Масслайкинг — это эффективный инструмент продвижения в инстаграме*. Этот метод используют, когда необходимо привлечь внимание пользователей к странице, увеличить количество подписчиков и реакций под постами. В статье рассказываем, что такое масслайкинг в инстаграме*, какие у него есть плюсы и минусы, и как его настроить, чтобы не подпадать под санкции инстаграма*.
Что такое масслайкинг и как он работает
Масслайкинг — это массовые лайки пользователям в инстаграме*. Если вам понравился пост, вы нажимаете на сердечко и таким образом показываете свою симпатию. Но обычный лайк можно превратить в мощный инструмент продвижения вашей страницы, если ставить сердечки на публикации пользователей из вашей целевой аудитории. Вы ставите лайк, человек видит вашу реакцию и переходит в аккаунт. Если контент ему понравится, он поставит лайки в ответ или подпишется на вас.
Задачи, которые решает масслайкинг:
- продвижение аккаунта — чем больше реакций вы получаете, тем активней инстаграм* продвигает аккаунт;
- привлечение лояльной аудитории — на вас будут подписываться пользователи, которым интересна тема вашего блога.
Если хотите проверить качество своих подписчиков в Инстаграме*, узнать и удалить всю мертвую и неактивную аудиторию воспользуйтесь сервисом для глубокой аналитики вашей аудитории InstaHero.
Плюсы и минусы масслайкинга
Масслайкинг — неоднозначный способ раскрутки. Инстаграм* строго относится к подозрительной активности, и за нарушение может заблокировать аккаунт. В то же время, масслайкинг — это способ быстро и недорого набрать подписчиков. Самое то на старте, когда аккаунт только развивается.
В таблице мы собрали все плюсы и минусы этого инструмента для продвижения:
Плюсы | Минусы |
|
|
В масслайкинге многое зависит от того, как вы настроите процесс. Если всё сделать грамотно, продвижение будет эффективным. И наоборот, если пренебрегать правилами инстаграма* и не уделять внимание настройкам масслайкинга, этот инструмент может помешать.
Чтобы полноценно использовать масслайкинг, нужно знать лимиты и ограничения в инстаграме*. Об этом мы подробно написали в статье «Лимиты и ограничения в инстаграме* в 2021 году: как не попасть в бан»
Как настроить масслайкинг
Ставить лайки можно вручную и автоматически. Первый способ долгий и трудозатратный: вам придётся заходить на страницу пользователя и самостоятельно ставить лайки. При этом вам нужно изучить аккаунт, чтобы понять, что пользователю будет интересен ваш контент. Если заниматься этим серьёзно, на лайки будет уходить до 1-2 часов в день.
Автоматический масслайкинг достаточно настроить один раз в специальном сервисе. Здесь вы должны задать параметры аудитории, посты которой будете лайкать: указать возраст, географическое положение, интересы и др. Это необходимо, чтобы привлечь целевых пользователей и исключить ботов и фейковые страницы.
Сервисы для масслайкинга
В сети есть разные программы для автоматического масслайкинга. Выбирать их следует грамотно. В программе вы, как правило, вводите данные своего аккаунта. Если сервис мошеннический, есть риск потерять аккаунт, а вашу личную информацию злоумышленники могут использовать в корыстных целях.
Чтобы этого не произошло, используйте проверенные сервисы для масслайкинга. О некоторых из них расскажем подробно.
Zengram. Сервис для накрутки в инстаграме*. Он лайкает публикации, пишет комментарии, просматривает сторис и подписывается на целевых пользователей. Программа настраивается один раз, затем работает в автоматическом режиме. Можно настроить автоматическую отписку от тех, кто не подписался на вас в ответ. Чтобы протестировать сервис, можно воспользоваться бесплатным тарифом. Есть платная подписка, её стоимость 1490 руб./месяц.
SMMFlow. Программа, которая находит по хештегам и геометкам подписчиков, лайкает и комментирует посты и пишет сообщения в директ по заранее настроенной рассылке. Сервис облачный, поэтому он работает, даже когда вы в офлайне. Можно настраивать накрутку с любого устройства. Есть бесплатная версия на три дня, затем можно выбрать один из тарифов. Стоимость стартует с 299 руб./месяц.
InstaPlus.me. Сервис ищет целевую аудиторию, ставит лайки, комментирует, просматривает сторис и подписывается на ваших потенциальных клиентов. Можно продвигать до пяти аккаунтов и переключаться между ними в течение нескольких секунд. Программу не нужно устанавливать на рабочий стол, она работает с компьютера, планшета или телефона. Есть бесплатный тестовый 5-дневный период, потом вы можете выбрать один из тарифов. Минимальная стоимость — 399 руб. за неделю использования, за месяц — 1199 руб.
Instaplus.pro. Предназначен для устройств на операционной системе Android. Основной акцент в программе делается на безопасности: вам не придётся вводить пароль от аккаунта в инстаграме*. Кроме того, сервис не превышает лимиты, поэтому исключена блокировка страницы. Приложение нужно скачать на телефон, настроить параметры целевой аудитории, войти в аккаунт с этого же устройства и запустить накрутку лайков, комментариев или подписок. В зависимости от тарифа можно собрать от 500 до 5000 пользователей в сутки. Есть 5-дневный тестовый период, далее вы покупаете любой из трёх тарифов. Минимальная стоимость — 299 руб./месяц.
