Телеграм-канал основателя Checkroi — Вани Буявца

Посмотреть →
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии в маркетинге Профессия «Блогер» — как им стать и сколько можно заработать

Профессия «Блогер» — как им стать и сколько можно заработать

от Иван Буявец
Опубликовано: Страница обновлена: 2461 просмотров Время прочтения: 14 минут

Блогер – это профессия будущего. Блогосфера переживает сейчас небывалый расцвет, и, не особо утруждаясь, можно вспомнить немало случаев, когда, к примеру, занявшаяся ведением канала мама в декрете за год превращалась из скромной домохозяйки в мощного инфлюенсера с многомиллионными доходами. Не удивительно, что многие интересуются, как стать блогером и заработать.

Наверное, другой такой сферы, где можно в любом возрасте без специальных знаний и значительных вложений за короткое время достичь популярности и большой прибыли, попросту нет. Преимущества весомые, поэтому давайте вместе посмотрим, в чем же заключается труд блогера, насколько он легок или тяжел, и откуда, собственно, здесь берутся деньги.

В чем суть работы блогера

Фактически блогер – это человек, который просто ведет свой дневник. Но только если когда-то свои мысли излагали в тетрадках, которые прятали от посторонних глаз, то благодаря развитию интернета ситуация сильно изменилась. Сначала появились специальные площадки для ведения виртуальных дневников (блогов) наподобие blogun.ru или LiveJournal, а потом в жизнь каждого интернет-пользователя прочно вошли социальные сети.

Блогер

Своим сумасшедшим всплеском популярности профессия блогер в первую очередь должна быть благодарна YouTube. Хотя личные страницы и группы и раньше можно было монетизировать в других соцсетях, но именно эти две площадки вывели доходы от ведения каналов на принципиально новый уровень.

Телеграм-канал Вани Буявца

Чем занимается блогер

Как уже говорилось, автор как бы ведет дневник, но уже не только для себя, а позволяя просматривать его всем желающим. Информация подается и в виде текстовых записей, как это было ранее, и с использованием современных технологий – видео, аудио, 3D-графика и т. д.

В большинстве случаев авторы ведут дневники на темы, которые им интересны или в которых они разбираются: новости, мода, игры, авто и т. д.

Чем занимается блогер

Форма подачи материала может быть разной, из-за чего блоги делят на следующие основные категории:

  1. Текстовый – автор пишет посты и статьи, в которых делится своим опытом, рассказывает о своих эмоциях и т. п. Материалы могут разбавляться картинками или тематическими видео, но основная часть – это текст.
  2. Влог – так сокращенно называют видеоблог. Как следует из названия, здесь уже ведущий блога не пишет, а снимает себя или подает в формате видеороликов обзоры каких-то тем.
  3. Фотоблоги – здесь обычно вместо слов все говорят фото и картинки, которые дополняются небольшими подписями, комментариями и хештегами.
  4. Подкасты – блогер надиктовывает в микрофон то, чем хочет поделиться, и загружает впоследствии аудиофайл в сеть, где его могут прослушать все желающие.
  5. Микроблоги – так называют личные странички в соцсетях, где пользователи выкладывают какой-то свой материал или делятся чужим, формируя свой особенный виртуальный уголок в соответствии со своими предпочтениями.

При этом все блоги, независимо от формата, условно делятся на две большие категории:

  1. Личные, когда один человек рассказывает о том, что ему интересно, сам создает контент и выкладывает его.
  2. Корпоративные, когда блог создается для знакомства потенциальных клиентов с товарами или услугами компании, а для его ведения нанимаются специально подготовленные сотрудники: SMM-специалисты, копирайтеры, дизайнеры.

Представляя уже, какими бывают блоги, и в чем их особенность, давайте посмотрим, а откуда же берутся большие прибыли.

Кто дает блогеру деньги

Корпорации сегодня понимают, что прямая реклама товара «в лоб» заходит плохо. Поэтому они смотрят, кто из инфлюенсеров интересен их целевой аудитории, за кем она с удовольствием наблюдает. Дело в том, что между автором и людьми, которые за ним следят, формируются обычно устойчивые доверительные отношения. И если блогер как бы, между прочим, похвалит какой-то товар или услугу, то это будет намного лучше прямой рекламы на ТВ, радио или билбордах. Поэтому сотрудничество с инфлюенсером коммерческим организациям очень интересно. Ну а ведущие каналов получают возможность делиться тем, что их волнует, да еще и неплохо на этом зарабатывать.

