Бюджет на продвижение, грамотные рекламные стратегии и профессиональные фотографии — это важно. Но если контент на сайте или в блоге будет скучным и не будет учитывать их интересы аудитории, всё остальное не имеет значения. Пользователи придут на страницу, но надолго не задержатся.
Разбираемся, как создавать контент, который будет интересным для аудитории и будет решать задачи площадки.
Что такое качественный контент
Качественный контент — это хорошо структурированный, полезный и интересный для пользователя материал: текст, видео, картинки, инфографика, анимация и др.
Основные характеристики качественного контента:
- Есть цель — в зависимости от цели контент может быть развлекательным, образовательным, продающим, вовлекающим и др;
- Простая подача — вникнуть в суть качественного контента и понять хотя бы в общих чертах его смысл сможет даже школьник;
- Актуальность — рассказывайте о том, что волнует ваших пользователей или что сможет помочь им в жизни;
- Уникальность — качественный материал вы создаёте сами, а не копируете чужой текст или изображение;
- Информативность — вы всегда должны понимать, что даёт ваш контент пользователям, есть ли в нём полезная информация;
- Достоверность — для создания качественного материала опирайтесь на надёжные источники информации, не додумывайте факты.
Ниже мы распишем рекомендации, которые помогут вам разобраться, как создавать интересный контент.
Определите целевую аудиторию
Целевая аудитория (ЦА) — это те люди, которым могут быть интересны ваши публикации. Вот как можно определить, какие пользователи будут представителями вашей ЦА:
- Изучите конкурентов. Посмотрите сайты и аккаунты в соцсетях, которые похожи на ваш: у них примерно такое же количество подписчиков, они работают в том же направлении, что и вы. Посмотрите, что пишут люди под постами, какие изображения и фотографии они лайкают больше всего. Проанализируйте активных пользователей на страницах конкурентов.
- Изучите существующих покупателей. Вариант подойдёт, если вы уже работаете, но в офлайне. Вспомните, какие пожелания высказывают ваши клиенты, что им нравится, а что — не очень. Вспомните, какая возрастная категория покупает у вас чаще, где живут эти люди, чем они интересуются, когда общаются с вами о товаре.
- Изучите форумы и группы в социальных сетях. Посмотрите, какие темы вызывают больше всего комментариев, что пишут люди в своих сообщениях, какие вопросы задают. Найти такие сообщества и форумы можно по соответствующему запросу в поисковой строке.
После того как соберёте данные, поделите целевую аудиторию на сегменты. Разделите людей на отдельные группы по возрасту, полу, географическому положению, образованию, поведенческим характеристикам, личным качествам и интересам. Это поможет вам работать «точечно» — размещать материалы для разных категорий вашей ЦА.
Представьте, что вы продвигаете в сети цветочный магазин. Ваш бизнес — это торговая точка и круглосуточная доставка по городу и окрестностям. Вашу ЦА можно разделить на группы: 1. Мужчины, которым нужно срочно купить букет жене; 2. Женщины, которые покупают цветы более вдумчиво для коллеги, мамы, дочки, подруги; 3. Родители, которые хотят поздравить педагогов ребёнка с очередным праздником; 4. Практически все жители города или района перед 8 Марта. Вариантов может быть и больше, но уже в этом примере очевидно, что для каждой группы нужен разный контент
В идеальном варианте вы должны подобрать 3-15 портретов и выделить для себя характеристики каждого. Подумайте, кому интересен ваш бизнес, кто точно купит, кто пройдёт мимо, а кто будет покупать изредка. Это поможет не только создавать контент, но и развивать бизнес.
О том, что такое целевая аудитория, как её найти для вашего бизнеса, читайте подробней в отдельной статье
Разработайте контент-план
Контент-план — это план тем, расписанный по датам. Он нужен, чтобы создавать контент регулярно и не превращать поиск темы для поста или статьи в проблему.
Стандартного образца контент-плана нет, но обычно указывают дату публикации, тему, цель, задачи и формат. Можно вести контент-план в гугл-таблицах или в специальных сервисах-планировщиках. Среди известных: Trello, SMMplanner и MeisterTask.
Вот, основные лайфхаки по грамотному созданию контент-плана:
- Составляйте долгосрочный контент-план. Выделите день, когда вы 2-3 часа посвящаете этой работе. Рекомендуем составлять план на месяц. Минимальный период — 14 дней, максимальный — 3 месяца.
