Лид в тексте — это нить, соединяющая заголовок и основной текст. По его качеству и стилю читатель определяет, будет ли интересна сама статья или нет. Скучное вступление отбивает желание читать материал, что для маркетинговых кампаний означает зря потраченные деньги на рекламу. Чтобы лид был цепляющим и разжигал интерес читать дальше есть некоторые фишки. О них я и хочу рассказать в статье.
Приём №1. «Скользкая горка»
Суть метода в том, что вступление интригует и поддерживает любопытство читателя, пока он не начнёт читать основной текст. Это манипуляция вниманием, когда читатель словно скатывается по скользкой горке и не может остановиться. При одном только взгляде на первое предложение человек начинает читать текст и не может остановиться. Цель каждого предложения начиная с самого первого — побудить читать следующее. Первое предложение должно вызывать любопытство. Автор методики Джозеф Шугерман предлагает такой вариант «затравки»:
Читателю становится интересно, что же за преступление такое, и он читает дальше. Но с каждым предложением интерес только усиливается.
Таким образом автор постепенно подходит к рекламе тренажёра. Этот способ требует аккуратности и деликатного подхода. При неумелом написании приём будет выглядеть как чистой воды манипуляция и только оттолкнёт клиента.
Приём №2. Перевёрнутая пирамида.
Суть методики в том, что основная информация подаётся в самом начале, а потом идут подробности, детали. Чаще всего этот способ используется в написании новостей, особенно сенсаций. Как начать статью автору, который выбрал метод перевёрнутой пирамиды? Нужно во вступлении ответить на следующие вопросы:
Приём №3. Сторителлинг
Читатели любят читать разные истории ещё с детства (сказки, рассказы, притчи). Можно на этом сыграть и написать начало интересного рассказа. Главное, чтобы история была уместной и соответствовала тематике статьи. Стиль может быть немного эмоциональным: «А сейчас я расскажу любопытную историю, которая произошла со мной три дня назад…». Интригует и читатель захочет узнать продолжение. Можно этот способ сочетать с предыдущим и делать каждое предложение интригующим, побуждающим читать дальше.
Приём №4. Использование вопросов
Вопрос автоматически формирует ответ в голове читателя. А это автоматически вовлекает в процесс чтения. Такие вопросы должны заинтриговать, заставить задуматься. Это сделать просто если изучить боли и проблемы целевой аудитории. Например: «Сколько времени вы обычно тратите на принятие душа?..». Однако метод требует деликатного подхода. Современный человек искушён разного рода рекламой и почувствует подвох в прямом вопросе: «У вас до сих пор нет нашего чайника?».
Приём №5. Новость
Найдите информацию об интересном факте или фактах и распишите её. Но помните, что лид должен только подводить к основному тексту, а не раскрывать все подробности. В другом случае читатель получит всю исчерпывающую информацию и не будет читать основной текст:
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Как начать текст: общие правила
Первостепенная задача автора — привлечь внимание к статье цепляющим заголовком. Но успешный заголовок только начинает работу с читателем. Цель любой статьи — чтобы её прочитали до конца. После заголовка к этой цели ведёт лид. При написании вступления придерживайтесь таких правил:
- Интригуйте свою целевую аудиторию. Составьте портрет своего идеального читателя. Напишите информацию, о которой ему захочется узнать дополнительные сведения.
- Пишите кратко, не более 4-5 предложений. Слишком длинное введение утомит читателя, и он не захочет читать всю статью.
- Избегайте большого количества чисел. Такое начало может отпугнуть.
- Делайте текст лёгким, никаких сложносочинённых предложений и деепричастных оборотов. Они утяжеляют текст, и он сложно воспринимается.
- Старайтесь уместить одно предложение в 1-2 строки. Длинные предложения ухудшают читаемость контента.
- Не пишите очевидные вещи в духе: «Кошки и собаки — это домашние животные».
- Фразы-клише тоже снижают интерес к тексту. Избегайте предложений: «Лучшие специалисты», «Сделано людьми для людей».
Когда вы поняли, как строится текст (начало текста) дайте прочитать законченную работу друзьям и знакомым. Спросите всё ли им понятно во вступлении и появилось ли желание читать текст дальше. Если ответы отрицательные, не торопитесь обижаться. Уточните, в каких местах возникли затруднения и почему. Проанализируйте ответы и поработайте над ошибками.