Директолог — ещё одна молодая специальность. Из статьи вы узнаете что это за специалист, в чём заключается его работа и где можно обучиться данной профессии.
Директолог — кто это?
Директолог — это маркетолог, который занимается настройкой и оптимизацией рекламных процессов в Яндекс.Директ и Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). То есть, название профессии происходит от сервиса.
Чем занимается директолог: обязанности и функции
Главная цель директолога — привлечь потенциальных клиентов на сайт заказчика. Это делается при помощи рекламной кампании. Для чёткой и быстрой работы нужно соблюдать должностную инструкцию директолога. Она включает в себя следующие шаги:
- Аналитика сайта заказчика. Специалист для начала исследует материал о бизнесе клиента, конкурентах и будет ли хороший результат от рекламы в Яндекс.Директе. Информацию о том кто, что и откуда (с каких городов) заказывает смотрят в Яндекс.Метрике.
- Разработка семантического ядра. Директолог собирает ключевые слова и фразы, потом включает их в свои рекламные объявления. Далее, группирует по смыслу и формирует запросы для каждой страницы сайта. Для оптимизации процесса используются Яндекс WordStat или Key Collector. Эти сервисы помогают легко группировать и анализировать слова.
- Создание текстов объявлений. Специалист пишет заголовки для объявлений, ёмкие рекламные тексты, добавляет изображения, уточнения и ссылки. На этом этапе важно составить вовлекающие заголовки, чтобы пользователь захотел кликнуть на них и перейти на сайт заказчика.
- Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директ. Директолог заходит на страницу Директа и нажимает «Запустить рекламу», где попадает на страницу настроек пользователя. Далее, выбираются тип рекламной кампании, регион, расписание показов, бюджет и другие параметры.
- Анализ и корректировка кампании. Директолог анализирует информацию: проверяет демографические данные (пол, возраст), исследует, с каких устройств происходит заказ (смартфоны, планшеты, компьютеры). Далее, корректирует рекламную кампанию.
На основе всех собранных данных специалист планирует дальнейшую работу. Принимает решения в пользу эффективности рекламной кампании.
Чтобы стать специалистом по контекстной рекламе, советуем пройти обучающие курсы директолога по рекламе в Яндекс.Директ и Google Adwords
Сколько зарабатывает директолог: зарплата в Москве и регионах
- Новичку без опыта работы можно рассчитывать для начала на 10 000 – 15 000 тыс. рублей. От такого специалиста требуется отлично знать теорию и быстро обучаться;
- Гонорар директолога с опытом от 1 года начинается от 20 000 руб. На скриншоте вакансии с сайта hh.ru можно ознакомиться с требованиями к такому кандидату;
- Специалист с опытом работы более 2-ух лет может рассчитывать на зарплату от 40 000 руб. и выше;
- Оклад от 60 000 руб. предлагают директологу с опытом более пяти лет, а также со знанием английского языка. Верхняя планка неограничена.
По данным сайта russia.trud.com самый высокий оклад по регионам предлагают в Республике Татарстан, Красноярском крае и Ростовской области. В других регионах средняя зарплата директолога 25 000 – 30 000 руб.
Как стать директологом с нуля
Если вы решили получить профессию самостоятельно стоит начать с главного инструмента директолога – изучить справку Яндекс.Директа. Чтобы без опыта взять в работу проект, нужно получить сертификат по этому сервису, а в дальнейшем и по Яндекс.Метрике. Книг по данной специальности нет, поэтому придется искать информацию самостоятельно (по форумам, блогам или смотреть тематические видео на ютубе).
Лучшим вариантом для человека, решившего, стать директологом будет пройти курсы по Яндекс.Директ и Google Adwords. Команда профессионалов быстро поможет разобраться в профессии, а опытные наставники ответят на любой вопрос. Вместо времени потраченного на поиск информации вы сможете брать первые заказы и зарабатывать на фрилансе ещё во время обучения на курсах.
Вот список лучших курсов в рунете по Директу и Google Adwords:
В заключение хочу дать два важных совета начинающим специалистам:
- Никогда не работайте бесплатно. Даже если у вас нет опыта и портфолио, требуйте минимальный гонорар. Это работа и вы тратите на неё своё время и силы. Уважайте свой труд и заказчики ответят тем же.
- Не работайте только за проценты от продаж. Вы отвечаете за приведение на сайт потенциального клиента, но можете не влиять на сайт, отдел продаж и другие бизнес-процессы, от которых зависит сумма сделки.