Быстро пронумеровать список фамилий, расставить людей по рейтингу и присвоить участникам викторины порядковый номер — задачи, которые можно автоматизировать. Зачем проставлять номера каждому участнику списка отдельно, если можно воспользоваться силой Excel и сделать всё быстро, и без мучений.
Способ 1 — простая нумерация
Ставим в первую ячейку цифру 1, во вторую — цифру 2. Затем выделяем обе ячейки и тянем вниз, чтобы заполнить всё до конца.
Если строк много, можно воспользоваться быстрым способом. Наводим мышку на правый нижний угол ячейки и делаем двойной клик по крестику — это сразу заполнит весь диапазон до последней строки.
Как это работает. Так как в первую ячейку мы поставили единицу, а во вторую — двойку, Excel счёл это как последовательность. Скорее всего, следующее число будет 3, за ним 4, а потом 5 и так далее.
Знание Excel — это одно из сильнейших преимуществ. Поэтому посмотрите нашу подборку лучших онлайн-курсов по Excel
Способ 2 — автоматическая последовательная нумерация
Здесь мы уже используем формулу, которая будет увеличивать каждую предыдущую ячейку на единицу. Этот способ удобен тем, что такая формула помогает быстро расширять список. Итак, в первую ячейку ставим 1, а во вторую вписываем формулу:
=E2+1
Далее точно так же тянем всё вниз и заполняем диапазон.
Этот способ прост в использовании, потому что можно не выделять несколько ячеек, а просто протянуть формулу вниз и быстро заполнить все нужные значения.
Как это работает. Наша формула образно звучит так: «Возьми ячейку над текущей и увеличь результат на единицу». А так как формула тянется вниз, то всё значение каждой ячейки увеличивается на один — и происходит автоматическая нумерация.
Способ 3 — через функцию =СТРОКА()
Если ваш список увеличивается строго вниз, то способ через функцию СТРОКА будет оптимальным.
Функция =СТРОКА() возвращает порядковый номер строки для текущей ячейки, начиная со строки №1
Зная это, мы можем найти закономерность и здесь. Введём формулу в ячейку E2:
=СТРОКА(B2)
Как видите, результат работы функции — это число 2. Строка вторая, значит в результате будет 2.
Чтобы нам получить правильный результат, нужно подкорректировать формулу и уменьшить результат на количество строк шапки, то есть на одну строку. Для этого просто вычитаем единицу из самой функции.
Способ удобен тем, что если нам нужно пронумеровать каждый элемент списка отдельно. Мы можем скопировать формулу в любое место таблицы и получить мгновенный результат.
Как это работает. Механика функции простыми словами: «у ячейки с таким адресом вот такой номер строки». И нам, чтобы начать список с первого пункта, нужно этот номер строки уменьшить на количество строк шапки нашей таблицы. Так мы и получаем желаемый результат.
Способ 4 — нумерация через инструмент «Прогрессия»
Нумеровать можно не только формулами и арифметическими действиями, но и встроенными инструментами. Нам нужен инструмент «Прогрессия».
Арифметическая прогрессия — это последовательность чисел, где каждое следующее число больше предыдущего на какой-то шаг
В нашем случае прогрессия самая простая — мы увеличиваем каждое число на единицу, прямо как в способе 2, но только без лишних действий руками.
Вводим в ячейку E1 число 1, выделяем эту единицу и весь диапазон, который нужно пронумеровать, а затем переходим на вкладку «Главная» → область «Редактирование» → кнопка «Заполнить» → «Прогрессия…»
Открывается диалоговое окно, в котором мы выбираем расположение «По столбцам», поскольку нумеруем вниз. Затем выбираем тип «Арифметическая» и ставим шаг — 1.
Если мы знаем, сколько всего людей в списке, то мы можем поставить предельное значение, например, 25, и тогда инструмент остановит свою работу, как только дойдёт до определённого числа. Нажимаем «Ок» и видим как Excel делает автоматическую нумерацию строк.
