Драфт – это набросок 3D-объекта. 9 из 10 3D-моделеров им пренебрегают, а зря. В этой статье расскажем, почему без драфта никак нельзя.
С чего начинается модель
За несколько минут готовую модель для кино не смоделируешь. Зато можно сделать драфт, т.е. упрощённую модель объекта.
Допустим, вы хотите собрать машину. Что вы сделаете сначала: нарисуете эскиз или сразу соберёте кузов и покрасите его, а машина как-нибудь сама «подстроится»? Думаем, всё-таки сперва рисунок
Так же и в 3D: сначала драфт, потом модель. Но почему-то не все это понимают. Большинство зависает на одной детали, а весь проект в итоге летит в корзину.
Драфт – самая первая стадия в 3D-моделинге. Именно здесь разрабатывается пропорции крупных форм, силуэт и масштаб.
На любой драфт, независимо от сложности модели, уходит всего 40 минут. На курсе Draft Punk от XYZ School вы научитесь делать быстрые, качественные драфты
Важность драфта
Качественный драфт — это четкий, интересный, понятный и гармоничный рисунок, по которому потом работает 3D-моделер. Его не надо менять.
Основная ошибка новичков — неверие в силу «Качественного Драфта». Вот они-то сначала доводят до совершенства кузов, а потом выясняется, что машина с таким кузовом не поедет. А бросить жалко.
Плохой драфт — это невнятные и невыразительные формы, нестройный силуэт и множество проблем на каждом отрезке пайплайна. Если делать модель из плохого драфта, получится плохая модель.
Драфт – это эскиз автомобиля. Без него машины нет, какой бы кузов вы не придумали. И если все сделать правильно, то финальная модель = драфт, но уже с деталями, рендерингом, разверткой, текстурами и цветом
Слева — быстрый драфт, справа — готовая модель. Формы те же
Полностью проработанный драфт экономит время, силы и нервы 3D-моделера.
Жизнь после блокинга
Полноценный драфт — это целиком проработанные механика и детали.
Вот 4 элемента удачного драфта, которые нужно учесть:
- Анатомия объекта (детали и механика).
- Средние формы и пластика.
- Детализация, артефакты и пересечения геометрии.
- Подборка простейших цветов или текстур, композиции и освещения.
Только после этого можно делать low poly или high poly, а затем заниматься развёрткой и запечкой и доводить всё до совершенства.
Посмотрите на эту пирамидку и запомните: начинаем всегда снизу. Любая удачная 3D-модель — это стройный и аккуратный силуэт. А дальше нужно только уточнять его «начинку».
Разобраться, как же делать качественный драфт и избежать распространённых ошибок, поможет курс от XYZ School.
XYZ School открывает новый поток курса Draft Punk
Draft Punk — это 6-месячный курс о полном цикле разработки 3D-модели, он подойдет 2D-художникам, дизайнерам, инди-разработчикам и начинающим 3D-художникам.
Вас ждут живые стримы с преподавателями школы и приглашенными звездами 3D-моделинга. Приготовьтесь много моделить — и много ошибаться.
Вы освоите:
- все этапы ААА-пайплайна: блокинг, high poly, развёртку, запечку, нормал, текстуры, подачу и свет;
- АРТ — чтобы моделинг занимал мало времени и был выразительным.
Результат: 2 полноценных ассета для игры.
Начало курса: 1 августа 2021 года.
Коммьюнити. Присоединиться к коммьюнити можно уже сейчас. Пара десятков 3D-моделеров уже общаются, моделят и разбирают советы преподавателей.
XYZ Community находится на закрытой площадке в Discord. Здесь становятся закадычными друзьями, развиваются и приятно общаются. Каждой теме — отдельный чат. Никакого хейта, только 3D. Присоединяйтесь!