Как выбрать безопасную стратегию масслайкинга
Простая накрутка лайков не принесёт нужных вам результатов. Продвижение — это сложный процесс, в котором важно выбрать стратегию. Рассмотрим два варианта:
- Цель — увеличить количество подписчиков. Тогда вам нужно понять, сколько человек должны подписаться на ваш аккаунт, за какой промежуток времени и какими способами вы будете этого добиваться. Используйте масслайкинг совместно с массфолловингом. Так увеличивается вероятность, что пользователи взаимно поставят лайк и подпишутся.
- Цель — увеличить вовлечённость аудитории. В этом случае используйте масслайкинг совместно с масскомментингом и рассылкой сообщений в директ. Лайки постов не подписанных на вас пользователей повысят охваты, а лайки подписчикам повысят лояльность аудитории.
Также при выборе стратегии важно грамотно выбрать аккаунты, посты которых вы будете лайкать. Так, определите, сколько подписчиков должно быть в профиле — оптимально от 50 до 5000, минимальное число публикаций, активность — например, последний пост опубликован не менее, чем месяц назад. На страницах не должно быть ссылок, так как их размещают чаще всего коммерческие проекты. Не рекомендуется устанавливать фильтр по языку. Часто пользователи следят за аккаунтами из разных стран. Если вы поставите фильтрацию по языку — рискуете потерять значительную часть потенциальных подписчиков.
Частые ошибки при настройке масслайкинга
Бывает так: масслайкинг настроен и работает, но подписчики либо не приходят вообще, либо приходят, но нецелевые. Деньги за продвижение заплачены, а результата нет. Очевидно, что допущена какая-то ошибка, и важно её найти как можно быстрее.
Проблемы могут быть в следующем:
- вы неправильно задали параметры аудитории — к вам в профиль приходят те, кто не готов проявлять активность. Это могут быть просто нецелевые подписчики, а в худшем варианте — боты. Решение — поменяйте настройки аудитории и протестируйте их. Попробуйте несколько вариантов, и тогда вы найдёте оптимальный;
- вы выбрали ненадёжный сервис — в этом случае может быть превышен лимит по ежесуточной активности, и аккаунт попадёт в бан. Активность будет нулевой, в лучшем случае ваши посты и сторис будут видны подписчикам, в худшем вы не сможете пользоваться страницей определённое время;
- вы не публикуете контент или посты неинтересны пользователям — пользователи переходят в профиль и видят, что в нём нет сторис, а последний пост размещён полгода назад. Для любого продвижения аккаунт нужно подготовить: писать регулярно и интересно, общаться с подписчиками в комментариях, выкладывать сторис.
Как повысить эффективность масслайкинга
Масслайкинг — это один из инструментов, а продвижение — это комплексная работа. Так, повысить эффективность масслайкинга можно, если разместить на странице качественный контент и показывать свою активность. Допустим, можно разместить пост или вечную сторис о себе или о том, чем полезна ваша страница.
Усиливайте эффект массфоловингом. Если вы ставите только лайки, подписываться будут меньше. Когда же вы поставите лайк и подпишетесь, шансов на взаимную подписку больше. Не переживайте, что у вас будет слишком много подписок. Когда закончите продвижение масслайкингом, можно настроить автоматическую отписку от невзаимных подписчиков.
Подведём итог
Масслайкинг — эффективный способ продвижения, но многое зависит от того, насколько грамотно вы его настроили. Важно понимать, кто ваша целевая аудитория и лайкать посты тех, кому будет интересен ваш аккаунт.
Есть два вариант масслайкинга — ручной и автоматический. Первый можно использовать на старте, когда подписчиков мало, а вы только осваиваете продвижение в инстаграме*. Автоматический масслайкинг удобнее и экономит время. Достаточно один раз задать настройки, и программа самостоятельно будет лайкать, подписываться, оставлять комментарии и просматривать сторис.
В одиночку масслайкинг работает не так эффективно, как в комплексе с другими инструментами. Научиться всем тонкостям и узнать, какие ещё способы продвижения в инстаграме* существуют, можно на курсах.
Курс «Продвижение в Instagram*» от Skillbox подойдёт smm-менеджерам, маркетологам, экспертам и владельцам бизнеса. Вы научитесь прокачивать аккаунты в инстаграме* с нуля, запускать рекламу, создавать контент, работать с блогерами и привлекать клиентов из инстаграма*. После курса вы сможете развивать личные и коммерческие аккаунты.
Курс «Продвижение в Instagram*» от Нетологии подходит smm-специалистам, маркетологам, предпринимателям, блогерам. Вы разберётесь в создании контента и продвижении инстаграм*-аккаунтов, сможете грамотно оформить страницу, научитесь запускать рекламу, редактировать фотографии и видеоролики для постов. Вы будете работать над собственным проектом, который потом сможете добавить в портфолио
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