Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в дизайне Профессия «Сервисный дизайнер» — подробное описание и обзор

Профессия «Сервисный дизайнер» — подробное описание и обзор

от Мадина
Опубликовано: Страница обновлена: 1265 просмотров Время прочтения: 7 минут

Сервисный дизайн — это способы выстраивания отношений между бизнесом и потребителями, чтобы последние остались довольны и пришли еще. Лояльность клиентов и высокий уровень обслуживания помогают существенно увеличивать выручку компании. Отдельные специалисты следят, чтобы проблемы внутри фирмы (разногласия коллег, не отлаженные системы работы и т. д.) не отражались на клиентах, создают максимально комфортные коммуникации аудитории с брендом.

Рекомендую посмотреть подборку специализированных курсов: топ-7 курсов по сервисному дизайну

Советую также обратить внимание на курсы маркетологов: лучшие предложения по обучению Performance-маркетингу

Сервисный дизайнер: кто это и чем занимается

Специалист, который оптимизирует процессы в компании, чтобы клиент остался доволен, называется сервисным дизайнером. Он проектирует, выстраивает работу фирмы таким образом, чтобы потребитель получил такое обслуживание и товар, о котором мечтал. Для этого выполняет следующие обязанности:

  • анализирует сценарии поведения клиентов;
  • проектирует сервисы;
  • исследует целевую аудиторию;
  • внедряет механики по улучшению сервиса;
  • применяет способы удержания клиентов;
  • находит уникальную ценность продукта и доносит её до аудитории;
  • находит боли и проблемы клиентов и решает их;
  • оптимизирует внутренние процессы компании.

Плюс ко всему специалист управляет сервисной командой, следит за деятельностью коллег, при необходимости оказывает поддержку и консультирует.

Возможные направления работы: любые компании, предоставляющие товары или услуги.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Сервисный дизайнер: кто это и чем занимается

Что должен знать и уметь сервисный дизайнер

Специалист обладает следующими профессиональными навыками:

  • способен управлять сервисными дизайн-процессами;
  • имеет представление о пользовательских сценариях;
  • располагает к себе слушателей, отстаивает свою точку зрения;
  • грамотно доносит мысли до команды;
  • вовремя определяет проблемы и предлагает креативные решения;
  • пользуется необходимыми инструментами для повышения эффективности работы;
  • знает, что такое слои пользовательского опыта, и умеет применять этот навык на практике;
  • разбирается в дизайне интерфейсов.

Плюс ко всему, дизайнер отлично составляет презентации, может свободно выступать перед большим количеством людей. Как на совещании, так и перед инвесторами, клиентами.

Личные качества

Сервисный дизайнер обладает следующими личностными характеристиками:

  • ответственность;
  • внимательность;
  • авторитетность;
  • трудолюбие;
  • креативность;
  • способность к эмпатии.

Специалисту необходимо отлично владеть собой в любой ситуации. Предлагать сразу решение проблемы, мотивировать команду на успех.

Личные качества сервисного дизайнера

Плюсы и минусы профессии

Сервисный дизайнер, как и многие другие специальности, имеет позитивные и негативные стороны.

Плюсы:

  • востребованность;
  • высокая оплата труда;
  • работа с интересными людьми;
  • постоянное развитие.

Минусы:

  • стрессовая работа;
  • ненормированный рабочий день.

Зарплата в Москве и по России

Чтобы узнать, сколько зарабатывает сервисный дизайнер по Москве, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com.

Заработок сервисного дизайнера по Москве

По регионам:

Заработок сервисного дизайнера по регионам

Сервисный дизайнер — профессия, схожая с product manager. Согласно сайту hh.ru, зарплата сервисного дизайнера и его обязанности схожи с продуктовым менеджером. Однако круг деятельности второго значительно шире. Начальная ставка от 70 тыс.руб.

Сервисный дизайнер — вакансия

Зарплата от 100 тыс. руб. предлагается специалисту с опытом работы от года.

Сервисный дизайнер — вакансия 2

Для специалистов с опытом работы от 3-х лет предлагается зарплата от 150 тыс. руб. Такой профи должен иметь опыт работы продуктовым/проектным менеджером.

Сервисный дизайнер — вакансия 3

Сервисный дизайнер может вести сразу несколько проектов, что значительно увеличит его гонорар.

Как стать сервисным дизайнером

Профессия подразумевает опыт работы продуктовым менеджером или руководителем проектов, а также маркетологом. Можно самостоятельно изучать новый материал в процессе работы. Однако в таком методе есть некоторые нюансы. Поначалу всегда будет много вопросов и недопонимания. Чтобы выполнять работу хорошо, необходимо быстро реагировать на изменения, мгновенно предлагать решения. Для начинающего специалиста это будет сложно. Есть вариант постоянно подходить к коллегам и задавать вопросы. Но не все сотрудники имеют время и желание на консультирование коллег. Кроме того, многие компании хотят взять на работу уже опытного специалиста, который будет самостоятельно решать все вопросы, связанные с сервисным дизайном.

Можно после школы поступить в колледж сервиса и дизайна, но это отнимет много времени и будет затратно по финансам. Плюс после выпуска у студентов не будет практического опыта и готовых кейсов работ.

Есть лёгкий способ быстро стать отличным специалистом.

Можно пройти → онлайн-курс сервисного дизайна, который поможет овладеть профессией и начать зарабатывать ещё в процессе обучения.

Преимущества таких программ:

  • освоение профессии за несколько недель — вы получаете только практические навыки и профессиональные теоретические знания, без лишней «воды»;
  • чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в комфортном формате;
  • наработанное портфолио — выполняя домашние задания, получая по ним обратную связь, вы сформируете готовое портфолио к моменту окончания обучения;
  • удобство обучения — формат занятий позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.

Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂

 

1 Коментарий
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

1 коммент

Автор: Александра
Александра 27.08.2020 - 22:00

+

Ответить

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!