Крауд-маркетолог (линкбилдер) – это специалист по крауд-маркетингу (crowd marketing) или линкбилдингу (link building). Его главная задача состоит в наращивании количества внешних ссылок на продвигаемый сайт. Хотя в интернете часто не делают различий между линкбилдером и крауд-маркетологом, правильно рассматривать crowd marketing как более широкое поле для действия. В статье детально поговорим об этом, чтобы получить полное понимание специфики работы в этой области.
Сейчас же стоит прояснить, что всем веб-ресурсам (сайтам, форумам, страницам в соцсетях) нужны внешние ссылки. Само их наличие уже способствует лучшему ранжированию в поисковых системах, повышает узнаваемость бренда и способствует увеличению числа продаж. Поэтому крауд-маркетолог – это ценный специалист, делающий несложную, но важную работу, да еще и неплохо при этом зарабатывающий.
Как работает crowd marketing
Крауд-маркетинг ценен и с позиций SEO-оптимизации, и со стороны SMM-продвижения. Давайте посмотрим, как же это работает. Если говорить о SEO, то, несмотря на неоднократные попытки Google и Яндекс уменьшить влияние ссылочной массы на ранжирование веб-ресурсов, пока вся поисковая выдача в интернете продолжает строиться на ссылочных сигналах.
Раньше это было так: у кого больше внешних ссылок, тот и в топе. Сейчас немного по-другому. Теперь в расчет идет не только общее число ссылок, а еще и их качество, которое оценивается по следующим факторам:
- В расчет берется ресурс, на котором появилась ссылка. Если это плохой сайт, который только тем и занимается, что и продает ссылки, то ценность его крайне низкая. Если же ссылка появляется на авторитетном веб-ресурсе, то это уже очень хорошо.
- Поисковики анализируют околоссылочный текст, т. е. если ссылка на сайт про автомобили находится в статье про разведение гвоздик на даче, то это плохо.
Поэтому линкбилдер следит, чтобы ссылки покупались и размещались на трастовых (надежных) веб-ресурсах в соответствующем текстовом окружении. Для этого они анализируют сайты при помощи различных веб-сервисов: Ahrefs, Checktrust, Xtool и пр.
Чтобы получить необходимые навыки и освоить тонкости работы со ссылками рекомендуем пройти отличный курс: Линкбилдинг. Как продвигать сайт внешними ссылками
Однако крауд-маркетолог этим не ограничивается, т. к. он не просто наращивает ссылочную массу за счет закупки ссылок на проверенных сайтах, соответствующих ряду различных параметров, но еще и способствует популяризации торговой марки, продукта или услуги.
Для этого на специальных площадках или напрямую у блогеров заказывается нативная реклама, написание хвалебных отзывов и обзоров. При этом опытный крауд-маркетолог подбирает площадки и инфлюенсеров так, чтобы воздействовать напрямую на целевую аудиторию. Показ инфоматериалов со скрытой и ненавязчивой рекламой подталкивает «подогретых» и «горячих» пользователей переходить по предлагаемым им ссылкам и заказывать услуги или покупать товары.
Задачи крауд-маркетолога
Главные задачи для крауд-маркетолога:
- Повышение узнаваемости бренда, услуги и товара. Девять людей из десяти склонны покупать продукцию или оплачивать услуги, если ранее слышали о них.
- Наращиванию ссылочной массы, что хорошо для SEO и способствует росту позиций сайта в поисковой выдаче.
- Разбавление ссылочного профиля. Поисковые системы не любят сайты, которые покупают ссылки, но точно узнать о покупке они не могут. Поэтому Яндекс и Гугл стали отслеживать текст ссылок, и если каждая ссылка содержит только ключ (например, «купить пластиковые окна в Москве»), то они считают такой сайт искусственно продвигаемым и понижают его в ранжировании. Чтобы этого не допустить, требуется разбавлять анкорный лист максимально приближенными к естественному виду текстами ссылок.
- Привлечению на сайт целевой, т. е. уже «подогретой» аудитории, склонной к покупке товара или заказу услуг.
Что должен знать и уметь специалист по крауд-маркетингу
В силу специфики работы крауд-маркетолог обязан:
- знать основы SEO в части внешней оптимизации;
- уметь проанализировать качество веб-ресурса при помощи программ и сервисов;
- изучить базовые принципы SMM;
- иметь навыки в копирайтинге, чтобы уметь грамотно писать продающие тексты;
- в достаточной мере знать маркетинг, чтобы создавать и размещать материалы, вписывающиеся в разработанную стратегию продвижения товаров и услуг на рынке.
