Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии Как стать копирайтером с нуля — с чего начать карьеру

Как стать копирайтером с нуля — с чего начать карьеру

от Роман Савин
Опубликовано: Страница обновлена: 1465 просмотров Время прочтения: 17 минут

В этой статье расскажем, кто такие копирайтеры и какие навыки нужны для того, чтобы писать тексты на заказ. Она пригодится тем, кто хочет стать копирайтером, коммерческим писателем, редактором или контент-маркетологом.

Кто такой копирайтер и чем занимается

Копирайтер создаёт текстовый контент — пишет статьи, коммерческие тексты и тексты для сайтов, презентаций, сообществ в социальных сетях и email-рассылок. Стать копирайтером можно без образования, но ближе всего к этой профессии филолог и маркетолог.

Для того чтобы составить грамотный и интересный текст, копирайтер сначала изучает тему: общается с экспертами, берёт интервью у клиента, смотрит на конкурентов и сравнивает их со своим заказчиком. Затем пишет грамотный, хорошо структурированный текст, который даёт полезную информацию читателю, решает его проблему и мотивирует принять решение, нужное заказчику текста. В задачи копирайтера может входить также редактирование текста, подбор иллюстраций, вёрстка и размещение текста на сайте или в социальные сети. 

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Что нужно знать, чтобы стать копирайтером

Для того чтобы стать профессионалом, нужно иметь такими навыками:

  • писать в информационном стиле — в нём написана большая часть рекламы и статей в интернете. Он помогает лаконично донести информацию до читателя и подразумевает, что вы чистите текст от штампов, лишних слов и другого мусора. Для первого знакомства с инфостилем подойдёт книга «Пиши, сокращай»;
  • уметь собирать информацию — вы будете часто работать в условиях недостаточных данных и не до конца заполненных технических заданий. Найти информацию самостоятельно — одна из ежедневных обязанностей копирайтера;
  • уметь анализировать большие объёмы данных — копирайтер должен уметь найти несколько похожих текстов, сравнить их и сделать выводы. Или изучить разные предложения от конкурентов клиента и выделить их уникальные преимущества. Учитесь сравнивать — это поможет работать в условиях недостатка информации;
  • знать основы маркетинга — рекламные тексты — это инструмент маркетинга. Поэтому вы должны понимать, для чего пишете текст и что он даст бизнесу клиента. Когда вы разберётесь в основах маркетинга, сможете написать и текст, нацеленный на продажу, и статью, которая повысит доверие покупателей к бренду. Одна из эффективных книг для понимания российского маркетинга — «Школа B2B-продаж» Михаила Казанцева;
  • понимать основы SEO — текст должен быть понятен не только людям, но и поисковым машинам. Если вы знаете, как индексируется текст и на что роботы поисковиков обратят внимание в первую очередь, то сможете написать текст, который попадет на первые строки выдачи;
  • уметь верстать материал — сам по себе текст может не привлечь внимание читателя. Его нужно верно оформить, иначе никто не будет его читать. Если вы сами пишете и верстаете текст, после чего подбираете иллюстрации и инфографику, то вы более самодостаточный и ценный в глазах клиента специалист;
  • знать, как продавать товары и услуги — чтобы понять, как убеждать с помощью текста, нужно разобраться, как это делают люди, для которых это стало профессией. Новичкам поможет книга Аси Барышевой «Как продать слона»;
  • уметь общаться с клиентом — текст важно грамотно преподнести клиенту. Для этого надо уметь слушать пожелания клиентов, находить возможные проблемы и их конструктивные решения, объяснять и корректно выходить из возможных конфликтных ситуаций. 

Совет: чтобы найти грамматические и стилистические ошибки, проверить текст на уникальность, найти и очистить его от стоп-слов, прогоните текст через сервисы проверки. Мы собрали самые полезные в подборке «10 профессиональных сервисов для работы с текстом»

За сколько можно стать копирайтером

На старте можно набить столько шишек, что вам больше не захочется никогда писать текст ни для одного проекта. Новичку бывает сложно самому понять, как сделать так, чтобы текст легко читался, был интересным и полезным. А на обучении по книжкам можно и за год не подняться с уровня биржи до крупных клиентов. Поэтому важно найти наставника, который сможет вовремя указать на ошибки и научит их больше не допускать. Онлайн-курсы разрабатывают именно такие наставники. 

Минимальный срок, за который вас научат писать коммерческий текст — 3 недели. Самый длительный срок обучения — это 12 и 13 месяцев на курсах от Interra и Skillbox. Если вы совсем новичок, выбирайте онлайн-школы, которые учат «с нуля».