- Помните о целевой аудитории. Чередуйте посты для разных сегментов.
- Не бойтесь повторений. Если вы говорили о чём-то год назад, можно вновь повторить тему, но посмотреть на неё с другого ракурса.
- Для каждой соцсети ведите отдельный контент-план. Разная аудитория сидит в разных соцсетях. Темы могут быть похожи, но форматы придётся меня.
Придумайте вовлекающий заголовок
Кликабельный заголовок привлекает внимание и влияет на трафик. Он помогает читателю быстро определить, нужен ли ему текст, почему он должен потратить на него время, какая польза будет от вашего контента. Если в нём есть ключевые запросы — слова, которые люди часто вводят в строку поиска — поисковые системы будут показывать ваши публикации заинтересованным пользователям.
Есть пять характеристик удачного вовлекающего заголовка:
- Он обещает читателю получение выгоды. Из заголовка должно быть понятно, для чего читателю ваш текст, о чём он.
- В заголовке есть акцент на актуальность и ценность. Яркий пример таких деталей — цифры. Заголовок «5 способов улучшить память» привлекает внимание больше, чем «Способы улучшить память».
- Заголовок создан с учётом целевой аудитории. Он, как и весь контент, должен отвечать потребностям представителей вашей ЦА.
- Заголовок совпадает с тем, о чём вы рассказываете дальше. Если этого нет, читатель решит, что его обманывают, и закроет текст.
- Заголовок краткий и понятный. Узкоспециализированные термины, сложные конструкции допустимы, если вы работаете над научной статьёй. Медиа в интернете предназначено для широкой аудитории, поэтому сложные конструкции здесь неуместны.
К контенту для цветочного магазина можно составить разные заголовки. Например: «Пять способов понять, что тюльпаны в магазине свежие», «Какой букет понравится учителю: выбираем между розами и хризантемами»
Придумайте уникальную тему
Уникальная тема — это тема, на которую до вас никто ничего не публиковал. Кажется, что такое невозможно, и в интернете не осталось уникальных тем. Но это не так. Вот несколько способов придумывать уникальные темы:
- Смотрите на то, что уже есть в сети. Особенно следите за трендами — актуальными идеями в вашей сфере.
- Ищите инфоповоды. Это новости, которые вы можете осветить со своей точки зрения.
- Отталкивайтесь от проблемы. Рассказывайте о том, как видите проблему и её решение.
- Опирайтесь на популярные поисковые запросы. Для этого есть сервис Яндекс wordstat. Вспоминайте любые слова, близкие к вашей теме, вводите их в специальную строку, и сервис подберёт вам популярные сочетания.
Вот такие ключевые запросы нам подобрал сервис, когда мы настроили поиск на слово «цветы». Эти запросы вводили реальные пользователи, то есть они действительно интересны и актуальны. Тем для контента о цветах на основе этой информации можно придумать много
Решайте проблему читателя
Изучайте потребности своей аудитории, ищите проблемы и предлагайте решения. Это можно такими способами:
Сделайте инструкцию — актуально, если решение можно представить несколькими этапами. Инструкцию можно представить в виде текста, видео или схемы.
Вы можете написать текст о том, как из цветов с дачи составить букет самостоятельно за пять шагов
Ссылайтесь на мнения экспертов — профессионалам своего дела люди привыкли доверять. Если в статье будут отсылки на их мнения, читатель сможет увидеть пользу. Не придумывайте вымышленных персонажей, найдите настоящего эксперта и возьмите у него интервью. Для этого есть специальный сервис — pressfeed.ru.
Можно сослаться на мнение профессионального флориста при работе над контентом о букетах для невест
Используйте примеры из практики и жизни — они показывают людям, что вы обычные и решаете точно такие же проблемы. Примеры можно показывать в сторис — просто рассказывайте в течение дня о том, как вы смогли решить проблемы. Также можно описать проблему в посте, показать в фотографиях в формате «было-стало»
Вы создаёте контент на тему о том, какой букет можно подарить маме. В сторис расскажите, как подбираете цветы, какими принципами руководствуетесь. Покажите итоговый результат — какой букет получился
Продумайте эмоциональное вовлечение для читателя
Эмоциональное вовлечение — это создание интереса, атмосферы общности или причастности к чему-то значимому. Именно на этих ощущениях основывается притягательность зрелищ и спортивных мероприятий.
