Согласно отчёту ResearchAndMarkets, в 2025 году стоимость мирового рынка наружной рекламы достигнет 58,80 млрд долларов, увеличившись в среднем на 12,26% с 2021 года. Это означает одно: рынок наружной рекламы жив и активно развивается. Игнорировать этот способ продвижения не стоит — так вы рискуете упустить возможную прибыль.
В статье мы расскажем, эффективна ли наружная реклама в 2022 году и какие её форматы особенно популярны. Насколько она востребована и какие специалисты работают над созданием уличной рекламы — читайте далее в статье.
Что такое наружная реклама
Если сравнивать разные способы продвижения, то наружная реклама окажется одним из старейших. Первые её признаки датируются 1-м тысячелетием до н.э.: одна из известных находок археологов — папирус, на котором размещено объявление о продаже рабов. Рекламные надписи люди в те времена также царапали на стенах пещер, а чуть позже, в эпоху расцвета Римской Империи, рисовали их на глиняных или медных табличках.
Сегодня наружная реклама — это не просто способ продвижения, а отдельный вид искусства: на что только не идут изобретательные маркетологи, чтобы привлечь внимание прохожих.
Иногда уличная реклама выглядит максимально просто. Например, барбершоп можно прорекламировать, нарисовав на грифельной доске мелом стрелку и написав пару фраз. Этого достаточно, чтобы прохожие обратили внимание на объявление
Наружную рекламу размещают на временных или стационарных уличных объектах: электронных билбордах на тротуарах, рекламных щитах и растяжках вдоль дорог и др. Объявления на таких объектах короткие, а их главные атрибуты — ёмкий текст и запоминающаяся картинка.
Фраза на рекламном плакате может состоять из 2–3 слов. В таких объявлениях важен смысл фразы, а не количество букв
Зачем нужна наружная реклама
Казалось бы, в век цифровых технологий, когда люди не отрывают взгляд от экранов телефонов, уличная реклама не особо нужна — её заменили объявления в интернете. Но не стоит спешить с выводами.
У наружной рекламы есть конкретные маркетинговые задачи, с которыми она справляется лучше, чем все остальные виды продвижения.
Перечислим основные:
- увеличить узнаваемости — наружная реклама помогает бизнесу примелькаться и запомниться целевой аудитории. Если логотип и фирменный стиль компании видны на улице — люди поневоле её запомнят;
- рассказать о конкретном предложении — с помощью уличной рекламы можно рассказать об акциях или скидках, особенно если речь идёт об офлайн-бизнесе;
- упростить навигацию — с помощью стрелки на рекламном уличном баннере можно креативно показать направление движения до торговой точки;
- анонсировать событие — наружная реклама позволяет получить максимальный охват при минимальных затратах, главное — заранее разместить объявление об открытии.
Уличная реклама дополняет другие способы продвижения. Вспомните, как вы узнаёте новый бренд: слышите о нём по радио, читаете в интернете и видите его объявления на рекламных щитах в городе. При таком комплексном подходе бренд лучше запоминается и быстрее становится популярным.
Кому подходит наружная реклама
Уличная реклама может использоваться, независимо от масштабов бизнеса. Так, для продвижения малого бизнеса идеальны небольшие по размеру рекламные конструкции, размещённые на тротуарах и фасадах зданий.
Такой формат подойдёт:
- местечковым магазинам,
- салона красоты,
- частным медицинским учреждениям,
- образовательным центрам,
- нотариальным бюро и адвокатским конторам.
Представители крупного бизнеса ориентированы на большой охват, а их потенциальными клиентами могут стать практически все жители города, поэтому рекламные конструкции размещаются на оживлённых улицах, вдоль автомобильных трасс и в местах массового скопления людей: у железнодорожных вокзалов, стадионов или в аэропортах.
Среди крупного бизнеса к наружной рекламе чаще всего прибегают:
- застройщики,
- автосалоны,
- ритейлеры,
- магазины бытовой техники,
- заводы.
Цели у крупного и малого бизнеса одинаковые — повышение продаж, поэтому наружная реклама может быть полезной практически для любой компании. Продвижение бренда или продукта в случае с наружной рекламой происходит за счёт его видимости: если баннер удачно расположен, ежесуточно его могу заметить тысячи людей.
Плюсы и минусы наружной рекламы
Уличная реклама универсальна и подходит для продвижения компаний из разных сфер бизнеса. Тем не менее у неё есть свои достоинства и недостатки.
В таблице отметили основные плюсы и минусы наружной рекламы.
Плюсы | Минусы |
|
|
Какой бывает наружная реклама
Есть разные виды наружной рекламы — в некоторых источниках указывается от 20 до 30 форматов. Мы рассмотрим самые популярные.
Билборды. Большие щиты с рекламными плакатами, расположенными рядом с оживлённой трассой или на улице с высокой проходимостью.