Популярные курсы для копирайтеров: 

  • курс для новичков «Профессия: копирайтер» от Convert Monster — за два месяца вы с нуля научитесь писать в разных форматах: статьи, посты для соцсетей, обучающие материалы и рассылки. Вы разберётесь как исследовать целевую аудиторию, искать источники информации и говорить с читателем на одном языке. 
  • курс «Копирайтинг от А до Я» от Skillbox — за четыре месяца вы поймёте, как проводить фактчекинг контента, научитесь убирать лишнее из текста, переформулировать и превращать черновик с набросками в идеальный чистовик и поймёте, как создать эффективную контент-стратегию. Курс ведут экcперты-практики — Александр Амзин, Дмитрий Колодин и Константин Коваленко. 
  • курс «Копирайтер PRO» от Skillbox — за два года вы научитесь писать тексты разных форматов и писать захватывающие истории. Вы сможете создавать полезные для бизнеса контент-стратегии, презентовать проекты клиенту и успешно согласовывать их. Одна из главных «фишек» курса — бизнес-направленность. После него вы сможете создавать тексты для рекламных каналов, выстраивать smm-стратегию и анализировать эффективность контент-маркетинга. 

С чего начать 

Разберёмся, с чего начать будущему копирайтеру, а чего делать ни в коем случае нельзя.

Что нужно сделать новичку

Вот пошаговая инструкция, что нужно сделать, чтобы развиваться в профессии копирайтера: 

Шаг 1. Изучить теорию. Для начала достаточно прочитать несколько книг о тексте. Кроме перечисленных выше подойдут книги, в которых даются основы коммерческих текстов — «Эффективное коммерческое предложение» Дениса Каплунова и «Искусство создания рекламных посланий» Джозефа Шугермана. 

Шаг 2. Сделать несколько пробных работ. Пока первых заказов нет, можно самим придумать компанию и задачу. Вы можете написать текст для главной страницы выдуманной транспортной компании или полезную статью о том, как самостоятельно построить деревянный дом. Так у вас появится портфолио, которое можно будет показывать будущим заказчикам. 

Шаг 3. Зарегистрироваться на бирже. Наиболее популярные фриланс-биржи: ​​ETXT, Text.ru и Advego.  Здесь можно выполнять первые недорогие задания и получить первый опыт работы с заказчиками. На этом этапе главное — наработать как можно больше кейсов для портфолио и отточить свои навыки.

Шаг 4. Найти первых «больших» клиентов. Накопленный опыт и кейсы будут привлекать внимание новых заказчиков, для которых вы будете сами устанавливать цены на свои услуги. Найти первых клиентов можно по рекомендациям или откликаясь на объявления на сайтах вакансий.  

Шаг 5. Профессионально развиваться. По мере развития навыков копирайтер может стать редактором, руководить несколькими авторами и помогать им непрерывно производить контент. Также можно переквалифицироваться в UX-райтера — это копирайтер, который пишет текст для интерфейсов приложений, сервисов и программ. Или стать креатором и придумывать рекламные идеи и концепции.

Чего не нужно делать будущему копирайтеру

Хоть дорога в профессию копирайтера недолгая, по пути вы можете свернуть не туда. Вот список того, что ни в коем случае не стоит делать новичку:

  • не присваивать себе чужие работы — если вам попалась вакансия мечты, а у вас не хватает для неё опыта, честно скажите об этом работодателю или напишите текст, который сможет его заинтересовать. Никогда не присваивайте себе работы у других авторов — это воровство, а воровать — плохо и противозаконно;
  • не работайте бесплатно — попадаются работодатели, которые предлагают работу в формате «вы нам текст, мы вам бесценный опыт». Не обесценивайте свой труд и не соглашайтесь на такие предложения. Крайний случай — стажировка в агентстве с соответствующим оформлением трудовых отношений;
  • не путайте копирайтинг с «бытовыми» текстами — на биржах фриланса встречаются заказы на написание отзывов или комментариев для соцсетей. Как правило, они не требуют от кандидатов серьёзных навыков, поэтому на такие заказы может откликнуться кто угодно. Если вы хотите стать копирайтером, обходите подобные предложения стороной — они не принесут ни опыта, ни удовлетворения, ни денег.

Как оформить портфолио

Когда вы приняли решение стать копирайтером, выбрали курс, написали первые тексты для заказчика, самое время задаться вопросом, как составить грамотное портфолио. В творческих профессиях без портфолио не обойтись: благодаря ему заказчики оценивают вашу экспертность не по красивым рассказам о себе, а на основе фактов — ваших работ. Чтобы наглядно продемонстрировать свою экспертность, оформите грамотное портфолио — мы расскажем, как это сделать.

