Амбассадор бренда – это человек, который представляет и рекламирует компанию, он воплощает её ценности и становится воплощением фирменного стиля компании. Многие мировые бренды приглашают в качестве амбассадоров музыкантов, актёров и спортсменов. Так компания приобретает дополнительных клиентов из числа поклонников звезды. Но амбассадором может стать эксперт, сотрудник компании и даже никому не известный человек.
Рассказываем подробней, что делает амбассадор бренда и как стать представителем компании, если вы не знаменитость.
Кто такой амбассадор бренда и что он делает
Главная задача амбассадора — создать и укрепить отношения между брендом и клиентом. Он ненавязчиво рекламирует бренд — не навязывает аудитории купить что-то, а показывает как этот бренд делает его жизнь лучше. Образ амбассадора автоматически формирует и определённый имидж компании. Потребители проникаются доверием к бренду и покупают продукт.
Амбассадор — это неофициальный представитель бренда. Если клиенту не понравится продукт, он не сможет прийти к нему с официальными претензиями
Вот что обычно должен делать амбассадор:
- представлять компанию на мероприятиях;
- участвовать в рекламных кампаниях;
- доносить до покупателей идею бренда;
- пользоваться продукцией бренда и аудитории об этом;
- рассказывать о бренде в своих социальных сетях.
Для того чтобы показать, как амбассадор пользуется товарами бренда, обычно используют соцсети. Представитель публикует посты, делает обзоры товаров, выкладывает фотографии с товарами бренда, разыгрывает продукцию бренда в конкурсах на своей страничке, проводит лекции и мастер-классы по использованию продукции.
Полина Гагарина — амбассадор ювелирного бренда Sokolov. Она не только снимается в рекламных кампаниях, но и приняла участие в разработке коллекции украшений 2020 года
Кто может стать амбассадором бренда
Амбассадоры нужны не только мировым компаниям, но и небольшим компаниям и стартапам. Поэтому, чтобы стать представителем необязательно быть звездой или блогером-миллионником.
Вот кто может стать амбассадором:
- тематический блогер,
- эксперт,
- сотрудник компании,
- постоянный покупатель.
Вот основные требования, которые предъявляют к амбассадорам:
- Он должен создать качественный контент. У блогера может быть не так много подписчиков, зато его контент привлекает внимание и несёт полезную информацию.
- Должен иметь блестящую репутацию. Важно, чтобы лицо бренда не было замешано в скандалах и не высказывал радикальных мнений. Иначе его сомнительная репутация перейдёт на репутацию бренда.
- Должен соответствовать имиджу компании. Амбассадор должен разделять ценности компании и соответствовать внешне образу бренда. Поэтому спортивные бренды обычно выбирают спортсменов или фитнес-блогеров в качестве представителей.
- Должен быть социально активным. Он должен иметь свою аудиторию и регулярно общаться с ней.
Вакансию амбассадора можно найти даже на сайте вакансий
Как становятся представителями бренда
Маркетологи компаний проводят масштабное исследование целевой аудитории перед запуском продаж. Если фавориты сегмента определены неверно, рекламная кампания обречена на провал. Как, например, фэшн-дива Виктория Боня написала у себя в соцсети пост, в котором была восторженна шуруповертом. Такая реклама имела обратный эффект.
Представитель бренда должен располагать к покупке товаров определенной категории людей и точно соответствовать целевой группе. Удачный пример выбора амбассадора показала компания Nike. Для рекламы была выбрана эпатажная блогерша — Лена Шейдлина (фотограф и художница), у которой 4,6 млн подписчиков:
Музыка была написана специально для этого ролика. Он произвёл ошеломляющий эффект на подписчиков, а продажи товара мгновенно возросли. Помимо этого, Лена присутствовала на открытии магазина Nike и вживую пообщалась с поклонниками.
Другой удачный пример — реклама Adidas c Мохаммедом Али. Известный боксер всегда выступает в кроссовках и бутсах известного бренда.
Поклонники покупают продукцию, чувствуя статусность и единение с кумиром. Амбассадором Adidas также стал и известный футболист — Дэвид Бекхем.
Чтобы стать представителем бренда, вам не обязательно становится звездой мирового масштаба. Достаточно прокачать свою страницу в социальной сети и рассказывать подписчикам о товаре клиента. Чтобы процесс был эффективным, конечно нужен качественный онлайн-курс.
Там вас научат, как правильно оформить профиль, составить контент-план и взаимодействовать с заказчиками. Видеолекции можно смотреть в любое удобное время. Выпускникам курса предлагается трудоустройство.
Каких вы еще знаете амбассадоров брендов?
Ответы пишите в комментариях.
1 коммент
Я хотела бы стать послом