На смену старым профессиям приходят новые, прогрессивные, отвечающие за определенную часть современной жизни и общества. Благодаря высоким темпам развития social media и интернет-пространства в целом, появилась нужда в профессии, занимающийся размещением рекламы в социальных сетях.
После прочтения статьи вы узнаете, что представляет собой профессия таргетолога, чему надо научиться и о чем необходимо знать, чтобы стать хорошим специалистом в этом деле.
Кто такой таргетолог и чем занимается
Таргетолог размещает и настраивает рекламу в VK, «Одноклассниках» и системе MyTarget. Сейчас это профессия занимает второе место по актуальности среди рекламодателей из-за массовости социальных сетей.
Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под определенную целевую аудиторию, чтобы сэкономить рекламный бюджет и привлечь подходящих клиентов. Для этого используются таргетинги, или параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д. Кстати, все эти характеристики мы сами заполняем в своем профиле в социальной сети, а таргетологи лишь умело собирают данные и применяют в рекламных кампаниях.
После того, как определена целевая аудитория, создаются креативы — баннеры. Нужно придумать цепляющий текст и создать привлекательную картинку. При этом уместить всю необходимую информацию примерно в 100 символов.
Исходя из главной задачи, стоит задуматься, что таргетолог не просто человек, который настраивает рекламу — суть профессии гораздо шире. Важно понимать психологию людей, анализировать социальные нужды и хорошо разбираться в потребностях разных групп, чтобы доставлять информацию точно в цель.
Чтобы стать хорошим специалистом по таргетированной рекламе, нужно:
- уметь качественно анализировать информацию;
- разбираться в желаниях и нуждах людей и проводить социальные опросы;
- не бояться экспериментировать;
- постоянно развиваться в своем деле, не упуская важных новшеств профессии;
- креативно подходить к созданию рекламы.
Реклама для каждой группы целевой аудитории — своя, поэтому, в зависимости от контингента, меняется и подача материала. Специалист по таргетированной рекламе должен иметь нестандартный подход к решению любой задачи.
Другие важные навыки таргетолога:
- уметь анализировать рекламное продвижение и уметь делать выводы;
- знать правила и возможности площадок, на которых работаешь, и самостоятельно разбираться в деталях, уметь применять инструменты;
- владеть знаниями и информацией о маркетинге;
- хорошо разбираться в Excel.
Специалист по таргетингу должен быть на гребне волны: знать тренды и уметь заинтересовывать аудиторию.
Для того, чтобы освоить профессию таргетолога, мы рекомендуем пройти курсы по таргетированной рекламе
А если вы хотите получить более широкие знания в области продвижения в социальных сетях, посмотрите подборку курсов по SMM
Инструменты таргетолога: системы управления таргетированной рекламой
Главные инструменты таргетолога – рекламные кабинеты социальных сетей, научиться работать с которыми — одна из профессиональных необходимостей:
- Вконтакте — первая по посещаемости социальная сеть с обширными возможностями для рекламы;
- MyTarget — система таргетинга проект T-холдинга Mail.ru Group.
Это основные рекламные кабинеты в русскоязычном сегменте. Сейчас набирают популярность TikTok и Snapchat, но их рекламный функционал пока дорабатывается.
Существуют платформы, облегчающие работу специалиста по таргетингу – системы автоматической настройки. Вот некоторые из них:
- Hiconversion
- AdLabs,
- Target,
- Ad Ninja,
- Atuko,
- Marilyn,
- Oneretarge,
- Plarin,
- Targeting,
- Искандер,
- ТолькоТолк.
Практически все из данных платформ сотрудничают с вконтакте — самой популярной для рекламных действий социальной сетью. Это очень удобно и практично.
Сколько зарабатывают таргетологи?
В зависимости от региона и сложности поставленных задач зарплата таргетолога варьируется от 5 до 150 тысяч рублей. Так, специалист из Москвы, который создаёт успешную таргетированную рекламу для крупного бренда и проводит аналитические исследования интересов целевой аудитории, может заработать 150 000 рублей.
Зарплата за пределами Москвы составляет около 20-30 000 руб. с дополнительными обязанностями — ведением групп в соцсетях, встречами с клиентами, аналитикой и др.
Некоторые рассматривают таргетолога как удалённую профессию, и здесь действительно предоставляются широкие возможности трудоустройства. Если человек работает таргетологом на фрилансе, то всё зависит от количества проектов и клиентов. В среднем, за один проект можно получить от 3 000 до 50 000 руб. — всё зависит от предложений компаний или вашей трудоспособности. Плюсы фриланса заключаются в том, что вы можете вести несколько проектов одновременно, поэтому месячный доход во многом зависит от вашего умения договариваться с клиентами.
Ниже мы расскажем, как освоить эту востребованную профессию самостоятельно и на каких ресурсах учиться.
7 ДНЕЙ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА К КУРСАМ И ИНТЕНСИВАМ ОТ SKILLBOX
Как стать таргетологом: самостоятельное обучение или курсы
Самый грамотный и быстрый способ получить профессию таргетолога — пройти онлайн-курсы: вас ждёт структурированная информация, преподаватели-эксперты, много практики, проекты в портфолио и свободное расписание.
Мы собрали подборку курсов по таргетированной рекламе от ведущих онлайн-школ, где есть помощь с трудоустройством.
Профессия «Таргетолог с нуля до PRO» Skillbox
Длительность | 24 месяца |
Формат | видеолекции + домашние задания + обратная связь от ментора |
Гарантии | помощь с трудоустройством |
Итоги | диплом + проекты в портфолио |
Цена |
|
Преподаватели | Николай Смирнов — маркетолог, программный директор онлайн-университета Skillbox Юлия Лазарева — специалист по перформанс-маркетингу, руководительница группы по работе с агентствами вконтакте |
Комплексный онлайн-курс для новичков, smm-менеджеров и интернет-маркетологов. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях и собирать аналитику по всем каналам. Вы разберётесь форматах продвижения во вконтакте, фэйсбуке и тиктоке и узнаете, как создавать креативы для рекламных кампаний. Для дипломного проекта вы проанализируете целевую аудиторию, подготовите контент для блога о путешествиях и самостоятельно запустите рекламу.
Курс «Таргетированная реклама» от Нетологии
Длительность | 2 месяца |
Формат | видеолекции + воркшопы + домашние задания + обратная связь от ментора |
Гарантии | помощь с трудоустройством |
Итоги | диплом + проекты в портфолио |
Цена |
|
Преподаватели | Вадим Тютюкин — руководитель отдела таргетированной рекламы диджитал-агентства Adventum Екатерина Сироткина — старший медиапланер Adventum |
Курс подойдёт новичкам, smm-специалистам, предпринимателям и блогерам. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях через рекламные кабинеты и сервис myTarget. Вы поймёте, как работать с дизайнерами и разрабатывать креатив для рекламы: создавать визуальный контент и писать цепляющие тексты. Вы сможете анализировать поведение пользователей в Google Analytics, Яндекс.Метрике и планировать бюджет будущих кампаний.
Подробнее об этих и других курсах таргетинга читайте в нашей подборке лучших материалов для обучения на таргетолога
Если у вас остались вопросы или есть дополнения — не стесняйтесь оставлять комментарии.
2 комментария
аккаунт удален
Можа ета аккаунт удален