Выберете площадку для портфолио. Определитесь, где разместите своё портфолио — вариантов несколько:

  • специализированные веб-ресурсы — например, revision.ru, behance.net, clippings.me и др. В интернете много сайтов, где можно поместить свои работы, добавлять «друзей», как в соцсетях, общаться с коллегами, оценивать тексты друг друга и находить заказчиков прямо внутри площадки.;
  • соцсети — можно создать специальную страницу под ваши проекты. Это удобно, потому что так ваше портфолио всегда у вас под рукой и им удобно делиться с заказчиками;
  • блог или сайт — создайте простенький лендинг с информацией о себе и вкладкой со своими работами. Это можно сделать в конструкторах сайтов Tilda или Wix. На собственном сайте у вас больше возможностей для самовыражения и оформления портфолио так, как вам хочется — к тому же в глазах работодателей это выглядит более презентабельно;
  • облачные хранилища — самый простой способ хранить и структурировать своё портфолио на Яндекс.Диске, Google Диске, Dropbox и других облачных хранилищах.

Уберите лишние проекты. Когда у вас наберётся первые 10–15 проектов, проверьте, не нужно ли проредить портфолио. Некоторые работы могут потерять актуальность, а другие покажутся слишком малозначительными по сравнению с новыми. Не забывайте иногда пробегаться по старым работам — возможно, с высоты вашего опыта вы захотите что-то переписать или немного подправить. 

Выберете шаблон. Какими бы разнообразными проектами вы ни могли похвастаться, здорово оформить их в одном стиле — это упростит заказчикам навигацию по портфолио и у них сложится положительное впечатление о ваших способностях структурировать информацию и верстать тексты. 

Если нет заказов — придумайте. Если вы начинающих копирайтер и оформлять в портфилио вам пока нечего — не теряйте оптимизма. Пишите тексты для себя. Придумайте себе заказчика или найдите заказ и выполните его по ТЗ клиента просто ради опыта. Так вы набьёте руку и получите новый проект в портфолио. А если вы учитесь на курсах копирайтинга, то учебные проекты тоже прекрасно впишутся в ваше портфолио. Главное, показать заказчику, как вы пишете, и неважно, сколько у вас было реальных клиентов.

Как я стал копирайтером

«Я зарабатываю текстом почти 8 лет. В августе 2013 года я продал еле живой и застоявшийся бизнес и стал думать, чем могу заниматься в жизни. В какой-то момент осознал, что очень давно пишу текст. Почему бы не зарабатывать этим на жизнь?

 

Стал думать, как научиться копирайтингу. Купил много книг. Но этого было недостаточно. Статьи приносили маловато денег. Тогда я снимал комнату в бывшей коммуналке и искал способ резко повысить свои доходы

 

В какой-то момент я понял, что сами по себе огрызки текста на листе А4 мало кому интересны, и платить за них готовы мало. Зато в тот момент был «бум» лендингов. Ещё живая «Бизнес-молодость» учила, что сначала бизнес должен создать себе одностраничный сайт, на который будет идти реклама. Я понял, что можно создавать прототипы лендингов — по сути, готовые страницы с текстом, но без дизайна. Тогда я быстро освоил инфостиль, маркетинг и программу Axure

 

Прототипы были нужны многим агентствам, которые создавали сайты: с их помощью они быстрее согласовывали работу с клиентом и экономили на трудочасах дизайнеров. А я смог сам назначать цену на свою работу. Этим я занимался до 2017 года, пока не перешёл в IT-компанию, где больше работал UX-писателем и PR-специалистом одновременно

 

Если вы думаете, как стать копирайтером с нуля со своим багажом знаний, я могу посоветовать только книги и курсы. Чем быстрее вы начнёте, тем быстрее наработаете нужные навыки и знания. Очень важно найти свою нишу и придумать, как вы можете быть максимально полезны своим клиентам. Тогда вы будете сами устанавливать стоимость своих услуг и получать столько денег, сколько сами заслуживаете»

 

 Роман Савин, копирайтер

Подобрать программу обучения копирайтингу и создания эффективного контента вы сможете в подборке проверенных курсов для авторов

Коротко о главном

  • Копирайтер пишет тексты на заказ. Он может писать: статьи, рассылки, тексты для соцсетей и рекламы, сценарии и др. 
  • Копирайтер должен уметь писать в инфостиле, исследовать тему, разбираться в маркетинге и проверять факты.
  • На биржах можно выполнять первые недорогие задания и получить первый опыт работы с заказчиками.
  • Важно постоянно развивать навыки, в этом особенно помогут онлайн-курсы, которые ведут опытные редакторы и маркетологи.
  • Минимальный срок, за который вас научат писать коммерческий текст — 3 недели. Но лучше выбирать курсы от года, чтобы освоить разные форматы написания текстов и прокачать навыки под присмотром наставников.
0 Коментариев
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!