Как блогеры зарабатывают

То есть если автор имеет большую аудиторию, которая его смотрит, слушает или читает, то рекламодатели предлагают ему за деньги рекламировать их товар или услуги. И чем больше постоянная аудитория, тем выше прибыль от рекламы. У популярных личностей гонорары могут доходить до миллиона долларов в год и больше, так что стремится есть к чему.

На некоторых площадках даже искать рекламодателей не приходится, т. к. сами сервисы уже встраивают рекламу в контент и отчисляют деньги владельцам страниц и каналов. Например, Яндекс Дзен платит всем авторам статей за то, что кто-то их откроет и дочитает до конца. Чем больше дочитываний, тем выше заработок автора. Другой пример, YouTube. Создаешь свой канал, выкладываешь видео и если его кто-то посмотрит, то получаешь прибыль. Чем больше просмотров, тем выше доход. А научиться всему, что должен знать и уметь успешный блогер, можно на онлайн-курсах. Их сейчас огромный выбор.

Какими качествами должен обладать блогер

В первую очередь блогеру нужно быть очень активным человеком, который хочет быть публичным и популярным, уметь общаться с людьми в позитивном ключе. Также следует быть любознательным и постоянно искать темы для создания контента, который понравится публике. Ну, и ввиду специфики профессии, полезно еще обладать такими чертами характера:

  • упорство;
  • развитая фантазия;
  • наблюдательность;
  • тяга к новому;
  • умение признать свою неправоту;
  • харизматичность;
  • честность;
  • креативное мышление.

Кроме того, следует уметь правильно распределять свое время и быть работоспособным, поскольку блогерство, поставленное на коммерческую основу, это тяжелый труд!

Какими качествами должен обладать блогер

Ну, и отдельно нужно выделить стрессоустойчивость. Это то качество, которое нужно развивать в себе неустанно, иначе блогером не стать. Люди эмоциональные, обидчивые, с хрупкой психикой просто не подходят для этой работы, т. к. справиться с хейтерами бывает очень непросто. О чем бы вы ни вели блог, готовьтесь к тому, что в комментариях обязательно будут люди, которым не по душе ни вы сами, ни то что вы делаете. Причем свое недовольство они, как правило, выражают в открыто в грубой форме. И чем более успешным становится канал и его ведущий, тем более обширной у него будет армия хейтеров, и с этим можно лишь смириться.

Процент хейтеров среди аудитории сильно зависит от того, где именно ведут блог. Самыми «токсичными» площадками считаются: TikTok, YouTube. Первые две площадки менее популярны среди начинающих, т.к. там нужно уметь работать с видео и вложиться в технику, а вот Instagram* выглядит более доступным. Поэтому если вы новичок и решили зарабатывать, освоив профессию Инстаграм*-блогера,  готовьтесь отражать негатив.

Плюсы и минусы профессии

Главное преимущество профессии – это возможность быстрого роста заработка с нуля до впечатляющих сумм. Иногда люди совершенно без опыта и какой-либо подготовки проходят этот путь за 6-12 месяцев, что не может не удивлять. Таких примеров огромное количество, стоит лишь поискать. Однако у каждой профессии есть обратная сторона.

Плюсы и минусы профессии блогер

Среди весомых недостатков:

  1. Уже упомянутое хейтерство. Тонким ранимым натурам стрессы и депрессия гарантированы.
  2. Чтобы достичь успеха, придется упорно поработать. Многие думают, что занятие это легкое, но стоит попробовать и сразу понимаешь, как сложно выставлять всю свою жизнь напоказ, даже получая за это деньги. Нужно регулярно делать контент независимо от настроения, постоянно придумывать новые темы, чтобы удивлять и т. д.
  3. Хотя теоретически раскрутить блог можно бесплатно за счет интересного контента, но с вложениями путь к успеху сокращается многократно. Ну а если хочется достичь внушительного количества подписчиков, чтобы получить побольше от продажи рекламы, то без вложений (и не маленьких) точно не обойтись.
  4. Высока цена ошибки. Тут можно вспомнить скандально известную Регину Тодоренко, лишившуюся из-за нескольких неудачных реплик о домашнем насилии звания «Женщина года», а известные бренды, с которыми она работала (PepsiCo, Procter & Gamble, L’Oreal Russia), немедленно разорвали с ней многомиллионные контракты. В одну минуту счастливая жизнь богатой и успешной блогерши обернулась в кошмар: потеря рекламодателей, травля в соцсетях и прессе.

