Один из главных страхов новичков в копирайтинге — страх чистого листа. После того как вы получили задание от заказчика, ознакомились с ТЗ нужно приступать к работе. С чего начать, если нет никаких идей? В статье я поделюсь некоторыми секретами и дам полезные советы, с чего нужно начинать.
Причины страха белого листа
Чтобы преодолеть страх, нужно сначала понять его причину. Их может быть несколько:
- Боязнь неудачи. Новичок в любом деле, в том числе и в копирайтинге боится того, что у него ничего не получится. Но если не попробовать, точно не узнать.
- Боязнь критики. Даже если текст написан, есть возможность критики. Но её не нужно бояться. Она помогает увидеть ошибки и способствует успешному продвижению.
- Боязнь сделать хуже. Точнее, хуже, чем другие авторы. Нет хуже или лучше. Есть только вы и ваш собственный уровень. Не сравнивайте себя. Делайте своё дело приложив максимум стараний, и будете успешны.
- Боязнь потерять интерес. Некоторые люди склонны увлекаться с головой новым делом и также быстро остывать. Если вы боитесь, что такое произойдёт с копирайтингом — этого бояться не стоит. Потому что всё бросить можно всегда, а упустить шанс заниматься любимым делом будет обидно.
- Боязнь показать своё лицо. Копирайтеры боятся обнажить душу перед другим человеком. Потому что текст — это лицо автора.
Все страхи на самом деле — это просто недостаток опыта и знаний. Далее, я расскажу какие есть варианты начать любой текст, чтобы восполнить этот небольшой пробел.
Как начать любой текст: идеи + примеры
Чтобы сразу придумать интересное начало для статьи нужны отличные знания по теме, опыт или творческое озарение. Если ничего этого нет, а дедлайн близится, вот вам идеи для начала вашей статьи.
- Факт. Начните с интересного факта по вашей теме. Читатель сразу поймет о чём идёт речь и заинтересуется контентом. Единственное, информация должна быть действительно интересной и цепляющей. Например, «Акулята уплывают от своих матерей сразу после рождения, чтобы не быть съеденными ими же». Указывайте источник и проверяйте достоверность материала.
- Сравнение. Подходит не для всех статей, но для определённой целевой аудитории будет к месту. Здесь можно немного пофантазировать, вспомнить любимые книги и фильмы, довериться своим ассоциациям. Например, «Слово — это как деталь огромного пазла в мире копирайтинга…».
- Своё мнение. Можно начинать текст от первого лица и писать о своих мыслях, ощущениях и настроении. Такое подходит для личных блогов, но в текстах на заказ нужно оговаривать этот вариант заранее. Совет для новичка — заведите блог, где вы можете практиковаться в таком стиле.
- Вопрос. Начните статью с вопроса по вашей теме. Вопрос сразу вовлекает читателя в тему и заставляет задуматься. Только вопрос должен быть не банальный и скучный, а действительно интересный. Например, «Что вам нужно для счастья сегодня?».
- Детали. Хороший автор внимателен и умеет подмечать то, чего не замечают другие. Яркая деталь хорошо привлекает внимание читателя. Например, «Яркие губы не останутся незамеченными…». Такой вариант отлично подойдет для статьи о рекламной помаде.
- История или сторителлинг. Этот метод заключается в том, чтобы рассказать читателю историю. В прямом смысле. Вспомните какую-нибудь историю, которая сильно на вас повлияла эмоционально. Она могла случиться с вами, друзьями или вы что-то читали ещё давно. Даже если это будет рерайт — не страшно. Это хорошая идея для тренировки навыка копирайтинга в личном блоге, если и не для заказчика.
- Юмор. Начинать статью можно и с шутки. Главное, она должна соответствовать основной идее статьи и не быть обидной читателям. Чаще всего она задаёт общее настроение для всей статьи, но иногда может играть и на контрасте.
- Цитата. Воспользуйтесь чужим мнением по поводу темы вашей статьи. Начинать с чужой цитаты не стыдно, а грамотно подобранное высказывание добавит авторитетность вашему тексту. «Вслед за автором мудрого речения идет тот, кто впервые его процитировал» Ральф У. Эмерсон.
- Цифра. Числа всегда привлекают взгляд. Вспомните известные работы, связанные с цифрами: «100 и 1 далматинец», «451 градус по Фаренгейту», «Сто лет одиночества».
Перечитывайте эту статью всегда, когда у вас возникает страх белого листа. Пройдитесь по списку советов для начала повествования, напишите первое предложение и текст польётся сам собой!
Победить страх чистого листа и научиться грамотно излагать мысли через тексты помогут онлайн-курсы по копирайтингу из нашей подборки