Сервисы сквозной аналитики собирают статистику по различным каналам обращений клиентов и оценивает эффективность любой настроенной рекламной кампании. Сегодня подробно разберём сервис CoMagic — что это такое, какие у него функции, преимущества и недостатки.
Возможности сервиса CoMagic
CoMagic — сервис, который позволяет оценивать эффективность рекламы. Он собирает информации с рекламных площадок, из CRM-систем, онлайн-консультаций, чатов сайтов, от телефонных звонков и лидогенераторов.
Что может CoMagic:
- Мониторить телефонные звонки. Он способен фиксировать количество поступивших обращений и идеален для компаний, размещающих рекламу на досках объявлений, баннерах и иных офлайн-площадках. Он умеет привязывать звонки к ключевым словам и подходит для компаний, генерирующих продажи со своего сайта и платных рекламных каналов. Технология SmartTag группирует звонки по тематике и виду обращения, полу, возрасту, географии, образованию звонящего на основе распознавания речи.
- Делать сквозную аналитику. Отслеживает поведение пользователя от клика по рекламе до оформления и оплаты покупки. Сервис сравнивает разные рекламные компании и определяет те, что дают максимальную прибыль. В нём есть отчёты по среднему чеку, стоимости посетителя, количеству сделок и выручке каналов.
- Работать в качестве мини-АТС. CoMagic формирует отчёты по количеству и качеству телефонных звонков, записывает и детализирует звонки.
- Расширять каналы коммуникации. Сервис добавляет на сайт форму обратной связи, онлайн-консультанта, чат для вопросов и ответов и форму обратного звонка. У CoMagic есть функция «Автодозвон», которая собирает информацию о пропущенных звонках и совершает перезвон с учётом времени работы менеджеров и географического положения клиента.
- Рассчитывать рентабельность рекламных кампаний. Встроенный модуль «Воронка продаж» оценивает несколько показателей — сумму завершённых сделок, время от первого обращения до оплаты покупки, возврат инвестиций по разным каналам и др. Комплексный подход даёт высокую точность определения рентабельности рекламных кампаний и каналов.
- Генерировать информацию с помощью интеграций. CoMagic работает с популярными CRM, CMS, Яндекс Метрикой, Google Analitics и сервисами контекстной рекламы. Полученная информация даёт более точные оценки эффективности рекламных каналов и кампаний.
Как пользоваться сервисом CoMagic
Для начала работы зайдите на сайт CoMagic и зарегистрируйтесь.
Главная страница сайта сервиса
Для регистрации введите в поля формы название вашей компании, номер телефона и электронную почту, на которую придёт письмо от CoMagic. Перейдя по ссылке в письме, вы активируете свой аккаунт и можете приступать к настройке.
Вот пошаговый алгоритм настройки сервиса:
Шаг 1: привяжите к системе CoMagic свой сайт. Добавьте свой сайт и номер телефона для переадресации — это основной номер компании, который указан на сайте. Это значит, что на него будут переадресовываться все звонки с рекламных номеров CoMagic.
Когда нажмёте кнопку «Добавить сайт», увидите окно с кодом, который нужно вставить на каждую страницу вашего сайта перед закрывающим тегом </head>. Только после добавления этого тега всё заработает.
Шаг 2: настройте коллтрекинг. Это необходимо чтобы сервис мог идентифицировать источник рекламного трафика. Для этого в разделе «Аналитика» откройте вкладку «Рекламные кампании».
Вкладка «Рекламные кампании»
Здесь вы можете создавать и удалять рекламные кампании, присваивать им фиксированные номера телефонов или оставлять динамические. Удалить вы не сможете только РК «Посетители без рекламной кампании» — это системный компонент, который отслеживает всех посетителей сайта, не попавших ни в одну из настроенных рекламных кампаний. И этот трафик не учитывается в лимитах сервиса.
Шаг 3: добавьте рекламную кампанию. В окне «Выбор шаблона» поставьте флажок напротив элемента, который вас интересует.
Выбор шаблона рекламной кампании
Настройте параметры выбранного шаблона или оставьте те, что приняты по умолчанию.