В общем, как и в любой работе, в блогерстве наравне с плюсами есть свои минусы, но при достижении большого количества подписчиков поток денег от рекламодателей перекрывает многие из них и щедро окупает приложенные усилия.

Зарплата блогеров

Зарплата автора напрямую зависит от популярности его странички или канала. До определенного порога, кстати, о доходах и вовсе не будет речи. Например, в YouTube, чтобы подключить монетизацию, нужно набрать 1000 подписчиков и 7000 часов просмотров за год. В Яндекс Дзен нужно достичь 10 тыс. мин. прочтений за неделю. В Инстаграм*, чтобы думать о прибылях, нужно минимум 5 тыс. подписчиков, а лучше 10 тыс.

Набрав необходимый минимум, получаешь копейки. Поэтому останавливаться нельзя, и следует продолжать работать. Но по мере увеличения числа подписчиков прибыль начнет расти с возрастающей скоростью.

Вот несколько примеров того, сколько просят блогеры Инстаграм* в зависимости от популярности блога.

Пример 1:

Зарплата блогеров - Пример 1

Пример 2:

Зарплата блогеров - Пример 2

Ну а вот на таком аккаунте цена поста с рекламой стартует от 250 тыс. руб.

Зарплата блогеров - Пример 3

Для сравнения приведем еще стоимость 1 млн. просмотров в YouTube, где за показ контекстной рекламы в таком количестве для русскоязычной аудитории дают 300-500$. Ну а как быстро будет набираться этот миллион, уже все зависит от вас. Кто-то наберет его за месяц, кто-то за день. Для примера, вот доходы с YouTube у Марины Могилко (Marina Mogilko) с 3-х ее каналов:

  • русскоязычный канал дает около $2600 в месяц при 900 тыс. подписчиков;
  • канал для американцев про бизнес приносит в среднем $2400 в месяц при 215 тыс. подписчиков;
  • международный англоязычный канал дает $3200 при 1,38 млн. подписчиков.

YouTube у Марины Могилко

Разброс объясняется тем, что внимание платежеспособных американцев оценивается очень высоко, россиян поменьше, а международный канал транслируется частично на бедные страны, где показы совсем дешевые.

Обратите внимание: это только те суммы дохода, которые приносит сам YouTube. Но многие считают, что этот популярный видеохостинг платит откровенно мало, а потому ищут прямых рекламодателей. Для сравнения вот пара примеров стоимости прямой рекламы у менее популярных YouTube-ведущих.

Пример 1:

Стоимости рекламы у менее популярных YouTube-блогеров

Пример 2:

Стоимости рекламы у менее популярных YouTube-блогеров - 2

Хотя Инстаграм* и YouTube – две мегапопулярные площадки, но зацикливаться только на них не стоит. Для понимания общей картины приведу еще несколько примеров того, сколько приносит блогерство в Телеграм-канале.

Пример 1:

Блогерство в Телеграм-канале

Пример 2:

Блогерство в Телеграм-канале - 2

Пример 3:

Блогерство в Телеграм-канале - 3

Как стать блогером

Собственно, чтобы стать блогером, особых знаний и навыков не требуется. Конечно, стоит взвесить все “за” и “против” перед тем, как стать блогером. Зарабатывать деньги в интернете можно по-разному. Но если хочется быстро пройти путь от никому не известного новичка до популярного инфлюенсера, то можно пойти на специальные курсы, чтобы сразу понимать, что к чему. 

Также, в зависимости от площадки, на которой происходит продвижение своего бренда, могут понадобится дополнительные знания. Получить их можно на следующих курсах:

Напишите, как вы относитесь к заработку на своих каналах или страничках? Хотели бы стать блогером? Если да, то почему? Ради денег? Ради возможности заниматься любимым делом и зарабатывать? Возможно, есть свой вариант ответа? Обязательно поделитесь своим мнением с нами и читателями!

*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ

Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу
0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!