Домой » Профессия «Спортивный маркетолог»: подробное описание и обзор

Профессия «Спортивный маркетолог»: подробное описание и обзор

от Нина
268 просмотров
Профессия «Спортивный маркетолог»: подробное описание и обзор

Каждый из нас когда-либо бывал на спортивных соревнованиях как болельщик или даже как спортсмен. Помимо других плюсов, это отличное развлечение! Иногда это мероприятие локального уровня, а бывает — и спортивное событие мирового масштаба. В любом случае, зрители получают много эмоций. Чтобы собрать полные трибуны, запускают рекламу в интернете, на телевидении, делают афиши. Человек, который занимается всем этим, называется «спортивный маркетолог», и о нём моя статья.

Спортивный маркетолог: кто это и чем занимается

Спортивный маркетолог — это специалист, который продвигает и продаёт спортивные события болельщикам-потребителям. Основная цель работы — извлечь прибыль из спортивных соревнований. Этот специалист работает на стыке спорта и бизнеса. Он должен умело собирать и обрабатывать информацию, чтобы выстраивать правильную стратегию продвижения. Изучает рынок, конкурентов, новые возможности для рекламы и налаживает контакты с разными людьми. Такой специалист постоянно работает, даже если никаких соревнований не проходит. Что входит в его круг задач?

Основные задачи в профессии

  • Работа с эмоциями зрителя — соревнования имеют непредсказуемый результат и этим привлекают болельщика. Маркетолог умело использует это в продажах спорттоваров или мерча спортивных клубов и команд. Таким образом реклама влияет и на выбор, за кого болеть. Понимание психологии здесь обязательно.
  • Работа с SMM — специалист управляет вовлечённостью потребителей через социальные сети.
  • Работа с брендом — хорошая репутация бренда увеличивает прибыль компании. Спортивный маркетолог влияет на этот процесс и делает так, чтобы торговая марка была узнаваема большинством людей. Он создаёт новостные поводы для СМИ, деловые предложения для спонсоров, привлекает знаменитостей и лидеров мнений к рекламе бренда. Постоянное пополнение интересным контентом подогревает интерес и закрепляет у пользователей определённое отношение.
  • Работа с постоянным потребителем — важно поддерживать интерес к бренду или событию фанатов и постоянных болельщиков, поэтому маркетологи проводят различные акции, предлагают товары бренда по специальным условиям и пр. Инструмент маркетолога — CRM-система, где можно делать рассылки для информирования.
  • Работа с PR и продвижение медийных лиц — опыт в связях с общественностью нужен в том числе для того, чтобы привлекать к продвижению знаменитостей. Согласитесь, если вы доверяете медиа-спортсмену, то будете доверять его рекомендациям приобрести абонемент в этот клуб или купить эти кроссовки.
  • Работа со спонсорами и организаторами спортивных мероприятий — общение с меценатами, продюсерами и влиятельными людьми, которые могут выделить средства на организацию события. Привлечение партнёров к промоакциям. Составление задач организаторам мероприятий.

Возможные направления работы: спортклубы, фитнес, коммерческие и некоммерческие спортивные организации.

Спортивный маркетолог: кто это

Что должен уметь спортивный маркетолог

Такой специалист должен:

  • изучать конкурентов и рынок;
  • изучать и понимать потребности целевой аудитории;
  • налаживать связи с лицами, которые влияют на работу спортивного бренда;
  • привлекать спортивные организации и спортсменов для участия в мероприятии;
  • придумывать концепции и идеи мероприятия, обсуждать это с руководителем;
  • детально прописывать дизайн и стиль мероприятия;
  • работать со СМИ и журналистами для освещения проекта, организовывать интервью и фотосессии;
  • искать подрядчиков, спонсоров, партнёров;
  • планировать финансирование;
  • анализировать эффективность будущего и проведенного мероприятия, составлять отчёты;
  • разработка рекламной и PR-кампании;
  • решать правовые вопросы;
  • содействовать в заключение рекламных контрактов со спортсменами;
  • работать в команде.