Шаг 4: настройте динамический коллтрекинг — это необходимо сделать для всех или для выбранных кампаний. Для этого на вкладке «Рекламные кампании» кликните на ту, которая вам нужна. Откроется окно настроек. В разделе «Номера коллтрекинга и приём звонков» поставьте флажок у строчки «Использовать динамический коллтрекинг»:
Шаг 5. Настройте сквозную аналитику. Чтобы подключить этот модуль, нужно обратиться к вашему менеджеру в CoMagic. После подключения модуль нужно интегрировать с CRM. Это можно сделать также через менеджера CoMagic или самостоятельно. Затем выберите воронки продаж и их этапы, которые нужно передавать в CoMagic.
Сквозная аналитика позволит вам контролировать рекламные каналы, находить новые точки роста, оценивать различные параметры — расходы, трафик, количество посетителей, посещаемость разных страниц сайта, воронки продаж и пр.
Шаг 6: настройте ограничения на телефонные звонки. Чтобы контролировать расходы на связь, вы можете установить лимиты на местные, междугородние и международные звонки. Эта опция доступна на вкладке «Правила и настройки безопасности».
Шаг 7: настройте дополнительные параметры. Вот основные, которые вам пригодятся:
- События — функция отслеживания действий пользователей с передачей данных в интегрированные сервисы;
- Сегменты — каталогизация пользователей по типам: новые, вернувшиеся, перешедшие с мобильных или стационарных устройств и др;
- Виджет онлайн-консультант — внешний вид и условия показа пользователю;
- Сайтфон — настройка формы заказа обратного звонка, включая расположение на экране, текстовое приветствие, внешний вид, условия показа;
- Лидогенератор — вы можете настроить несколько форм: приглашение в чат, форма заявки, персональная форма и др.
Шаг 8: настройте аккаунт. Вы можете добавлять, удалять и настраивать несколько сайтов в системе. Во вкладке «Сотрудники» добавьте персонал, который обрабатывает звонки, заявки и общается с пользователями в чате. В «Адресной книге» хранятся данные пользователей для последующего обзвона и данные нежелательных посетителей — «чёрный список». Вы можете настроить уведомления и получать смс во время каждого обращения клиента.
Чем CoMagic отличается от конкурентов
Определиться с выбором поможет детальное изучение каждого, чтобы найти решение, максимально эффективное для конкретного бизнеса. Так для фирмы, которая получает заявки с офлайн-каналов и досок объявлений, не нужен динамический коллтрекинг — это влияет на стоимость сервиса. Для бизнеса с одним сайтом достаточно минимального набора функций и стартового тарифа.
Чтобы немного облегчить выбор, мы сравнили наиболее популярные сервисы по основным показателям и свели их в таблицу.
Параметры для сравнения | CoMagic | UtmStat | Calltouch | Roistat |
Тарифы, руб./месяц | от 3 500 ₽ | от 890 ₽ | от 990 ₽ | от 7 300 ₽ |
Бесплатный период, дней | нет | 30 | нет | 14 |
Интеграция с другими сервисами | есть | есть | есть | есть |
Динамический коллтрекинг | есть | нет | есть | есть |
Время закрепления номера | до 60 минут | – | несколько минут после окончания сессии | до показа номера следующему пользователю |
Тегирование звонков | есть | нет | есть | есть |
Подмена с учётом геолокации | нет | нет | есть | есть |
На основании этих данных вы можете сделать предварительную оценку и уже затем детально разобраться в условиях конкретного сервиса или сделать выбор между двумя коллтрекерами со сходными показателями.
Подведём итоги
CoMagic — сервис с большим набором функций, инструментов и интеграций. Он собирает и анализирует информацию по рекламным кампаниям и каналам в разрезе стоимости заявок, рентабельности, количества посетителей и продаж, эффективности работы сотрудников и многих других параметров.
CoMagic предоставляет возможность для статического и динамического коллтрекинга. Динамический коллтрекинг важен, когда бизнес использует несколько рекламных кампаний и каналов продаж. Статический более дешёвый и подходит фирмам с офлайн-рекламой, одним сайтом или лендингом. Подключать и настраивать сервис легко — в нём есть русскоязычный интерфейс и подробный мануал на сайте CoMagic.