Карточка товара — это информация о продукте с описанием характеристик и деталей заказа (на что нажать, условия доставки и т. д.). Без неё не обходится ни один интернет-магазин, и она нужна, чтобы помогать покупателям выбирать товар.
Дизайн и удобство пользования карточкой товара напрямую влияет на конверсию. Здесь важно все: фон, текст, структура и даже шрифт. Как оформить карточку товара, чтобы поднять продажи, я расскажу в статье.
Структура карточки товара для интернет-магазина
После того как покупатель выбрал именно ваш сайт для посещения, нужно подвести его к заказу. Кликнув на название товара, он начинает читать информацию и на её основе принимает для себя окончательное решение. Каждый человек индивидуален и выбирает покупки, руководствуясь своими личными критериями. Для этого продавцу нужно позаботиться обо всех элементах товарной карточки, если покупателю важны какие-то отдельные данные.
Наименование — название товарной карточки, которое размещено на видном месте (чаще вверху экрана или справа от изображения). По такому заголовку пользователь находит нужный товар на сайте. Например, карточка товара как на сайте «МВидео».
Если на сайте размещены товары от разных торговых марок в карточке нужно отразить и название бренда. При необходимости пишите длинное название. Оно даст покупателю исчерпывающую информацию.
Графика — картинка продукта, позволяющая получить впечатление о товаре и создать определённый настрой для заказа. Для оформления красивой карточки товара используйте иллюстрации только высокого качества с хорошим разрешением. Рекомендуемые параметры: 1000х1000 пикселей и в пределах 200 Кбайт. На фото товар следует представить в самом выгодном свете и с удачных ракурсов. Изображение необязательно делать слишком крупным. А вот опция увеличения фото станет дополнительным плюсом. «МВидео» добавили функцию просмотра товара в режиме поворота на 360 градусов. Тоже полезная фишка для потребителя, который хочет увидеть продукт сразу со всех сторон.
Картинок в любом случае нужно размещать несколько. С их помощью покупатель детально сможет рассмотреть товар со всех сторон. Бонусом станет фото или видео с использованием товара: часы на руке, одежда на модели, посуда с аппетитным содержимым. Например, как это делает компания «Икеа» на своём сайте:
Фон для карточки товара не стоит делать ярким и отвлекающим от основного продукта.
Цена — помимо основного прайса, указывайте все возможные скидки и возможность применения промокода. При наличии такой опции в вашем магазине.
Характеристики товара — есть категория покупателей, которые точно знают, как выглядит их товар (видели ноутбук в магазине в реальности, телефон у друга, телевизор в гостях и т. д.). Правильная карточка содержит полную информацию по характеристикам товара. Напишите исчерпывающую информацию, чтобы у покупателя не осталось вопросов. Для разной группы товаров пишем соответствующие характеристики:
- продукты питания — состав, вес;
- техника — технические характеристики;
- одежда — размеры, на какой возраст (если детская);
- товары для дома (текстиль, посуда, мебель) — состав и размеры.
- ароматы — использовать прилагательные: сладкий, резкий, душистый.
Можно ассоциировать с растениями, ягодами, фруктами. Например, как это делает автор товарных карточек сайта «Рив Гош»:
Описание карточки товара — место для креативности. Текст должен чётко отвечать на вопрос: «Зачем этот товар нужен покупателю?». Нужно написать о достоинствах продукта, сделать это красиво и цепляюще. В каждом предложении — максимальная польза. Нужно подробно описать товар и его функционал. Чтобы у покупателя не осталось вопросов типа: «Сколько отделений в этой сумке и какие?». Текст карточки товара с сайта «МВидео» подробно раскрыл суть товара:
Автор указал нужные размеры и описал функционал товара понятным языком. Шрифт для карточки товара выбирайте крупного или среднего размера.
