Соцсети для бизнеса — это способ привлечь клиентов, получить ценную информацию о них и развить свой бизнес. Рассказываем, что публиковать в соцсетях компании, кроме своих новостей, чтобы заслужить любовь клиентов и постоянные покупки.
Зачем бизнесу соцсети
Продвижение в соцсетях — это один из инструментов интернет-маркетинга. Соцсети можно использовать как канал продвижения, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайте и повышения продаж. Всё это составляет основу smm-стратегии.
SMM-стратегия помогает решить сразу несколько задач:
- Продвинуть компанию в поисковой выдаче. Чем активнее присутствие бизнеса в соцсетях, тем выше его позиция на странице результатов поиска.
- Повысить узнаваемость бренда. Повышается возможность случайного знакомства потенциальных клиентов с брендом.
- Быстро реагировать на инфоповоды и получать быструю обратную связь. Соцсети сделали общение между покупателями и компанией более доступным — это помогает улучшать качество услуг.
- Оптимизировать расходы на продвижение. Привлечение трафика на сайт с помощью соцсетей оказывается более выгодным, чем использование контекстной рекламы.
Чтобы smm-стратегия продвижения бизнеса в социальных сетях работала, важно составить контент-план и понять, какой контент постить, а на какой не тратить время.
Контент в соцсетях: какой формат выбрать
Разберёмся, какие виды контента эффективны при продвижении в соцсетях.
Репутационный контент
Имидж компании особенно влияет на продажи. Репутационный контент формирует положительное представление клиентов о бренде, отвечает на их вопросы и развеивает сомнения. Основная цель такого контента — повысить доверие пользователей к бизнесу. Репутационным контентом могут быть любые посты, которые демонстрируют успешные результаты вашей работы и вашу экспертность. Вот, что можно использовать.
Новости.
Расскажите пользователям, что у вас нового. Похвастайтесь успешным запуском линейки или тысячным покупателем. При этом стоит избегать сухих фактов и голой статистики. Информация лучше запомнится, если использовать инфографику или видеопрезентации.
Об открытии в новых городах СберМаркет оповестил клиентов через соцсети
FAQ.
В соцсетях можно публиковать ответы на часто задаваемые вопросы. Проведите исследование и проанализируйте, какие проблемы чаще всего волнуют ваших клиентов. Так вы сможете проявить заботу о них, снять опасения, развеять мифы и помочь решить проблемы до их появления.
Книжный магазин «Читай-город» в своих соцсетях рассказывает, как оформить заказ онлайн, можно ли вернуть книгу и зачем нужна карта покупателя
Отзывы.
Обезличенные отзывы вызывают недоверие пользователей, поэтому не стоит их пересказывать. Лучше разместите скриншоты переписок с реальными клиентами — после их разрешения, конечно. Дополните отзыв фотографиями или видеозаписями купленного товара или результата приобретённой услуги.
Отзыв в сторис онлайн-школы фитнеса. Есть фото до и после
Интересные кейсы.
Расскажите, как работали над нестандартными проектами. Это покажет вашим клиентам и партнёрам, что вы готовы работать с любыми, даже сложными, запросами.
Строительная компания рассказывает о необычном способе укладки фундамента.
Читайте нашу инструкцию по написанию кейсов, чтобы создать по-настоящему увлекательный и полезный для читателя текст.
Упоминания в СМИ.
Статьи авторитетных изданий внушают доверие потенциальным покупателям. Также хорошо работают обзоры на вашу продукцию от известных блогеров.
Мебельный магазин Divan.ru сделал в разделе «Актуальное» вкладку «Мы в прессе»
Изнанка рабочего процесса.
Покажите клиентам, что ничего не скрываете и не стесняетесь показывать свою внутреннюю кухню. Познакомьте подписчиков с командой и поделитесь историей создания компании, возможно даже неудачами. А трогательные поздравления сотрудников с днём рождения и другие личные моменты, которые обычно остаются за кадром, покажут, что за всеми проектами компании стоят живые люди.
Ресторан авторской кухни с гордостью показывает этих самых авторов
Рекламный контент
Главное условие рекламного контента в социальных сетях — ненавязчивость. Пользователи приходят в телеграм или вконтакте в первую очередь не за рекламой, а для того, чтобы отдохнуть или узнать что-то новое. Несколько лет назад специалисты Internet Strategies Group разработали «золотую формулу» контента для соцсетей, согласно которой количество маркетинговых материалов в блоге не должно превышать 5% от всех постов.
Рекламный контент должен быть рассчитан на вашу целевую аудиторию, решать её проблемы и соответствовать её ожиданиям. Его задача — не навязывать, а мотивировать приобрести товары или услуги. Вот, что можно делать для этого.
Анонсы.
Подготовьте подписчиков к выходу нового проекта. Расскажите о нём заранее: чем он будет полезен вашим клиентам, как тщательно вы над ним работали, что интересного придумали.
Компания Oppo подогревала интерес к презентации новой технологии интригующими постами с загадками
Акции и скидки.
Информируйте аудиторию о предстоящих акциях. Делитесь подробностями и результатами их проведения.
КиноПоиск рассказывает о спеццене подписки
Афиша.
Расскажите публике о предстоящих мероприятиях. Это позволит вашим клиентам спланировать своё время и не пропустить важные для них мероприятия.
Так выглядит афиша онлайн-университета «Нетология»
Кросс-маркетинг.
Запустите проект совместно с другим известным брендом. Это поможет расширить клиентскую базу обеим сторонам pr-кампании.
Совместная рекламная кампания «Пятёрочки» и «Почта Банка»
Прямое рекламное предложение.