Что должен уметь спортивный маркетолог

Личные качества

Спортивный маркетолог имеет следующие качества:

  • самоорганизованность;
  • отличные навыки общения;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • умение работать в режиме многозадачности.

Базовые настройки:

  • ответственность;
  • нацеленность на результат;
  • интерес к своему делу.

Плюсы и минусы профессии

Эта специальность имеет помимо позитивных, негативные стороны.

Позитивные:

  • хороший заработок;
  • перспективное направление;
  • возможность участия в интересных событиях.

Негативные:

  • постоянное общение с людьми;
  • неравномерная нагрузка;
  • постоянный контроль процессов.

Зарплата в Москве и по России

Средний заработок спортивного маркетолога в Москве за 2019/2020 год указан на скриншоте с сайта trud.com:

Зарплата по Москве

Средний заработок по регионам:

Зарплата по регионам

На сайте hh.ru для помощника спортивного маркетолога зарплата начинается от 40 тыс. руб. В его задачи, по мнению работодателей, входят следующие обязанности:

  • готовить уникальные предложения;
  • участвовать в проведении промо-мероприятий, а после завершения анализировать результативность;
  • умение работать в команде;
  • знать все каналы продаж и повышать рейтинг спортивного бренда;
  • планировать затраты на рекламные проекты;
  • общаться со спортсменами и спортивными командами;
  • работать с видео- и фотоаппаратурой;
  • разрабатывать контент и знать основные офисные программы.

Специалист среднего уровня, с опытом до 3-х лет, зарабатывает от 60 тыс. руб. Такой кандидат должен:

  • настраивать рекламу и работать с сайтом;
  • размещать внутреннюю рекламу по фитнес центру;
  • планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия;
  • анализировать результаты рекламных акций;
  • искать новые маркетинговые решения для увеличения продаж в сети фитнес клубов;
  • контролировать бюджет;
  • проводить маркетинговые исследования и продвигать свой бренд;
  • проводить клиентские дни;
  • проводить медиапланирование;
  • курировать подрядчиков;
  • составлять отчёты.

Спортивный маркетолог с опытом более 3 лет зарабатывает от 80 тыс. рублей. Он должен иметь отличные навыки общения с людьми. Список требований к такому профессионалу:

  • формирование постоянной базы клиентов с нуля;
  • создавать и реализовывать рекламные кампании, контролировать все этапы;
  • создавать имидж спортивного клуба и укреплять его репутацию;
  • анализировать эффективность рекламы;
  • заниматься продвижением через социальные сети;
  • настраивать Яндекс Директ, Google AdWords, таргет Instagram и др.;
  • работать с обратной связью и негативными отзывами;
  • искать и налаживать сотрудничество с партнёрами;
  • заказывать полиграфические услуги и сувениры;
  • управлять базой подрядчиков (фотографы, видеооператоры, копирайтеры, таргетологи, дизайнеры и др.);
  • работать со СМИ.

Навыки для хорошего спортивного маркетолога

Как стать спортивным маркетологом

Для успешного проведения спортивного мероприятия, нужно учесть много факторов. Например, надо знать, где и когда его проводить, кого пригласить и какой бюджет потратить, чтобы собрать большую аудиторию. Нужно знать, как и какие провести рекламные акции, чтобы привлечь болельщиков и увеличить их число. Для всех этих процессов есть специальные технологии и приёмы, которыми должен владеть спортивный маркетолог. В одиночку их освоить будет сложно.

Обучение в профильном учебном заведении может приблизить вас к этой профессии, но в теоретическом плане. Практику выпускники нарабатывают уже на работе и сталкиваются со многими трудностями.

С практической точки зрения лучше всего подойдут онлайн-курсы спортивного маркетинга. Такое обучение позволит найти работу быстро и легче справляться с реальными задачами. Преимущества таких программ:

  • Освоение профессии за несколько недель — занятия проводятся в удобное время, а темп прохождения программы вы выбираете самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала в интернете, вы изучаете уже отобранную специалистами информацию в комфортном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогают освоить материал на практике, а дипломная работа станет вашим портфолио.
  • Удобство обучения — формат позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.

Если вас заинтересовала эта профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!