Отзывы — люди склонны доверять мнению других людей. Поэтому отличным вариантом будет добавить и эту опцию. Просите покупателей писать своё мнение и придумайте небольшую систему поощрения. Негативная обратная связь тоже мнение. Адекватный ответ — лучшее решение в такой ситуации. Не удаляйте негативные оценки, а задумайтесь о качестве и подумайте, как сделать работу лучше.
Детали заказа — посетителю будет интересно подобрать цвет товара, размер, посмотреть наличие по выбранным параметрам. Придумайте простой конструктор, где покупатель сам сможет создать образ. Если товара нет в наличии добавьте окошко: «Сообщить о поступлении» с возможностью для клиента оставить свою почту. Пример удачного конструктора — выбор кухни на сайте компании «Икеа».
Пользователь может выбрать цвет модуля, размеры и другие параметры. Такой конструктор должен быть уместен и интересен целевой аудитории. К примеру, при выборе книги, продукта питания или парфюмерии это выглядит не к месту.
Информация о доставке — описываются условия доставки, магазины самовывоза. Если доставка бесплатная, нужно указать от какой суммы заказа. При платной доставке подробно распишите тарифы. Также, укажите сроки доставки и отдельные детали: на дом или из пункта самовывоза. Идеальная карточка товара всегда содержит эти данные.
Кнопка «Добавить в корзину» — после того, как покупатель определился с выбором ему нужно отложить понравившийся товар. Для этого рядом должна быть кнопка, которая поможет это сделать быстро и удобно. Характеристики правильной карточки товара:
- цвет кнопки должен играть на контрасте с основным сайтом и привлекать внимание;
- большая и удобная для нажатия;
- призывает к действию. Используйте глаголы в её оформлении. Например: «Отложить товар», вместо «Корзина».
Удачное оформление такой функции показывает сайт Skillbox.ru, продающий онлайн-курсы. Кнопка под заголовком курса интернет-маркетолога. Удобно, понятно и вызывает желания сразу же записаться:
Дополнительные ссылки — на соцсети. К примеру, в группе Вконтакте прочитать дополнительные отзывы и другую интересную информацию.
Кроме того, опция «недавно просмотренное» и «добавить в избранное» повысит шансы продать дополнительный товар.
Пример оформления удачной карточки товара
Рассмотрим особенности товарной карточки интернет-магазина Petshop. Покупателям предлагается такая зубная щетка для питомца:
Сразу видим фото товара, удобный заголовок, шрифт не отвлекает от другой информации. Цена и тут же кнопка добавки товара в корзину. При наведении курсора на картинку — её можно увеличить.
Есть видеоконтент, в котором можно узнать информацию о чистке зубов животному.
Вместе с описанием присутствует информация о составе продукта и актуальных акциях.
В описании присутствуют списки, что позволяет удобно читать текст. Шрифт комфортный для глаз, информация не перегружена лишними словами и оборотами. Даёт ответы на все возможные вопросы.
Так как магазин реализует товары разных брендов, в карточке это тоже упоминается. Причём, ненавязчиво. Если клиент захочет он сам может развернуть информацию и прочитать.
При необходимости можно ознакомиться с отзывами:
Указан вес и есть возможность выбрать количество товара.
Важная информация о бесплатной доставке расположена удобно, но не отвлекает от основного товара.
Важные моменты в оформлении карточек товара
- Лаконичность — информация не должна перегружать покупателя, уберите лишние слова из текста и оставьте только суть. Допускается использование эпитетов, но только в небольшом количестве и где это к месту.
- Информативность — текст раскрывает всю суть продукта, не оставляя возможности задать вопрос продавцу. После прочтения всей информации о товаре должно появиться желанию продолжить заказ.
- Адаптивность — контент отображается корректно, картинки быстро загружаются, а шрифт текста хорошо виден и удобно читаем. Будет отлично, если в карточке товара есть опция: «Для слабовидящих».
При соблюдении этих несложных правил можно добиться отличной посещаемости сайте и продаж товара. А если прочитать статью по SEO-оптимизации карточки товаров можно добиться бомбических результатов!