Презентуйте товар или услугу потенциальным покупателям. Сделайте обзор продукта и расскажите, чем он полезен.
Обзор телефона Oppo A72
Интерактивный контент
Интерактивный контент помогает выстроить контакт между клиентами и брендом. А также выявить потребности подписчиков и улучшить качество услуг благодаря быстрой обратной связи.
Основная задача такого контента — подтолкнуть пользователя к общению и получить его реакцию на пост. Важно, чтобы представители бренда принимали активное участие в обсуждениях, отвечали на комментарии и сами были вовлечены в общение с аудиторией. Рассказываем, какие форматы общения можно использовать.
Опросы.
Проводите опросы на разные темы среди пользователей.
Этот вид контента помогает «прощупать» настроение аудитории и узнать о её предпочтениях.
В анонимных опросах люди участвуют охотнее, чем в публичных
Конкурсы.
Благодаря конкурсам можно добиться сразу несколько целей: привлечь дополнительный трафик в блог и на сайт компании, повысить активность подписчиков и лояльность аудитории к бренду. Также конкурс может стать частью маркетинговой кампании перед выходом нового продукта.
Чем проще условия конкурса, тем охотней в нём будут участвовать. Компания Limon Fresh просила подписчиков написать комментарий, подписаться на аккаунт и поставить лайк — дело одной минуты
Прямые эфиры с экспертами отрасли.
Проводите прямые эфиры с сотрудниками компании или интересными гостями. Во время трансляции отвечайте на вопросы пользователей. Это помогает стереть границы между вами и вашей аудиторией, понять интересы клиентов и, возможно, что-то усовершенствовать в своей работе.
Анонс прямого эфира в аккаунте ресторана «Вино и Вода»
Обсуждения и чаты.
Создайте тематические топики, в которых подписчики смогут обмениваться мнениями о компании, размещать отзывы или делиться пользовательским опытом.
Чат поможет сформировать комьюнити вокруг бренда. Так, «Болталка» может стать еженедельной рубрикой в виде поста с призывом проявить активность в комментариях к нему.
Темы для обсуждения в паблике о бюджетных путешествиях
Помимо элементов маркетинга ваш блог должен содержать полезные материалы. Благодаря познавательному контенту вы подтверждаете собственную компетенцию и помогаете клиентам разобраться в тонкостях вашего бизнеса. Станьте для подписчиков источником новой информации, которая не только познакомит их с брендом, но и научит чему-то новому. Вот, какие форматы для этого можно использовать.
Исторические справки.
Рассказывайте об интересных событиях из прошлого, которые касаются тематики вашего бренда.
Историю игровой графики можно почитать в аккаунте «Нетологии»
Обзоры.
Расскажите подписчикам о новинках с помощью детальных обзоров. Кроме фотографий и описания функций, можно сделать видео-обзор.
Обзор компании Sony на новый телефон
Развенчание мифов. Станьте «разрушителями легенд» и транслятором истинных знаний. Этот формат позволит дать новую интересную информацию подписчикам и подтвердить ваш экспертный статус.
Компания Sony разрушает миф о том, хранение телефона в холодильнике увеличивает срок жизни аккумулятора
Лайфхаки.
Делитесь с пользователями полезными рекомендациями и советами, которые облегчат их жизнь. Они запомнят вас как «упростителя жизни» и с большей вероятностью вернутся к вам снова.
Советы от онлайн-университета «Нетология»
Подборки и топы.
Соберите в одном посте несколько интересных материалов. Такой контент чаще всего держат под рукой — репостят на стену или добавляют в закладки.
Подборка статей для тех, кто готов менять свою жизнь
Статьи и инструкции.
Этот вид контента можно назвать «резиновым», потому что в формат статьи умещается всё — от инструкции по использованию до интервью с интересной личностью.
Ссылки на статьи можно добавлять в соцсети
Развлекательный контент
Не забывайте, что в соцсети большинство людей приходит за развлечением. Позвольте подписчикам отдохнуть от информационного и рекламного шума, и поднимите их настроение. А отдохнувший, весёлый и расслабленный подписчик гораздо охотней будет готов что-то купить.
Мемы.
Возьмите популярную шутку и привнесите в неё частичку вашего бренда.
Мессенджер ICQ New умеет переводить голосовые сообщения в текст — об этом и шутят
Графические подборки.
Подарите пользователям эстетическое удовольствие с помощью фотоподборок. Выбирайте качественные изображения, которые действительно хочется рассматривать.
Подойдут даже фотографии красивого неба
Игры и тесты.
Не лишайте подписчиков удовольствия проявить смекалку и потренировать логическое мышление. Можете сделать гибрид образования и развлечения. И даже обучать подписчиков с помощью игр и тематических задач.
Skillbox предлагает пользователям попробовать отличить слова известного писателя от фраз нейросети
Цитаты и правила жизни.
Размещайте вдохновляющие цитаты и правила жизни видных деятелей вашей отрасли. Цитируйте дословно и перепроверяйте источник высказывания.
В аккаунте киносети вспоминают культовые цитаты Фаины Раневской
Плейлисты.
Поделитесь любимыми композициями команды. Возможно, ваши подписчики захотят сохранить его на своей страничке.
Плейлист создателей издания «Бумага»
Форматов контента в социальных сетях больше, нам удалось затронуть лишь основные. Чтобы придумывать новые, нужно постоянно мониторить соцсети других компаний и пробовать интересные решения. Если хотите прокачать навыки работы с соцсетями, приходите на курс «Контент-маркетинг с нуля». На нём вы научитесь не только создавать интересный контент, но и анализировать эффективность конкурентов и собственного бизнеса.