Сервисный дизайн — это способы выстраивания отношений между бизнесом и потребителями, чтобы последние остались довольны и пришли еще. Лояльность клиентов и высокий уровень обслуживания помогают существенно увеличивать выручку компании. Отдельные специалисты следят, чтобы проблемы внутри фирмы (разногласия коллег, не отлаженные системы работы и т. д.) не отражались на клиентах, создают максимально комфортные коммуникации аудитории с брендом.
Рекомендую посмотреть подборку специализированных курсов: топ-7 курсов по сервисному дизайну
Советую также обратить внимание на курсы маркетологов: лучшие предложения по обучению Performance-маркетингу
Сервисный дизайнер: кто это и чем занимается
Специалист, который оптимизирует процессы в компании, чтобы клиент остался доволен, называется сервисным дизайнером. Он проектирует, выстраивает работу фирмы таким образом, чтобы потребитель получил такое обслуживание и товар, о котором мечтал. Для этого выполняет следующие обязанности:
- анализирует сценарии поведения клиентов;
- проектирует сервисы;
- исследует целевую аудиторию;
- внедряет механики по улучшению сервиса;
- применяет способы удержания клиентов;
- находит уникальную ценность продукта и доносит её до аудитории;
- находит боли и проблемы клиентов и решает их;
- оптимизирует внутренние процессы компании.
Плюс ко всему специалист управляет сервисной командой, следит за деятельностью коллег, при необходимости оказывает поддержку и консультирует.
Возможные направления работы: любые компании, предоставляющие товары или услуги.
Что должен знать и уметь сервисный дизайнер
Специалист обладает следующими профессиональными навыками:
- способен управлять сервисными дизайн-процессами;
- имеет представление о пользовательских сценариях;
- располагает к себе слушателей, отстаивает свою точку зрения;
- грамотно доносит мысли до команды;
- вовремя определяет проблемы и предлагает креативные решения;
- пользуется необходимыми инструментами для повышения эффективности работы;
- знает, что такое слои пользовательского опыта, и умеет применять этот навык на практике;
- разбирается в дизайне интерфейсов.
Плюс ко всему, дизайнер отлично составляет презентации, может свободно выступать перед большим количеством людей. Как на совещании, так и перед инвесторами, клиентами.
7 ДНЕЙ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА К КУРСАМ И ИНТЕНСИВАМ ОТ SKILLBOX
Личные качества
Сервисный дизайнер обладает следующими личностными характеристиками:
- ответственность;
- внимательность;
- авторитетность;
- трудолюбие;
- креативность;
- способность к эмпатии.
Специалисту необходимо отлично владеть собой в любой ситуации. Предлагать сразу решение проблемы, мотивировать команду на успех.
Плюсы и минусы профессии
Сервисный дизайнер, как и многие другие специальности, имеет позитивные и негативные стороны.
Плюсы:
- востребованность;
- высокая оплата труда;
- работа с интересными людьми;
- постоянное развитие.
Минусы:
- стрессовая работа;
- ненормированный рабочий день.
Зарплата в Москве и по России
Чтобы узнать, сколько зарабатывает сервисный дизайнер по Москве, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com.
По регионам:
Сервисный дизайнер — профессия, схожая с product manager. Согласно сайту hh.ru, зарплата сервисного дизайнера и его обязанности схожи с продуктовым менеджером. Однако круг деятельности второго значительно шире. Начальная ставка от 70 тыс.руб.
Зарплата от 100 тыс. руб. предлагается специалисту с опытом работы от года.
Для специалистов с опытом работы от 3-х лет предлагается зарплата от 150 тыс. руб. Такой профи должен иметь опыт работы продуктовым/проектным менеджером.
Сервисный дизайнер может вести сразу несколько проектов, что значительно увеличит его гонорар.
Как стать сервисным дизайнером
Профессия подразумевает опыт работы продуктовым менеджером или руководителем проектов, а также маркетологом. Можно самостоятельно изучать новый материал в процессе работы. Однако в таком методе есть некоторые нюансы. Поначалу всегда будет много вопросов и недопонимания. Чтобы выполнять работу хорошо, необходимо быстро реагировать на изменения, мгновенно предлагать решения. Для начинающего специалиста это будет сложно. Есть вариант постоянно подходить к коллегам и задавать вопросы. Но не все сотрудники имеют время и желание на консультирование коллег. Кроме того, многие компании хотят взять на работу уже опытного специалиста, который будет самостоятельно решать все вопросы, связанные с сервисным дизайном.
Можно после школы поступить в колледж сервиса и дизайна, но это отнимет много времени и будет затратно по финансам. Плюс после выпуска у студентов не будет практического опыта и готовых кейсов работ.
Есть лёгкий способ быстро стать отличным специалистом.
Можно пройти → онлайн-курс сервисного дизайна, который поможет овладеть профессией и начать зарабатывать ещё в процессе обучения.
Преимущества таких программ:
- освоение профессии за несколько недель — вы получаете только практические навыки и профессиональные теоретические знания, без лишней “воды”;
- чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в комфортном формате;
- наработанное портфолио — выполняя домашние задания, получая по ним обратную связь, вы сформируете готовое портфолио к моменту окончания обучения;
- удобство обучения — формат занятий позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.
Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂
1 коммент
+