Чтобы вызвать эмоции контентом, важно понимать, для кого он создан. Речь об определённом сегменте целевой аудитории: студентам интересно рассматривать мемы, людям с активной жизненной позицией — читать материалы на острые темы, женщин старшего возраста с большой долей вероятности увлекут душещипательные истории.
Для этого используйте такие приёмы:
- Пишите так, будто беседуете с читателем — избегайте фраз, которые в обычной жизни не используете, подстраивайтесь под интересы читателя, задавайте ему вопросы в конце статьи.
- Подавайте материал не от первого, а от второго лица — конструкции с местоимениями «Я», «Мы» вовлекают хуже, чем конструкции с местоимениями «Вы», «Ты».
- Используйте больше глаголов — так вы сделаете материал динамичным. Сюда же можно отнести правило: не превращайте глаголы в существительные. Хуже: повышение качества. Лучше: повысили качество.
- Рассказывайте истории из жизни — это своего рода примеры. Отклик вызывают ситуации, аналогичные тем, с которыми столкнулся читатель. Можно рассказывать в сторис в формате видео, если ситуация происходит «здесь и сейчас».
- Показывайте собственные эмоции. Не стесняйтесь смеяться или злиться в видео, показывать необработанные фотографии из обычной жизни.
В примере с цветочным магазином можно описать историю из жизни о том, как парень ночью искал цветы, чтобы извиниться перед девушкой. Ситуация знакома многим, она вызывает положительные эмоции. Для усиления эффекта и большего отклика добавьте шутки и попросите читателей поделиться собственным похожим опытом в комментариях
Соблюдайте единый стиль подачи
У компании или медийного лица вы часто можете заметить собственный стиль. Кто-то общается с читателями в свободной дружеской форме, кто-то выстраивает более официальный диалог. Единого стиля нужно придерживаться во всём публикуемом контенте: на сайте, в социальных сетях и мессенджерах.
Это необходимо, так как на вашем сайте, блоге собирается аудитория, которую ваш стиль подачи устраивает. Он этим людям нравится, потому они вас читают и смотрят. Если прыгать с одного стиля на другой, читатели запутаются, а вовлечённость будет снижаться.
Единый стиль подачи нужно соблюдать и в каждом отдельном материале. Важно, чтобы прослеживалась структура: были подзаголовки, списки, цитаты, один абзац плавно переходил в другой.
Учитесь писать тексты для сайтов на курсах из подборки «Лучшие платные и бесплатные курсы копирайтинга 2022»
Продумайте визуальное оформление
Визуальное оформление — это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: видео, фотографии, иллюстрации, схемы, графики, гиф-анимация.
- Если пишете статьи, не делайте из них скучные простыни. Используйте подзаголовки, списки и таблицы. Усиливайте понимание текста картинками, фотографиями или таблицами.
- Если снимаете сторис, используйте разную подачу. Чередуйте видео и фотографии, «говорящую голову» и слайды с текстом. Добавляйте в сторис опросы, викторины, музыку, чтобы оживить контент.
- Если записываете видео для ютуб-канала, не забывайте о превью — кратком пересказе содержания. Используйте разные форматы: живую съёмку, запись видео с экрана, инфографику и анимацию, презентации. Чередуйте эти элементы, чтобы видео было динамичным.
- Если выкладываете фотографии, обращайте внимание на их стиль. Для всех фото в посте придерживайтесь примерно одинакового оформления: используйте шрифты, единую цветовую палитру. Но не переборщите, чтобы фотографии не получились скучными. Показывайте собственные эмоции. Объясняйте сложное графиками и схемами. Используйте шаблоны в фоторедакторах для создания креативов, чтобы сэкономить время: Canva, Figma.
Подведём итог
Чтобы создавать интересный контент, нужно определить целевую аудиторию, составить контент-план, написать вовлекающий заголовок, придумать уникальную тему и эмоциональное вовлечение, решить проблему читателя, позаботиться о едином стиле подачи и визуальном оформлении. Если каждому из этих пунктов уделить внимание, можно вывести блог или сайт на высокий уровень: читателям он будет интересен, а значит, популярность тоже будет расти.
Создавать качественный контент, разрабатывать креативные стратегии и запоминающиеся посты учат на курсах по smm-продвижению. Мы подготовили подборку из 9 наиболее востребованных курсов — выбрать подходящую для себя программу сможет даже новичок