Медиа-байер (Media Buyer) – это специалист по привлечению внимания целевой аудитории к услугам или товарам компании. Профессия медиабайера очень востребована, т. к. каждая крупная коммерческая организация, а также медийные и рекламные агентства нуждаются в специалистах, способных дать им больше клиентов и прибыли.
Медиа-байер обычно редко работает со всеми рекламными каналами, а специализируется на одном из них:
- печатные издания;
- наружная реклама;
- интернет;
- радио;
- телевидение.
Анализ предложений о работе Media Buyer по России показывает – на долю специалистов по планированию и размещению рекламы, которые не заняты в сфере интернет, приходится только 15% вакансий.
Поэтому, чтобы быть востребованным специалистом и получать солидный доход, разумнее выучиться или переквалифицироваться на цифрового (digital) медиабайера, которого в России чаще называют трафик-менеджером или арбитражником.
Кто такой трафик-менеджер
Трафик-менеджер (traffic-manager) – специалист, отвечающий за привлечение внимания интернет-пользователей к конкретному сайту или странице в социальной сети. Чтобы лучше понимать роль трафик-менеджера, достаточно представить себе следующую картину – в интернете уже миллионы сайтов и страниц в соцсетях и каждый день создаются новые. У большинства этих веб-ресурсов схожая тематика, т. е. они конкурируют между собой, борясь за внимание интернет-пользователей.
В результате получается:
- пользователь, ищущий ответ на свой вопрос, теряется в многообразии вариантов;
- компании, борющиеся за клиента, стараются превзойти конкурентов.
Вот тут и нужен трафик-менеджер, помогающий посетителю решить проблему и привлекая его внимание к тому сайту, который он ведет. Ну а бизнес получает клиентов и прибыль, которой он делится с traffic-manager.
Неудивительно, что знаний и навыков в области маркетинга и привлечения трафика специалисту нужно иметь очень много. Без обучения развиваться в этой области будет достаточно сложно.
Специалистам, которые хотели бы получить больше знаний и расти профессионально, советуем посмотреть курсы по интернет-маркетингу
Чтобы научиться выстраивать оптимальные стратегии в привлечении трафика, рекомендуем посмотреть подборку курсов по digital-стратегии
Трафик-менеджеры обычно выбирают одну из 3-х схем работы:
- работа штатным сотрудником в офисе компании, когда специалист решает задачи по привлечению посетителей на корпоративные веб-ресурсы;
- фриланс – выполнение функций по привлечению трафика на заказ по заданным условиям, что позволяет взять несколько заказчиков и работать в комфортной домашней обстановке;
- работа на себя.
К последнему варианту обычно склоняются все опытные специалисты. Работа на себя может быть организована в виде одной из 2-х схем;
- создание собственных сайтов и страниц в соцсетях для продажи каких-то товаров и услуг;
- слив трафика на различные предложения (офферы) товаров и услуг по партнерской программе (партнерке).
Виды специализации
Хотя traffic-manager обязан знать все виды привлечения трафика, но обычно специализируется он лишь на одном из них или нескольких. Для получения потока посетителей обычно используют:
- контекстную рекламу в Google и Yandex;
- таргетированную рекламу в соцсети VK;
- тизерную рекламу в тизерных сетях (тизерках);
- email-рассылки;
- пуш-трафик – сообщения с сайтов;
- мобильный трафик.
Перечень часто встречающихся платформ и сетей для рекламы, с которыми работают российские трафик-менеджеры, выглядит так:
Пугаться этих незнакомых терминов и их обилия не нужно. Беглое знакомство со справочником понятий и определений в маркетинге быстро даст общее понимание, а остальное придет во время работы.
Что делает трафик-менеджер
Главной задачей трафик-менеджера выступает привлечение пользователей, но важно понимать – речь идет о целевой аудитории, а не случайных посетителях. Чтобы завлекать потенциальных клиентов и качественно выполнять свои услуги, обычно делают следующее:
- Составляют портрет клиента, пытаясь определить его потребности, интересы, боли.
- Разрабатывают рекламные гипотезы самостоятельно или в паре с маркетологом.
- Составляют ТЗ (техзадание) дизайнеру, копирайтеру или видеомейкеру.
- Разбивают аудиторию по целевым группам и проводят первичные тесты, чтобы понять, кто лучше реагирует.