Текст на билборде должен быть крупным, чтобы его без проблем могли прочитать и пешеходы, и люди в проезжающем транспорте
Ситилайты. Тротуарные панно с подсветкой, которые показывают рекламу для пешеходов. Обычно их размещают не на самом тротуаре, а рядом — так реклама становится заметной ещё и с дороги.
Ситилайты обычно двусторонние со сменяющимися экранами, поэтому на них можно разместить несколько разных объявлений
Панели-кронштейны. Небольшие по размеру конструкции, которые крепят на фасадах зданий. Зачастую они выполняют функцию указателей. На панелях кронштейнах порой текста нет совсем или же написаны пару слов — места на такой табличке мало, поэтому важно поместить логотип и название.
На панели-кронштейне отлично смотрятся контрастные цвета, которые привлекают внимание прохожих
Реклама на фасадах зданий. Большие рекламные панно, щиты и объёмные буквы, которые крепятся на зданиях, лучше размещать на минималистично оформленных фасадах. Так она будет заметной и не потеряется в архитектурных элементах.
Важно, чтобы реклама на здании просматривалась с разных ракурсов. Так, на фото она хорошо заметна даже с противоположной стороны широкой улицы
Штендеры. Переносные конструкции, которые устанавливают рядом с торговыми точками. Изображения на штендерах быстро становятся грязными и потрёпанными. Лучше не допускать таких ситуаций вовремя менять рекламные плакаты.
На штендере можно размещать несколько рекламных объявлений, распечатанных на листах А4. Так можно рассказать прохожим об актуальных акциях
Digital-экраны. Их ещё называют цифровой наружной рекламой. Вы наверняка видели такие конструкции в крупных городах: как по телевизору, на этих экранах транслируются рекламные видеоролики.
Современные digital-экраны — необязательно прямоугольные конструкции, похожие на большой телевизор. Форма может быть любой, главное — корректные и яркие изображения
Выбор формата зависит от целей и особенностей бизнеса, а также от бюджета на рекламу. Чем меньше конструкция, тем она дешевле, но и эффект от неё будет скромнее, чем от крупногабаритного формата.
Насколько востребована и эффективна наружная реклама
По данным отчёта Mediascope, наружная реклама входит в тройку лидеров вместе с продвижением на телевидении и акциями в магазинах. Её можно назвать востребованным инструментом продвижения.
Рекламные объявления на улице замечают большое количество респондентов — от 70 до 81%. Как бы люди ни зависели от гаджетов и интернета, они ежедневно выходят на улицу и обращают внимание на рекламные плакаты, поэтому такие объявления эффективны для продвижения бизнеса
Однако эффективность наружной рекламы зависит от ряда факторов. Так, важно учитывать:
- целевая аудитория — учитывается, сколько потенциальных клиентов обратят внимание на объявление. При этом рассчитывается расстояние до светофоров и торговых центров, угол поворота рекламной конструкции по отношению к движению потока людей и возможные препятствия, закрывающие обзор;
- эффективность коммуникации — то, насколько текст и изображение побуждают к действию. Объявление должно вызывать эмоции и запоминаться;
- креативность — для объявления на улице необходимо придумать оригинальную подачу, которая выделит компанию на фоне конкурентов;
- место размещения — даже качественная наружная реклама может не сработать, если место подобрано неудачно, ведь тогда рекламу не увидит целевая аудитория.
В наружной рекламе, как и в других способах продвижения, зачастую тестируются отдельные форматы — так подбирается лучшее решение, которое даст максимальный результат.
Кто создаёт наружную рекламу и где учиться
Уличные рекламные щиты и переносные конструкции всегда создаются командой специалистов: маркетологов, графических дизайнеров, копирайтеров и менеджеров по продажам. Каждой из этой профессии можно научиться, и далее мы расскажем о возможных вариантах обучения.
Маркетолог
Маркетолог отвечает за продвижение продукта или услуг компании. Он разрабатывает рекламную стратегию, отвечает за грамотное распределение бюджета и выбирает способы продвижения. Именно маркетолог решает, какой формат наружной рекламы выбрать.
Кроме того, он набирает команду, которая занимается созданием и размещением рекламных конструкций, или отдаёт эту задачу сторонним компаниям. Маркетолог отвечает за результаты продвижения и анализирует, насколько эффективными были выбранные им инструменты.
Курс «Медиапланирование» от Skillbox
Вы изучите разные варианты продвижения в офлайн-каналах, в том числе наружную рекламу. Вы разработаете стратегию продвижения, изучите особенности размещения объявлений, распределите рекламный бюджет, проанализируете целевую аудиторию, подберёте инструменты офлайн-продвижения и научитесь оценивать результаты рекламных запусков.