Как это работает. Прогрессии могут быть разными, но в случае с арифметическими — они ведут себя достаточно предсказуемо, просто увеличивая наше число на какое-то одинаковое число — шаг. В нашем случае шаг равняется единице, что полностью решает нашу задачу.
Знание Excel — это одно из сильнейших преимуществ. Поэтому посмотрите нашу подборку лучших онлайн-курсов по Excel
Способ 5 — функция МАКС()
Иногда бывает, что список людей идёт с разрывами и нам нужно продолжать нумерацию после пропуска. В этом случае нам подойдёт способ через функцию МАКС и работает он следующим образом.
Функция МАКС ищет наибольшее число в указанном диапазоне
В первую ячейку ставим число 1, а во вторую вводим формулу: =МАКС($E$2:E2)+1
Начало диапазона мы указали строго от $E$2, то есть первая граница не меняется ни при каких условиях. Концом диапазона будет последняя ячейка после протягивания. При протягивании такой формуле в строке 26 мы получим формулу: =МАКС($E$2:E25)+1
А там где нам нужно пропустить значения автоматической нумерации, мы просто удаляем формулу из ячейки и всё, что идёт ниже, автоматически пересчитывается.
При этом формулу можно просто скопировать и вставить в любом месте сверху и снизу нашего списка нумерации и все числа автоматически пересчитаются.
Как это работает. Так как диапазон увеличивается на единицу =МАКС() + 1, то у нас каждая ячейка будет больше другой и функция МАКС будет выбирать её.
Способ 6 — адаптивная автоматическая нумерация через =СЧЁТЗ() и =ЕСЛИ()
Если в предыдущем способе нам всё ещё нужно работать с ячейками вручную, то в этом способе мы всё автоматизируем ещё больше. Нам понадобится комбинация функций СЧЁТЗ и ЕСЛИ, чтобы фильтрация происходила по условию.
Функция СЧЁТЗ считает количество заполненных ячеек в диапазоне
Функция ЕСЛИ проверяет ячейку на соответствие какому-то условию. Если условие истинно, выполняется одно действие. Если условие ложно, выполняется другое действие
Итак, формула: =ЕСЛИ(B2=””;””;СЧЁТЗ($B$2:B2))
Вставляем формулу в ячейку B2, тянем вниз и формула автоматически пропускает пустые строки. Заметьте, что в части формулы, где СЧЁТЗ, мы закрепили первую часть, потому что мы не хотим, чтобы диапазон состоял из одной строки. Нам нужно, чтобы он постоянно увеличивался.
Ещё важно обратить внимание, что две двойные кавычки “” рядом означают, что ячейка должна быть пустой, то есть не содержать в себе никаких данных.
Как это работает. Функция ЕСЛИ отвечает за такое условие: если ячейка B2, где у нас лежит фамилия, пустая, то так и оставить её пустой, иначе — посчитать общее количество заполненных ячеек.
Мы разобрались, как создать автоматическую нумерацию в Excel. Эти же способы работают и в гугл-таблицах. Желаем приятного применения! Пробуйте и делитесь впечатлениями.
Приходите на курсы по обучению работе с Excel-таблицами — они помогут освойте таблицы, даже если сейчас знаний ноль.
9 комментариев
нет автозаполнения № п.п. типа: 1.1.1; 1.1.2; 1.1.3 и т.д.T
последний способ самый топовый1
спасибо, спасли!!!
спасли, 3 года бухг не работала, туплю))) спасибо большое!!!
Добрый день, а если требуется по 2-ум условиям считать, что нужно добавить в формулу?
Способ №6 очень удобен для тех кто делает спецификации в Excel:
=ЕСЛИ(G1=””;””;СЧЁТЗ($G$1:G1))
Вставить надо в ячейку А1 и протянуть вниз.
Последний способ просто шикарен то что я искал, как в ворде
Огромное Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СПАААСИИИИБОООО!!!!!!