Социальные сети вошли в нашу жизнь, став её неотъемлемой частью. Facebook* не исключение. Он немного отличается от других платформ — здесь обитает взрослая аудитория мирового масштаба. Особенности публикации на этой площадке: информативность, без смайлов и воды. Бессмысленно нанимать человека для ведения социальных сетей, если можно самому научиться работе с Facebook*. В статье я расскажу, как это сделать.
Виды публикаций на Фейсбуке*
Каждый день группы и публичные страницы размещают всевозможные посты. Привлечь внимание — вот главная задача публикаций. Чтобы подписчиков заинтересовала информация нужно грамотно оформить пост. Для этого разберёмся в видах публикаций на Фейсбуке*.
- Стандартный текст. Пост, в котором можно описать мысли, новости, предложения. Добавить яркий фон, что привлечёт больше внимания к публикации.
- Статус. Пост с текстом. Можно написать о своём настроении, мысли, высказывания.
- Фотоальбом. Добавляйте в публикации до 1000 фотографий. Хорошо подходит для продвижения товаров или услуг.
- Видео. Помимо фотографий выставляйте и видео. Размер видео файла не более 4 Гб.
- Предложение. Подходит для различных магазинов, запускающих промо-акции. После отклика на предложение, пользователь получает письмо на электронную почту, где указывается информация, предложенная в посте.
- Событие. Если собираетесь устроить презентацию, мастер-класс, конкурс, промо-акцию или открыть магазин, то создавайте событие. Как правило, посты, связанные с событием отражаются на отдельной странице, это делается для того, чтобы разгрузить ленту группы. Увидит данную страницу, тот кто подписан на событие.
- Опрос. Возможность оживить активность подписчиков. С помощью опроса устанавливается обратная связь с аудиторией.
Способов донести информацию до подписчиков немало. Главное уметь правильно ими пользоваться и тем самым поддерживать интерес публики к публикациям. Выкладывайте видео, делайте опросы, пользуйтесь событиями, создавайте предложения, это сделает вашу страницу привлекательной.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Ошибки при создании поста
На первый взгляд может показаться, что ничего сложного нет в создании постов на Фейсбуке*. Но публикации на личной странице отличаются от корпоративной, так как цель другая – завоевать аудиторию. Многие пользователи Фейсбука делают ошибки при размещении постов на публичных страницах.
Ошибка № 1: очень много текста
Делайте ваши посты лаконичными и простыми. Цель публикации — перейти по ссылке, поставить лайк, прокомментировать, обратить внимание на ваш товар. Зачем подписчику читать простыню текста? Пожалейте его и чётко излагайте мысли.
И это только половина поста, целый мало кто способен осилить. Не надо так.
Ошибка № 2: агрессивная реклама в посте
Рекламировать товары и услуги с помощью Фейсбука* — это отличная идея, но не стоит останавливаться только на этом.
Мы видим здесь сухую рекламу, указаны модель обуви и ссылка на сайт:
Но лучше заинтересовать подписчика и дать ему бонус:
Сразу появляется желание участвовать в акции и получить подарок.
Посты должны не только описывать компанию, но и доносить полезную информацию. Расскажите о достоинствах продукции:
Относитесь к созданию поста как к написанию посадочной страницы: выделяйте преимущества, пишите цепляющие тексты и используйте CTA.
Ошибка № 3: несколько ссылок в одном посте
Каждый пост имеет цель. Не загромождайте несколькими ссылками, тем самым призывая подписчиков к разным действиям. Они просто не поймут, что от них хотят, что надо сделать, куда переходить. Читатели не усвоят нужную информацию и вместо перехода по ссылкам покинут вашу страницу. Поэтому каждый пост должен кратко сообщать чёткую информацию и призывать к действию.
Автор публикации просит не игнорировать пост, отправить заявку на конкурс, перейти на сайт, посмотреть интервью, еще раз отправить заявку на электронный ящик. Помимо этого много информации о самом конкурсе:
Такой пост можно было написать кратко, оставив только самую важную информацию.
Ошибка № 4: Игнорирование негативных комментариев
Помимо публикаций постов, отвечайте на все комментарии, которые содержат предложения, вопросы или негативные отзывы. В обратном случае подписчики поймут, что они вам не интересны. Необходимо сразу обрабатывать негативные комментарии, предоставлять аргументы. Не ждите, когда обозленный клиент будет продолжать публиковать плохие комментарии.
Один незамеченный комментарий влечёт за собой такие же отзывы словно снежный ком. Обратный пример:
Вопрос сразу решён.
Что нужно помнить при обработке негативных комментариев:
- Избегайте официальных и сухих фраз. Разъярённому подписчику не понравится, если вы будете отвечать в стиле корпоративного заявления. Будьте человечнее.
Не забывайте отвечать и на приятные комментарии.
- Не спорьте с клиентом. У каждого недовольства есть причина. Поэтому надо разобраться в чём дело, извиниться и помочь, а ещё лучше — предоставить скидку или бонус, что возместит моральный и, возможно, материальный ущерб.
- Негативные комментарии – это не плохо. Всегда есть возможность исправиться и доказать клиенту, получившему плохой опыт от вашей компании, что его мнение важно для вас. Это намного лучше, чем он просто перестанет пользоваться вашими услугами.
SMM-щиков много, профессионалов — единицы. Станьте настоящим профи в продвижении ВКонтакте, Instagram, Facebook и любых других соцсетей. Специальное условие — первый платёж по курсу через 6 месяцев после начала!
Ошибка №5: длинные URL-адреса
Вереница непонятных слов, знаков, букв испортит внешний вид вашей публикации.