Длительность: 3 месяца
Стоимость: 40 139 ₽
Курс «Директор по маркетингу» от Skillbox
Вы научитесь запускать и вести к результату бизнесы любого масштаба и поймёте, как управлять проектами и большими командами разных специалистов. Вы научитесь общаться с заказчиками, разрабатывать маркетинговые стратегии любой сложности и находить точки роста компании.
Вы поймёте, как управлять бюджетами рекламных кампаний и грамотно расходовать ресурсы. Также вы научитесь взаимодействовать с разными отделами и продвигать личный бренд маркетолога.
Длительность: 12 месяцев
Стоимость: 228 735 ₽
Графический дизайнер
Графический дизайнер создаёт изображения для печатной и электронной рекламы. Он отвечает за визуальную часть рекламных конструкций: создаёт макеты и презентует их заказчику или руководителю.
Графический дизайнер не рисует вручную — все макеты он разрабатывает в специальных программах: Photoshop, Illustrator, Crello и др. Кроме того, графический дизайнер умеет сочетать цвета и выстраивать композицию. Он знает, какие потребности есть у целевой аудитории и как их визуализировать в дизайнерском макете.
Курс «Графический дизайнер» от Contented
Вы создадите рекламные макеты для городской среды и онлайн-продвижения в графических редакторах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Figma. Вы на выбор разработаете брендбук, промосайт или дизайн упаковки для разных продуктов по реальному брифу клиента.
Длительность: 9 месяцев
Стоимость: от 99 000 ₽
Курс «Факультет графического дизайна» от GeekBrains
Вы научитесь создавать дизайн наружной рекламы, полиграфической упаковки и др. в программах Adobe illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign и поймёте, как сочетать цвета, создавать инфографику, обрабатывать фотографии и готовить макеты к печати. Вы проанализируете целевую аудиторию для разных направлений бизнеса и научитесь развиваться как специалист: выстраивать личный бренд и общаться с заказчиками.
Длительность: 12 месяцев
Стоимость: 145 900 ₽
Копирайтер
Копирайтер создаёт коммерческие тексты для сайтов, соцсетей и офлайн-рекламы. Он умеет с помощью текста привлекать внимание и мотивировать читателей совершить целевое действие — заказать, купить и др.
В наружной рекламе копирайтер отвечает за создание текста для объявлений. Эти тексты специфичны: они должны быть короткими, но запоминающимися. Поэтому копирайтер анализирует целевую аудиторию, изучает предложения конкурентов и создаёт несколько вариантов текстов.
Курс «Копирайтер» от Нетологии
Вы напишите 10 текстов разного формата: для лендинга, СМИ, маркетплейсов и др., поймёте, как подбирать изображения, научитесь исследовать целевую аудиторию и общаться с заказчиками.
Длительность: 4,5 месяца
Стоимость: 44 700₽
Курс «Коммерческий автор» от TeachLine
Вы научитесь писать разные виды текстов для бизнеса: от постов для соцсетей до рассылок и лендингов. Вы поймёте, как создавать инфографику, добавлять в текст видео и изображения, собирать информацию и оформлять публикации.
Длительность: 1,5 месяца
Стоимость: от 14 000 ₽
Менеджер по продажам
Менеджер по продажам помогает бизнесу продать, а клиенту — купить товар или услугу. В крупных компаниях это ценный специалист, от которого напрямую зависит прибыль. Менеджер по продажам находит новых клиентов, продаёт им товар или услугу и сопровождает сделку.
В случае с наружной рекламой менеджер по продажам работает как посредник. Представьте: вы увидели на улице объявление, заинтересовались и позвонили по указанному номеру. Менеджер по продажам ответит на звонок и расскажет подробно о товаре. Его задача — закрыть ваши возражения и помочь оформить покупку при необходимости.
Курс «Передовые практики продаж» от Нетологии
Вы научитесь доводить до финала сложные сделки, эффективно презентовать любой продукт или услугу, грамотно подавать аргументы в пользу покупки и составлять коммерческие предложения. Вы узнаете, как отрабатывать возражения во время холодных звонков и вести переговоры с важными для компании клиентами.
Длительность: 2 месяца
Стоимость: 37 100₽
Подведём итог
Наружная реклама в 2022 году эффективна и востребована. После двух лет пандемии люди наконец-то могут свободно гулять, обедать в уличных кафе и посещать экскурсии, а значит, неосознанно обращать внимание на рекламные щиты и вывески.
Плюсы наружной рекламы: она повышает узнаваемость бренда и подходит практически для любого бизнеса. Однако при планировании размещения важно грамотно подобрать место и выбрать формат рекламы — так вы не потратите деньги впустую и получите необходимый результат от продвижения.
Создание наружной рекламы — комплексная работа команды специалистов: маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, менеджеров по продажам и др. Вы можете стать одним из них — для этого достаточно пройти онлайн-курс, создать портфолио и добавить в него примеры своих работ.