Таргетинг — это инструмент продвижения, с помощью которого можно показывать рекламное объявление нужной целевой аудитории. Используется в соцсетях. Цель таргета — привести как можно больше пользователей на страницу клиента. Для настройки таких кампаний используется программа Mytarget. В ней нужно вводить характеристики групп людей (пол, возраст, регион, род занятий и т. д.), которым нужно показать рекламу.
Однако для того, чтобы таргет работал эффективно, недостаточно просто задать параметры в Mytarget. Нужно учитывать некоторые особенности. О них мы сегодня и поговорим. Предлагаю универсальные советы по настройке рекламы, которые работают для продвижения любых видов товаров и услуг, а также личного бренда.
Совет №1. Используйте время грамотно
После тщательного исследования своей целевой аудитории вы уже имеете представление о своём идеальном клиенте. Например, это студенты. Показывать объявление лучше всего такому контингенту с 8 до 10 утра, во второй половине дня и после 19 часов. Почему так? Утром — дорога на учёбу, после обеда и вечером тоже есть свободное время. Во все эти диапазоны молодежь заходит проверить соцсети, «позалипать» на фоточки, посмотреть пранки. Те, кто используют программу MyTarget, утверждают, что эффективность от привязки ко времени намного больше.
Совет №2. Помните об истории
Для настройки рекламы в MyTarget важно уделять внимание истории. То есть, анализировать прошлые рекламные объявления и продумывать новую стратегию. Какие картинки и предложения вызывали наибольшую реакцию пользователей? Измените настройки и запустите более интересную рекламу в MyTarget, не беритесь реанимировать неудачные кампании. Обратите внимание на успешные и старайтесь работать в таком стиле.
Совет №3. Добавьте яркости и креатива
Грамотный и уместный креатив — это 80% успеха в продвижении. Так как myTarget настраивает рекламное объявление, которое длится несколько секунд, нужно выжать из него максимум пользы. Человек, просматривая картинку, должен сразу понимать — это для меня! И «это» — яркое, красивое и не такое, как у тысячи других продавцов. Придумывайте уникальное. Удачные примеры:
Совет №4. Используйте одно рекламное объявление на один сегмент аудитории
Вводите данные в приложение MyTarget на одну рекламную кампанию по каждому отдельному виду таргетинга. Например, либо группа ремаркетинга, либо таргет по интересам. Плюс так вам будет легче понять эффективность рекламы. После запуска и анализа можно совершенствовать свою работу над стратегией. Например, если настроить таргет на аудиторию ремаркетинга, можно посмотреть кто из пользователей вернулся к вам на страницу.
Совет №5. Не делайте винегрет из аудитории, интересов и поведения
Для эффективных рекламных кампаний от MyTarget всегда разделяйте объявления по темам. Например, вы настраиваете динамический ремаркетинг на возврат пользователей, которые ушли из вашего профиля. Если вы добавите параметры дополнительной аудитории и интересы, то совсем сократите просмотры. Либо наоборот, при настройке аудитории по интересам не учитывать группу ремаркетинга.
Совет №6. Настраивайте рекламу на широкую группу людей
При запуске рекламы от myTarget впервые рекомендуем настраивать данные на широкую группу людей. Так вы соберёте нужный объем информации для статистики: просмотры, переходы. После анализа этих данных вы сможете более подробно сегментировать свою ЦА. Это можно сделать в программе MyTarget.
Совет №7. На мегаполисы настраивайте отдельный таргет
Если ваша целевая аудитория обитает в разных городах, настраивайте на крупные города отдельные рекламные объявления. Например, одни товары и интересы, юмор будут понятны и успешны в больших городах, а для маленьких это будет неуместно.
Типы таргета
Условно таргетинг можно разделить на следующие виды:
- широкий. Такой подход охватывает сегментирование целевой аудитории по всем известным признакам (пол, возраст, локация). Выделенная по этому признаку группа имеет широкий охват и работает на вас. Не забывайте разделять на мужчин и женщин, крупные города и мелкие.
- кастомный. Вы настраиваете таргет по готовой базе пользователей. Они были или до сих пор связаны с рекламодателем в прошлом. Можно настроить рекламы, например, для аудитории ремаркетинга.
- интересы. Эта кампания запускается исходя из хобби, которые указывают пользователи в соцсетях.
- аудитории по интересам. Это таргетирование, исходя из интересов, указанных пользователем в своем профиле в соцсети самостоятельно.
- аудитории групп из социальных сетей. По сравнению с предыдущим более детальное сегментирование ЦА. Здесь нет ограничений по интересам.
Чтобы хорошо разбираться в сегментации целевой аудитории и грамотно запускать рекламные кампании в MyTarget рекомендую почитать дополнительные материалы.
Чем заинтересовать аудиторию
При подготовке рекламной картинки (баннера) и написании текста старайтесь придерживаться следующих правил:
- Обращайтесь к аудитории. Вместе с выгодным предложением можно использовать глаголы повелительного наклонения «выбирайте», «покупайте».
- Картинка должна быть соответствующей. Чтобы зацепить целевую аудиторию важно «задеть за живое». То есть, показать то, чем интересуется пользователь. Например, человек постоянно заказывает разные ягоды с доставкой. А вы на него можете настроить такое объявление:
- CTA или call to action. Обязательно пишите призыв к действию, чтобы клиент знал, на что и куда нажать, чтобы сделать заказ.
- Подбирайте только яркие и уникальные изображения. Показывайте ваш товар «лицом». Никаких картинок из Яндекс-поиска. Клиент увидит обман и не заинтересуется рекламой.
- Изучайте конкурентов. Когда вы просматриваете соцсети и видите таргет-рекламу — не спешите её перелистывать. Задержитесь и внимательно поизучайте баннер. Подумайте, захотелось ли вам купить рекламируемый товар? Если да, то что повлияло? Если нет — почему?
Таргетинг — успешный вид рекламы в разных соцсетях. Это объясняется тем, что потенциальному покупателю демонстрируется красивое фото товара, в котором он очень нуждается. Задача таргетолога — сделать так, чтобы клиент пошёл и сразу заказал товар. Для новичка это занятие довольно сложное. Нужно хорошо разбираться в инструментах сегментации ЦА, понимать отличие рекламы для разных площадок, анализировать неуспешные кампании. Предлагаю отличный вариант быстро научиться настраивать крутую рекламу.
Для этого всего лишь нужно пройти → онлайн-курсы по таргетированной рекламе
Что это даст?
- вы сможете самостоятельно настраивать и запускать рекламу в соцсетях;
- поймёте, как правильно работать и в чём состоит особенность алгоритмов разных соцсетей;
- научитесь оценивать свою работу, повышая эффективность;
- сможете профессионально сегментировать ЦА;
- сможете прорабатывать и собирать аудитории конкурентов с помощью Target Hunter и Pepper.Ninja.
Помимо всего, вы научитесь запускать эффективные кампании и поймете, как настраивать рекламу, чтобы привлекать покупателей заказчику. И тем самым вы будете также увеличивать свой доход.
Обучение можно проходить в удобном онлайн-формате. Опытные преподаватели помогут освоить материал любой сложности, а также закрепить на практике с помощью домашних заданий.
В конце небольшое задание на креативность.
Представьте, что вы открыли интернет-магазин спортивного инвентаря
Что вы можете рассказать о типичном представителе вашей целевой аудитории – покупателе ваших товаров?
Какой текст вы бы написали на картинке, чтобы использовать ее в таргетированной рекламе?
Ответы пишите в комментариях.