Квизы — это тесты и викторины в интернете. На первый взгляд, незамысловатый интерактив и «развлекаловка». На деле — мощный маркетинговый ход, которым можно привлечь аудиторию и поднять продажи. Рассказываем и показываем, как предприниматели и бренды используют квизы в своих целях.
Зачем нужны квизы
Вот несколько задач, которые решают квизы. Вы можете делать один квиз под конкретную задачу или попробовать совместить несколько целей сразу.
Прогрев перед продажами.
Распространённый приём в соцсети. Через квиз можно подвести к продажам продукта. Не стоит делать квиз долгим и сложным — будет достаточно нескольких вопросов с соответствующим визуальным рядом.
Это разогревающий квиз перед продажей экскурсионного тура в горы Кавказа. Такой тест хочется пройти. И вот почему:
- по количеству сторис видно, что вопросов немного — пользователь понимает, что не потратит много времени;
- привлекательно оформлен — красивые виды Кавказа на фоне;
- в тесте есть вопросы на эрудированность — используем желание пользователя проверить себя, доказать, что он умный;
- в вопросах есть акцент на преимуществах тура — что крутого вы увидите на Кавказе, почему надо поехать с авторами теста.
Квиз завершается историей, где потенциальный клиент по свайпу читает подробную программу и бронирует тур. Это мини-воронка — сначала читатель втягивается в тест, а уже потом ему продают.
Часть контент-плана.
Квизы и тесты могут быть самостоятельной единицей контента в блоге или СМИ.
В блоге про изучение немецкого языка заходят такие развлекательные викторины
Пользователю предлагают угадать, какой город снят на фото
Такой контент может быть развлекательным и обучающим.
В блоге про иностранный язык отлично впишутся вопросы на отработку грамматического правила или словарного запаса
Если вы хотите научиться создавать контент, который сделает ваш сайт и соцсети популярными, выбирайте курс для коммерческих редакторов — вот топ лучших
Исследование аудитории.
Через квиз можно лучше узнать боли, привычки и общий портрет целевой аудитории. Иногда квизы используются для сбора контактов — результат теста можно не сразу показывать, а отправлять на почту.
Пользователь оставит почту и его email попадёт в базу для рассылок
Используйте приём со сбором почты аккуратно — не все пользователи готовы оставлять email и другие контактные данные.
Укрепление отношений с клиентами.
Квиз может повысить лояльность аудитории к бренду. Выпуская забавный или актуальный тест, вы становитесь ближе к людям.
Чтобы укрепить хорошее отношение к бренду, не стремитесь постоянно продавать
Результаты викторины необязательно должны вести на лендинг или другой элемент воронки продаж. Вы можете чередовать промо-тесты с весёлым и интерактивным контентом для аудитории.
Даже рекламные квизы стоит делать так, чтобы аудитории было интересно. Хороший пример — тесты «Медузы».
Читатели «Медузы» делятся результатами тестов на своих страницах в соцсетях
Как составить квиз: пошаговый алгоритм
Шаг 1. Определитесь с темой. Старайтесь ориентироваться на интересы вашей аудитории.
«Медуза» и ЦУМ сделали тест про модные бренды — это актуально для аудитории ЦУМа с высоким уровнем дохода
Тест «Медузы» и ЦУМа про хайповые бренды
Другой пример — работа «Медузы» и сервиса «Амедиатека». Аудитория «Амедиатеки» большей частью состоит из любителей «Игры престолов». Поэтому логично было выбрать тему квиза по мотивам этого сериала
Тест, на который кликнут все сериаломаны
Шаг 2. Выберите формат. Есть разные виды квизов. Вот три основных — от лёгкого к сложному.
- Квиз в сторис
Запостить тест в соцсети достаточно просто — есть встроенный функционал. Квиз в сторис прогревает аудиторию, снимает нагрузку с техподдержки, если вы отвечаете на актуальные для клиента вопросы, и может вовлечь читателей в игру или обсуждение.
Примеры квиза в сторис блогера перед запуском продаж фитнес-марафона
- Квиз в виде теста на сайте
Квиз как самостоятельный тест на сайте — вариант посложнее. Но и тут можно обойтись подручными средствами без помощи профессионалов, если использовать конструкторы сайтов.