- Анализируют проведенные рекламные кампании, чтобы выявить рабочие связки (комбинации теста, изображений, видео), дающие максимальный результат (отклик).
- Масштабируют удачные варианты рекламы.
- Сотрудничают с партнерами (блогерами, сторонними площадками для рекламы).
- Проводят анализ обратной связи с действующими или потенциальными потребителями.
Фактически traffic-manager приходится вживаться в ту нишу, для которой он привлекает трафик. Поэтому эту работу скучной не назовешь. После нескольких лет работы такой специалист уже знает различные виды бизнеса, понимает их особенности, узнает доходность и изучает успешные направления продвижения. Этот багаж знаний и позволяет со временем начать работать исключительно на себя или поднять ценник на услуги до неприличных высот!
Особенности работы трафик-менеджера
Работа состоит в повторении следующих трех этапов:
- Изучение особенностей продвигаемого товара/услуги и составление плана по привлечению аудитории. На этом подготовительном этапе создается рекламный контент и проводится анализ потенциальных потребителей для выявления присущих им особенностей.
- На втором этапе происходит реализация рекламного плана. Трафик-менеджер здесь чаще всего выступает в роли сеошника, контекстолога или, например, таргетолога.
- На третьем этапе проводится анализ проделанной работы, оценивается эффективность отдельных инструментов, каналов рекламы, связок. Собрав эту информацию и сделав определенные выводы, запускается новая рекламная кампания, и процесс повторяется по кругу.
Работа traffic-manager достаточно творческая, и ее специфика состоит в постоянном тестировании новых ниш, гипотез, подходов.
Профессиональные качества трафик-менеджера
Среди присущих трафик-менеджеру профессиональных качеств выделяют:
- Понимание особенностей функционирования социальных сетей и веб-сайтов. Постоянный контроль новостей, рассказывающих о нововведениях в их алгоритмах работы.
- Умение проводить деловые переговоры с блогерами и площадками для размещения рекламных материалов.
- Знать все виды привлечения трафика, чтобы выбирать наиболее подходящие способы привлечения нужных пользователей с учетом особенностей товара или услуги.
- Обладать аналитическим складом ума, чтобы объективно оценивать результаты рекламных кампаний и делать выводы, позволяющие увеличить эффективность привлечения трафика.
- Умение четко излагать мысли, чтобы дизайнеры и копирайтеры понимали, что от них требуется при разработке гипотез (креативов).
Очень полезными для трафик-менеджера будут такие личностные качества, как:
- усидчивость;
- целеустремленность;
- компетентность;
- решительность;
- настойчивость.
Зарплата трафик-менеджера
Зарплата трафик-менеджера меньше зависит от региона в сравнении с другими интернет-профессиями, потому что ничто не мешает работать удаленно. Однако для желающих работать в офисе следует знать, что минимальная заработная плата для такой вакансии в регионах составляет 18 тыс. рублей при условии, что у кандидата нет никакого опыта. Вот пример подобного объявления:
При наличии минимального опыта в регионах уже можно получать 30 тыс. и выше. Вот примеры вакансий:
В больших городах зарплата трафик-менеджера составляет от 60 тыс. рублей и выше:
Важно понимать – компания во многом зарабатывает настолько хорошо, насколько качественно свои профессиональные обязанности выполняет трафик-менеджер. Поэтому в большинстве случаев специалисты предлагают процент от прибыли или хорошую премию сверх оговоренного в начале оклада, что мотивирует его работать лучше и зарабатывать больше.
При наличии опыта и лидерских качеств можно возглавить отдел специалистов по привлечению трафика, что позволит рассчитывать на такие цифры заработной платы:
Как стать трафик-менеджером?
Чтобы стать digital media buyer, то есть трафик-менеджером или, как у нас чаще говорят, арбитражником, необходимо пройти специальные курсы под руководством опытных наставников, которые:
- познакомят с основными тенденциями современной индустрии интернет-рекламы;
- покажут новые технологии;
- детально опишут механизмы привлечения трафика.
Для примера
→ подборка топовых курсов по обучению трафик-менеджеров от ведущих школ
Освоив эту базу и получив документ, подтверждающий соответствующее образование, можно приступать к работе, которая при должном старании быстро выведет на солидный доход.
Расскажите, чего именно вы ждете от профессии трафик-менеджера:
- высоких прибылей?
- нескучной работы?
- знакомства с различными сферами интернет-бизнеса?