Вовлекающий контент — это способ активизировать подписчиков с помощью разных техник. Если эти техники не использовать, то подписчики перестанут интересоваться вашим аккаунтом. А вы же не хотите терять охват аудитории. Поэтому в этой статье я расскажу о работающих механиках создания вовлекающего поста в Инстаграм*.
Механика №1. Вопросы
Вопросы лучше делать открытыми для рассуждений и споров. Ответить на уже готовый вопрос подписчикам легче, чем придумать самому комментарий к фото. Этот способ помогает узнать мнение о товаре, услугах или по любым другим темам.
Если аудитория совсем неактивная, предложите вопрос с вариантами ответа. Либо можно придумать определённый инфоповод и совместить вопрос с ним. Как, например, это сделали маркетологи компании «Lego» в своём аккаунте. Они информируют о 61-ом дне рождения компании и спрашивают, что для подписчиков значит, конструктор Лего и почему его любят.
Такой вопрос ещё и интересен тем, что вызывает определённые эмоции у читателя — приятные воспоминания и ассоциации.
Чтобы работать с Instagram* ещё более эффективно, рекомендуем обратить внимание на полезные сервисы аналитики (InstaHero) и комплексного продвижения в Инстаграме* (Zengram) — вместе они обеспечат вам качественный прирост аудитории.
Известный визажист Гоар Аветисян часто проводит опросы среди подписчиков, чем повышает активность в своём аккаунте.
Механика №2. Актуальные картинки
Отличный пример вовлекающего поста в Инстаграм* — картинки, комиксы на острые и злободневные темы. Главное, чтобы тема была интересна целевой аудитории и озвучивала боли и проблемы. Например, популярный блог для родителей активно использует тематические мемы в своём аккаунте.
Методика имеет большой успех, так как подписчицы — мамочки, для которых злободневна тематика этих картинок. Под каждым постом много лайков и активное обсуждение.
Механика №3. Конкурсы (розыгрыши)
Этот способ всё ещё повышает активность в профиле и приносит новых подписчиков. Розыгрыши в Инстаграме* должны быть интересными и необычными. Пользователям приедаются абсолютно одинаковые гивы. Старайтесь не копировать контент конкурентов, а придумывайте что-то уникальное. Например, популярный бренд «Snickers» предлагает своим подписчикам отгадать, сколько конфет лежит в банке.
Интересный и необычный подход, простые и чёткие правила. Угадавшие получают вкусные призы от бренда. Можно привязать розыгрыш к разным инфоповодам, например, к праздникам.
Механика №4. Способы использования товара
Если у вашего товара есть разные сценарии использования, покажите их в постах. Можно делать качественные фото или снимать видео. В них не должно быть посторонних предметов и нужно соблюдать одну стилистику. Например, бренд популярной марки сыров публикует в своём Инстаграме* рецепты с продуктом собственного производства. В клипах все продукты отличного качества, результат получается аппетитным и вызывает бурную реакцию со стороны подписчиков.
Такая же фишка подойдёт и магазину одежды. Стандартные фото можно разбавлять «живыми» и подписчицы увидят как платье выглядит в обычной жизни.
А если на фото рядом с девушкой будет симпатичный парень — успех гарантирован. Подсознательно подписчицы будут себя ассоциировать с героиней в таком платье и захотят испытать подобные эмоции.
Механика №5. Хайповая тема
Можно использовать любую популярную тему и сыграть на ней: популярный сериал, известный мем и действия селебрити. Например, бренд известного печенья «Oreo» перед началом заключительного сезона сериала «Игра престолов» преподнёс клиентам интересный сюрприз. Компания выпустила лимитированную партию печенья по тематике сериала, сделав крутые публикации в Инстаграм*. Маркетологи сделали отличный ход, добавив хештег #GameOfCookies, что переводится «игра печенья».
Но на этом производители печенья не остановились и пошли дальше. Они опубликовали целый ролик, снятый по аналогу начальной заставки в сериале. Видео имело большой отклик со стороны подписчиков неравнодушных к сериалу.
Механика №6. Фрики или необычные люди
Необычные люди – заметны сами по себе. Тем более, когда о них говорят, публикуют фото — вовлечённость растет. Все хотят оставить своё мнение, обсудить или спросить что-то о таком человеке или у такого человека. Например, фотограф для увеличения вовлечённости публикует фото одной из своих моделей — девушку с кибер-ногой (да, это настоящий человек).
Такая девушка действительно существует и успешно рекламирует товары и услуги.
Другой пример — модель с болезнью витилиго, Винни Харлоу. Популярные бренды сотрудничают с девушкой и получают большой отклик от клиентов.
Визажист Гоар Аветисян сделала эту фишку своей визитной карточкой.
Она публикует фото людей с разными дефектами внешности и преображает их до неузнаваемости.
Механика №7. Помощь подписчиков
Создавайте контент вместе со своей аудиторией. Придумайте хэштег, который будет характеризовать только ваш бренд. Попросите подписчиков публиковать фото с вашим товаром, используя соответствующий тег. В награду выкладывайте лучшие фото подписчиков с товаром. Например, эту схему использует компания IKEA.
Фолловеры любят такие темы и проникаются особой симпатией и доверием к бренду. То, что используют такие же люди, как и они никогда не останется без внимания.
Этот же подход использует и компания ASOS, выкладывая фото подписчиц в одежде бренда.
Десерт
В заключение предлагаю чек-лист создания вовлекающего поста в Инстаграм*:
- Первым делом определите целевую аудиторию и выявите их потребности.
- Фото выбирайте отличного качества, без лишних отвлекающих деталей. На картинке всё должно быть к месту и по нужной теме.
- Текст пишите понятно и просто. Общайтесь на языке вашей ЦА.
- Не забывайте делать отступы между абзацами. Так пост будет выглядеть более привлекательно и прочтется легче.
- Концентрируйтесь только на чём-то одном: событие или сюжет. Не пытайтесь запихнуть в один пост несколько идей. Подписчик запутается и потеряет интерес. Даже если будет отличное фото.
- Всегда заканчивайте текст призывом к действию: подписаться, поставить лайк, отметить друга, ответить на вопрос и т д.
*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