Чтобы научиться быстро делать сайты на конструкторах, пройдите курс «Дизайнер сайтов на Tilda»
Тест «Откуда эта панелька?» на сайте журнала об урбанистике ШЭР
- Полноценная игра
Интерактивная игра — самый дорогой вариант и требует больших вложений. Тратиться придётся на программистов, которые реализуют такой функционал на сайте, и на сценаристов, которые разработают сюжет. У игры больше шансов стать вирусной.
«Медуза» совместно с «Альфа-Банком» запустили игру «Попробуй стать миллионером!». В квизе начисляются и списываются очки за прибыль и рост компании — в зависимости от того, насколько вы эффективны
Шаг 3. Придумайте заголовок. Важно одновременно заинтересовать и дать понять, о чём пойдёт речь в квизе — если заголовок будет непонятный, читатель вряд ли на него кликнет. Попробуйте разные варианты на небольшой аудитории, если результат вас не устроит — поменяйте заголовок.
Будьте аккуратнее с креативом и попытками шутить — если вам нравится заголовок, это не значит, что он подойдёт всем остальным.
Шаг 4. Придумайте вопросы и результаты. Старайтесь делать вопросы и страницы результатов, ориентируясь на потребности пользователя — будет ли ему интересно, получил ли он от квиза то, что рассчитывал.
Как создавать привлекательные квизы
Аккуратнее с юмором и толерантностью.
Чтобы не настроить часть аудитории против бренда, обходите острые углы в контенте. Помните, что среди читателей есть разные категории людей — не стоит поднимать настроение одним за счёт шуточек про других.
Есть квиз от «Авиасейлс» на тему раздражительности в самолёте. По ходу теста предлагаются ситуации — нужно оценивать каждую словами «терпимо» или «бесит». Одна из ситуаций, которую в шутку предлагает Авиасейлс, — «в самолёте осталась только веганская еда».
Но пользователю-вегану или вегетарианцу не подойдёт вариант «терпимо» или «бесит». Возможно, он почувствует высмеивание его мировоззрения. Если цели оттолкнуть такую аудиторию нет, лучше избегать подобных ситуаций.
Часть аудитории может подумать, что бренд высмеивает её
Избегайте банального контента.
Здорово, если варианты ответа в квизе не будут очевидными — так аудитории станет интересно, что будет дальше. Если сделать варианты банальными, пользователь может заскучать и закрыть квиз.
В викторине от Тинькофф-журнала нужно угадать, где сделана фотография. Вопросы подобраны так, что допустить ошибку могут даже сообразительные и бывалые путешественники.
Такую викторину хочется пройти до конца, чтобы узнать побольше любопытных и необычных фактов
Помните об актуальности.
Квизы можно приурочить к конкретному событию или использовать сезонность в настроении аудитории.
«Ридус» написали новость про подорожание шампанского и сделали тест о том, чем его можно заменить на Новый год.
Тест: какой напиток нужно пить на Новый год
Помогайте пользователям.
Через квиз вы можете помочь пользователям решить проблему, причём без привлечения консультантов или других специалистов.
Royal Canin сделал квиз для тех, кто только хочет купить собаку. Тест содержит в себе уточняющие вопросы, которые в магазине домашних животных задаёт продавец — живёте ли вы в квартире или доме, есть ли парк рядом, есть ли маленькие дети. Клиента это сориентирует в обязанностях и ограничениях, которые неизбежно возникают при заведении домашнего питомца. Пользователь поймёт, какая собака ему нужна.
Через этот квиз маркетологи планируют создать положительную репутацию бренда у пользователей. Ведь когда человек купит собаку, ему понадобится корм — и значит, он может вспомнить про полезный Royal Canin.
Квиз подсказывает, какая порода собаки вам подойдёт
Инструкция: как сделать увлекательный квиз
- Определитесь с темой — подбирайте интересную вашим потенциальным покупателям.
- Выберите формат — можно сделать простую викторину в соцсети, а можно интерактивную игру на сайте.
- Придумайте цепляющий заголовок — он должен мотивировать пользователя пройти квиз.
- Сделайте вопросы и страницы с результатами ответов — старайтесь добавить больше интересного и неочевидного.
Квиз — это один из инструментов контент-маркетинга, которым можно вовлечь аудиторию в воронку продаж. Универсальных рецептов квизов нет — тестируйте разные подходы и стройте гипотезы, а затем анализируйте результаты.
Для тех, кто хочет разбираться в маркетинговых фишках и приёмах по созданию вовлекающего контента, мы составили подборку лучших курсов по контент-менеджменту. На курсах вы поймёте, как управлять вниманием читателя, и научитесь создавать квизы, которые станут вирусными