать маркетинговые задачи. Вы подробно разберёте структуру креатива, узнаете, что такое инсайты, как распознать хорошую идею и адаптировать её под разные рекламные каналы. Вы поймёте, как придумывать звонкие слоганы и цепляющие истории для радио-, ТВ- и онлайн-роликов и сможете убедительно презентовать идею заказчику.
Курс «PR в digital с нуля до middle» от Нетологии
| Длительность | 4 месяца | 
| Уровень | новичкам | 
| Кому подойдёт | начинающим пиарщикам, pr-менеджерам с опытом в офлайне, специалистам смежных профессий | 
| Чему научитесь | разрабатывать pr-стратегию под бизнес-задачи, работать с ключевыми каналами коммуникации, создавать вовлекающий, «продающий» контент, оценивать эффективность pr-кампаний | 
| Приложения и сервисы | Brand Analytics, Popsters, SMMplanner | 
| Формат | онлайн-вебинары + домашние задания + обратная связь от преподавателя | 
| Гарантии | помощь в трудоустройстве | 
| Итоги | диплом + стажировка | 
| Цена | 
 | 
| Преимущества | карьерные консультации | 
| Ссылка на курс | полная информация об обучении | 
Мнение редакции
Отличный курс PR не только для новичков в пиаре, но и для тех, кто хочет повысить квалификацию, не отставать от нынешних реалий и понимать, что такое продвижение бизнеса и управление репутацией в интернете и социальных сетях. Преподаватели расскажут, кто такие инфлюенсеры, амбассадоры бренда, почему они вам нужны, как с ними работать и многое другое.
Курс «PR в Digital» от Нетологии
| Длительность | 5 месяца | 
| Уровень | новичкам, опытным | 
| Кому подойдёт | бренд-менеджерам, контент-менеджерам, копирайтерам, маркетологам, таргетологам, PR-менеджерам, event-менеджерам, SMM-специалистам | 
| Чему научитесь | коммуникационные стратегии, контент-план, медиаплан, бюджетирование, нетворкинг, SERM, генерация идей, защита ИС, питчинг | 
| Приложения и сервисы | Brand Analytics, Popsters, SMMplanner, Youscan, IQ buzz, JagaJam | 
| Формат | записанные видеоуроки + онлайн-вебинары + воркшопы + домашние задания + обратная связь от преподавателя | 
| Гарантии | 
 | 
| Итоги | диплом + проекты в портфолио | 
| Цена | 
 | 
| Преимущества | 
 | 
| Ссылка | полная информация о курсе | 
Мнение редакции
Курс для будущих pr-менеджеров. Вы научитесь грамотно выстраивать коммуникацию бренда, создавать контент для соцсетей и СМИ, планировать бюджет, находить спонсоров, устраивать мероприятия и продвигать личный бренд руководителя и сможете управлять репутацией компаний разных сфер и направлений. Вы попрактикуетесь на домашних заданиях, командных кейсах и воркшопах, разработаете pr-стратегию для реального проекта, соберёте портфолио и получите диплом, а школа поможет с трудоустройством.
Курс «PR-коммуникации» от LABA
| Длительность | 6 недель | 
| Уровень | С нуля | 
| Для кого подходит | Подходит для начинающих PR-менеджеров и для тех, кто уже выполняет PR-функции | 
| Формат | Вебинары + обратная связь с преподавателем при проверке заданной на дом работы | 
| Итоги | Сертификат | 
| Цена | По запросу | 
| Ссылка на курс | Узнать подробности | 
Содержание. Программа подготовки состоит из следующих этапов:

Преподаватель:
Антон Гливинский – бывший директор по коммуникациям и PR в Эста Холдинге, имеет 12-летний стаж работы на руководящих позициях, создал и воплотил в жизнь коммуникационные стратегии для «ЦУМ», БЦ Europe Plaza, Opera Hotel и пр.
По окончании подготовки вы сможете:
- выстраивать PR в медиа и digital (цифровой) сфере;
- проводить оценку эффективности рекламных коммуникаций;
- уверенно работать в кризис, используя специфику подобных периодов в своих целях.
Наши впечатления: подходящий курс обучения пиар для тех, кому хочется в короткий срок получить выжимку важнейших знаний о PR. Пройдя обучение у опытного наставника и получив сертификат, будет несложно реализовать себя в интересной и очень перспективной сфере профессиональной деятельности.
Онлайн-курсы PR для начинающих от Международной школы профессий
| Длительность | 3 недели | 
| Уровень | с нуля | 
| Для кого подходит | начинающим pr-менеджерам, бренд-менеджерам | 
| Формат | видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора | 
| Итоги | сертификат | 
| Цена | 
 | 
| Ссылка на курс | полная информация о курсе | 
Преподаватель
Екатерина Зеркалова — PR-менеджер.
Чему вы научитесь
- анализировать целевую аудиторию и конкурентов,
- писать пресс-релизы,
- создавать корпоративный аккаунт в соцсетях,
- искать блогеров и формировать предложение о сотрудничестве,
- отрабатывать негатив в соцсетях и отзывах,
- поддерживать и восстанавливать репутацию бренда,
- разрабатывать и реализовывать медиаплан.
Мнение редакции
Курс для pr- и бренд-менеджеров. Вы научитесь разрабатывать pr-стратегию и управлять репутацией бренда. Вы узнаете, как прогнозировать и оценивать результат pr-кампаний и проводить pr-мероприятия. Вы научитесь грамотно общаться с подписчиками и отрабатывать негатив в соцсетях, поймёте, как находить блогеров под задачи бренда и работать с ними.
Курс «Репутационный менеджмент и маркетинг» от Skillbox
| Длительность | 2 месяца | 
| Уровень | с нуля | 
| Для кого подходит | pr-менеджерам, маркетологам, предпринимателям | 
| Формат | видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора | 
| Итоги | диплом + проекты в портфолио | 
| Цена | 
 | 
| Ссылка на курс | полная информация о курсе | 

Полную программу смотрите на сайте школы.
Преподаватели
Дмитрий Сидорин — основатель агентства управления репутацией «Сидорин Лаб».
Никита Прохоров — соучредитель «Сидорин Лаб».
И ещё 10 преподавателей. Подробнее о них смотрите на сайте курса.
Чему вы научитесь
- отслеживать упоминания бренда,
- создавать репутационный контент,
- отрабатывать негатив,
- формировать позитивный образ компании в интернете,
- заниматься pr медийных личностей и политических персон,
- разрабатывать системы лояльности.
Мнение редакции
Курс будет полезен маркетологам, pr- и smm-менеджерам и предпринимателям. Вы узнаете, как формировать имидж компании и управлять репутацией в интернете. Вы научитесь создавать контент для формирования репутации и образа бренда, узнаете, как отрабатывать негатив, чтобы превратить недовольных подписчиков в лояльных клиентов и разберётесь, как минимизировать нежелательные упоминания о бренде в поисковиках. Вы поймёте, как работать с политиками и медийными личностями и бесплатно рекламироваться в медиа.
Отпиши в комментариях какой курс понравился больше и почему. Так ты поможешь другим определиться.

 
 