Здесь нужно использовать различные сервисы по сокращению URL-адреса, один из популярных бесплатный сервис Bitly.com:
Пользоваться просто. Вводите URL-адрес в пустое поле и нажмите кнопку «Shorten». Вам выдается аккуратный URL-адрес, который выглядит в публикации не так отталкивающе.
Учитывая эти возможные ошибки можно спокойно и внимательно делать публикации и получать положительный отклик от подписчиков.
Секреты крутого поста
Перед созданием поста, необходимо определить, что вы хотите донести публикацией, какую реакцию ожидаете от подписчиков. Нужно чётко представить интересы аудитории, а для этого можно изучить вопрос сегментации ЦА подробнее.
Чтобы выдать отличный пост, нужно разобраться в некоторых секретах:
- Чёткая цель. Вы должны понимать, что хотите передать этим постом. Если есть конкретная цель, эффективность будет максимальной. Нужно чтобы подписчики кликнули ссылку, прочли, просмотрели? Тогда чётко скажите об этом!
- Краткость – сестра таланта. Человек ленив в своём большинстве. Никто не будет читать огромные тексты и разбираться в том, что вы там написали. Поэтому чем короче, тем проще. Пишите ёмкие и убедительные тексты.
- Эффективный заголовок. Для объёмных постов – это обязательное условие. Если у вас не большое обращение, то можно обойтись без него. Для того, чтобы заголовок был привлекательным визуально, можно сделать все слова заглавными буквами. Ещё можно изучить подробнее, как писать цепляющие заголовки.
- Интересная картинка – половина успеха. Фотографии привлекают внимание к публикации в первую очередь. Поэтому, при создании публикации выбирайте интересные изображения высокого качества. Это может быть личная фотография, фото товара, картинка с надписью или коллаж.
- Не забываете про ссылку. Если необходимо оставить ссылку, проследите, чтобы она отразилась вместе картинкой, не прячьте её среди текста.
Удачный пример предыдущего пункта, текст легко читается на картинке и видно ссылку.
Здесь обратный пример, ссылка в конце текста:
Нужно полностью прочитать пост, чтобы понять, что автор призывает зарегистрироваться на сайте.
- Полный контакт с подписчиками. Хотите обратную связь с аудиторией, скажите об этом. Для этого помогут такие фразы: «Подпишитесь сейчас», «Поделитесь идеями», «А как вы думаете?», или «Ваши варианты?». Людям нравится, когда с ними общаются и спрашивают мнение.
- Не нужно много рекламы. Явная и назойливая реклама давно перестала работать. Развлекайте пользователей интересным контентом, интересными фото и незаметно для них, рекламируйте товар.
- Вдохновляете и провоцируйте. Создавайте свой контент, избегайте негативных и спорных тем. Вдохновляющие мысли с крутыми картинками, цитаты, прикольные мемы всегда собирают много лайков и репостов.
Будьте с подписчиками на одной волне:
Чтобы ваша публикация была более привлекательной, не забывайте о честности. Рассказывайте о ценностях вашего товара, покажите аудитории, что вы думаете на самом деле, почувствуйте своих подписчиков. Будьте настоящими и искренними. Размещайте фото и видео, прикрепляйте ссылки, включайте в публикации призывы к действию, реагируйте на отклики.
Как создать публикацию на Фейсбуке*
Публикацию на Фейсбук можно сделать как с компьютера, так и со смартфона.
С компьютера
- Откройте веб-сайт com.
- Нажмите на поле «Создайте публикацию» в верхней части ленты.
Введите свой текст в поле. Можно изменить цвет фона. Для этого нажмите на понравившийся цветной блок под полем для ввода текста.
Добавьте всевозможные функции в публикацию.
- Фото/видео. Загружайте фото и/или видео с вашего компьютера.
- Чувства/действия. С помощью данной опции в публикацию можно вставить смайлы или действия.
- Отметить товары. Отмечайте товар, если он имеется.
- Отметить посещение. Добавляйте в публикацию адрес или геоданные.
- Опрос. Спрашивайте подписчиков о качестве товаров и услуг.
Нажмите на синюю кнопку «Поделится сейчас» и контент будет опубликован немедленно. Можно воспользоваться методом отложенного постинга с помощью сервиса Facebook creator studio*.
С телефона
Запустите приложение такой иконкой:
В верхней части Ленты новостей коснитесь поля «Создайте публикацию».
Напишите текст в появившемся окне.
Потянув пальцем вверх панель вам откроются новые опции:
Вы можете делать моментальные фото, создавать 3D-фотографии, вещать в прямом эфире, делать мероприятия или опубликовать вакансию.
Создавайте собственные мероприятия:
Также вы можете создавать предложения, скидки или акции:
В конце, не забудьте опубликовать пост, нажав в верхнем углу «Поделиться»:
Через несколько секунд ваш пост появится в ленте ваших подписчиков.
Постить публикации совсем не сложно, но требуются определенные умения и знания особенностей этой сети. Главное усвоить их и применять на практике. А если вы не хотите учиться продвижению на собственных ошибках — выбирайте из нашей подборки подходящий вам курс и учитесь SMM у практикующих специалистов.
Поделитесь в комментариях примерами успешных и неудачных постов – я их опубликую.
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ
6 комментариев
Привет , закрепил на рабочий стол, надо ещё раз обозреть и подумать о концептах и денотатах Цукерберга и Дурова, об инвариантах и ковариантах…
А как сделать пост, чтобы картинки чередовались с абзацами текста?
БЛАГОДАРЮ,очень полезная информация.
Марина, всегда пожалуйста 😉
супер информация! четко и конкретно! спасибо огромное!
Сердечно благодарю за ценную информацию.