Тест: подходит ли тебе фриланс?

Пройти тест
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в маркетинге Профессия «SERM-менеджер» — подробное описание и обзор

Профессия «SERM-менеджер» — подробное описание и обзор

от Мадина
Опубликовано: Страница обновлена: 1900 просмотров Время прочтения: 6 минут

SERM (сокр. от Search Engine Reputation Management) или репутационный менеджмент в системах поиска — это относительно новое направление, которое набирает всё большую популярность. Публичным персонам и компаниям хочется выглядеть в поисковиках достойно и привлекательно, а не быть окруженными сомнительными ссылками и недостоверной, а иногда и негативной информацией о себе. Над созданием нужного образа человека или бренда в сети как раз и трудится SERM-специалист. В статье я подробно расскажу о его работе.

SERM-менеджер

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

SERM-менеджер: кто это и чем занимается

Специалист по репутации в поисковых системах — это человек, который создаёт положительный образ компании в глазах потенциальных потребителей или партнеров. Он не только формирует положительный облик фирмы, но и вытесняет все негативные отзывы о заказчике с поисковой выдачи. Чтобы выполнить эти функции специалисту необходимо:

  • проанализировать весь контент, в котором упоминается компания;
  • разработать дальнейшую стратегию действий;
  • реализовать стратегию.

В процессе работы SERM-менеджер посещает сайты с отзывами, соцсети, форумы. При необходимости размещает материал, который поднимет заказчика на лидирующие позиции в поисковиках. Задача профессионала не только сформировать положительный облик бренда и проработать негатив, но и поддерживать имидж компании.

Есть специальные курсы, на которых обучают таких специалистов. Рекомендуем посмотреть нашу подборку курсов по управлению репутацией

Навыки SERM-менеджера

Что должен знать и уметь SERM-менеджер

Специалист обладает следующими профессиональными навыками:

  • умение работать с соцсетями;
  • знание SEO-оптимизации;
  • знание SERM-инструментов;
  • умение писать грамотные тексты для улучшения или поддержания имиджа;
  • умение вести отчётность;
  • знание основ digital-коммуникаций;
  • способность работать с нестандартными ситуациями.

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Личные качества

SERM-менеджер обладает такими личностными характеристиками:

  • стрессоустойчивость;
  • неконфликтность;
  • внимательность к мелким деталям;
  • усидчивость;
  • способность долго концентрироваться на одной задаче;
  • коммуникабельность.

Плюсы и минусы профессии

В профессии специалиста по имиджу есть свои положительные моменты, и негативные.

Плюсы:

  • хорошо оплачивается;
  • постоянное развитие;
  • возможность работать удалённо при наличии компьютера и интернета;
  • востребованность.

Минусы:

  • нервная работа;
  • не подходит для легко ранимых людей;
  • ненормированный рабочий день;
  • иногда нужно работать быстро в сжатые сроки.

Зарплата в Москве и по России

Чтобы узнать, сколько зарабатывает специалист по SERM, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com. Данные по Москве:

Зарплата специалиста по SERM

По регионам:

Зарплата специалиста по SERM - регионы

Согласно сайту hh.ru, заплата serm-специалиста начинается от 40 тыс. руб. Такому сотруднику достаточно небольшого опыта и несколько работ в портфолио. Плюс хорошая теоретическая подготовка и возможность быстро учиться новому.

После 3-х лет опыта соискателю предлагается гонорар от 70 тыс. руб. Работать можно из дома. Вакансия выглядит следующим образом:

Вакансия специалиста по SERM

Зарплата от 150 тыс. руб. предлагается специалисту с опытом работы от 3-х лет, который помимо всего вышеперечисленного, может еще и продвигать бренд. Умеет пользоваться рекламными каналами, обладает идеальной грамотностью, способен работать не только самостоятельно, но и управлять небольшой командой.

Где учиться на специалиста по SERM

Как стать специалистом по SERM

Чтобы стать профессионалом есть возможность обучиться в Вузе на сопутствующем факультете, например PR-менеджмент, а затем отдельно осваивать нужное направление. Но в такой системе есть свои минусы. На обучение уйдёт много времени, плюс в институтах изучается много предметов, которые не пригодятся на практике. Вопрос с практическими навыками тоже останется открытым, так как в этих заведениях упор делается только на теоретическую подготовку.

Есть отличный вариант быстро овладеть специальностью, зарабатывая уже во время обучения. Можно пройти → онлайн-курсы по SERM-менеджменту.

Такой формат обучения обладает целым рядом преимуществ:

  • быстрое освоение профессии — в программе курса нет ничего лишнего, только конкретные уроки по темам. Это позволяет существенно сократить время обучения;
  • информация подается в четко структурированном виде — вам не нужно будет искать материал самостоятельно, все уроки разделены на понятные блоки: усвоение-закрепление-проверка;
  • портфолио во время обучения — выполняя домашние задания на реальных проектах, вы не только наберете практического опыта, но и сформируете портфолио. И сможете предоставить его при трудоустройстве;
  • удобный формат обучения — онлайн-занятия позволяют учиться в комфортном для вас режиме, в любом месте. Вы сами будете строить свой график обучения.

Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂

0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!