С какими площадками чаще всего работает крауд-маркетолог
- Отзовики. Это сайты, где интернет-пользователи оставляют свои отзывы о том или ином товаре, бренде, услуге. Например, Otzovik.com. То есть это такой виртуальный вариант книги жалоб и предложений. Авторитетные отзовики просто так не пропускают комментарии, а требуют доказательств, поэтому при размещении материалов тут придется постараться, иначе они не пройдут строгой модерации.
- Тематические форумы. Еще один хороший вариант для размещения ссылок, которые можно органично вписывать в посты для чужих веток или в самостоятельно созданные темы.
- Социальные сети. Тут работа ведется по нескольким направлениям. Можно покупать размещение рекламных постов в популярных пабликах, платить блогерам за размещение постов и сториз с нативной рекламой.
- Сайты вопросов. Сейчас очень популярными становятся Ответы Mail.ru, Яндекс Кью и т. д. Здесь в ответах на вопросы можно органично вписывать ссылки на ресурсы самых различных тематик.
- Маркеты. Например, Яндекс Маркет. Попасть в такой агрегатор непросто, но постараться стоит.
Преимущества и недостатки профессии крауд-маркетолога
Среди явных преимуществ стоит выделить:
- Профессия очень востребованная.
- Оплата неплохая, а сама работа нетрудная.
- Освоив линкбилдинг, становишься универсальным специалистом: отчасти сеошником, смм-щиком, интернет-маркетологом, траффик-менеджером. Ну а это открывает новые перспективы в профессиональном развитии.
Что касается минусов, то:
- размещать ссылки на сторонних площадках становится все сложнее и сложнее, т. к. качественных и подходящих не так уж и много, а те, что есть, предъявляют строгие требования к комментариям и отзывам;
- работа крауд-маркетолога очень узкоспециализированная, и чаще всего ее доверяют специалистам более широкого профиля: интернет-маркетологам, СЕО-специалистам, менеджерам по трафику и т. д.
В подтверждение последнего тезиса стоит привести такой пример с сайта трудовых вакансий hh.ru:
Сколько зарабатывает специалист по крауд-маркетингу
Новички, даже без опыта работы, уже могут зарабатывать от 10 тыс. рублей в месяц, работая по несколько часов в день. Поэтому линкбилдинг – это отличный вариант для старта в интернет-заработке. Если получить соответствующее образование по крауд-маркетингу, то можно претендовать на более серьезный оклад – от 50-60 тыс. руб. и выше.
Примеры вакансий крауд-маркетолога и линкбилдера с сайта Russia-trud.com:
Изучая вакансии специалиста по крауд-маркетингу, нетрудно заметить, что в большинстве случаев требуются сотрудники для удаленной работы. Поэтому географическое нахождение работодателя в расчет можно не принимать.
Как стать крауд-маркетологом
Профессии крауд-маркетолога в вузах не учат, а самому освоить все тонкости практически невозможно. Поэтому стоит потратить немного времени и денег, чтобы пройти хорошие платные онлайн-курсы. Следует понимать, что заложенный во время их прохождения базис будет очень важен для построения дальнейшей карьеры, т. к. из специалиста по крауд-маркетингу легко можно вырасти в сеошника, смм-щика, интернет-маркетолога и т. д.
Скажите, а чем именно вам приглянулся crowd marketing? Возможно, тем, что это:
- несложная удаленная работа;
- ступенька к освоению более сложных интернет-профессий;
- хорошая возможность подработки для совмещения с основной работой/учебой.
Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях ниже и напишите, какие еще интернет-профессии, на ваш взгляд, сейчас особенно перспективны.
1 коммент
Все неплохо, кроме одного – не стоит сильно упрощать это дело. «Несложно»? Ха! Тот контекст, что надо разместить даже в развёрнутый пост или отзыв – это надо знать, как писать. Это «краткость – сестра таланта». Это не просто размести ссылку – это гарантируй клик по ссылке. Иначе денег не дадут. Да и это не работа «на пару часиков в день» – полный рабочий день. Почему? Да потому, что аккаунтов должен быть не один для охвата, модераторы не сразу утверждают пост, могут отклонить да плюс еще попробуй зарегистрируйся на площадку. Для разрешения постить ссылки надо опубликовать определённое количество других постов + надо отслеживать текущие ветки и поддерживать там активность. Это все время и время немалое. Так что 10 т.р. За полноценный рабочий день – не так уж и много.