Сложно представить современного человека, который не зарегистрирован в соцсетях. Люди общаются, делятся фото, видео и эмоциями в целом посредством таких сервисов. Если для одних — это просто «позависать в телефоне», для других это огромная площадка брендов, товаров, услуг и другого контента. Одна из таких площадок — российская соцсеть «Вконтакте». Согласно сайту rusability.ru это самая популярная социальная сеть в России.
На таких сервисах выгодно продвигать товары и услуги из-за большого количества пользователей, просмотров. Кто занимается продвижением Вконтакте и как стать таким специалистом вы узнаете из статьи.
Администратор Вконтакте: кто такой и чем занимается
Администратор вконтакте — специалист, который занимается продвижением товаров, услуг, бренда на сайте vk.com с помощью сообществ. Должностные обязанности аккаунт-менеджера ВК:
- анализ рынка конкурентов — исследует работу аналогичных специалистов по продвижению, чтобы не повторяться и сделать ещё лучше;
- определение целевой аудитории — выясняет кому и для чего нужен товар или услуга;
- создание сообществ — придумывает название сообществу, разделы;
- разработка стратегии — составляет план привлечения аудитории;
- настройка рекламных объявлений — пишет рекламные тексты, использует инструменты для их публикации;
- привлечение и удержание подписчиков в группе — делает группу интересной и посещаемой, повышает вовлеченность аудитории;
- планирование и публикация контента — разрабатывает интересный контент, с учётом требований заказчика;
- сотрудничает с лидерами мнений, блогерами;
- коммуникации с разными специалистами для совместной работы (дизайнеры, копирайтеры);
- ведение статистики, отчётности;
Кроме того, специалист по продвижению занимается рассылкой и общением с клиентами.
Что должен знать и уметь администратор Вконтакте
В своей работе аккаунт-менеджер вконтакте обладает следующими профессиональными навыками:
- разбирается в сервисах для покупки и продажи рекламы;
- умеет работать в программах для раскрутки сообществ и страниц в ВКонтакте (Sobot);
- знает как пользоваться для работы официальным сервисом продажи рекламы в сообществах ВКонтакте (Биржа рекламы ВКонтакте);
- имеет навык работы с сервисами для накрутки участников в сообщества;
- способен различать накрутку ботами от накрутки настоящими подписчиками;
- разбирается в инструментах для аналитики лайков к постам или фото; активности в «обсуждениях» и рекламной кампании в целом;
Получите весь набор знаний и навыков в одном месте: на курсах администраторов ВК. Выбирайте подходящую образовательную программу и записывайтесь:
Личные качества администратор Вконтакте
Вместе с профессиональными, специалисту по продвижению необходимо обладать следующими личностными качествами:
- коммуникабельность — для общения с заказчиками, подписчиками;
- креативность — постоянно придумывать новые идеи для публикаций;
- внимательность — работа должны выполняться корректно, без ошибок. Неграмотное оформление отпугивает потенциальных клиентов или не вызывает доверия;
- ответственность — выполнять работу в срок, с составлением отчётности для клиента;
- способность к высокой концентрации — работать без отвлечения на посторонние разговоры, разные соцсети, мессенджеры и т.д.
- самоорганизованность — уметь полностью самостоятельно планировать свой рабочий день (или ночь) и время отдыха. Деятельность предполагает удалённое выполнение задач, поэтому рабочий процесс сотрудник организовывает сам.
Плюсы и минусы профессии администратора Вконтакте
В работе специалиста по продвижению вконтакте есть разные моменты. Начнём с положительных:
- возможность работать из дома и самостоятельно выстраивать график;
- востребованность;
- интересная профессия для любителей соцсети вконтакте – можно превратить досуг и хобби в полноценную работу;
- перспективный вид деятельности;
- возможность совмещения с другой работой, учёбой, декретом.
Негативные моменты:
- сидячая работа;
- нагрузка на глаза;
- постоянное общение, что может не нравиться интровертам;
- «выпадение» из реальной жизни, если много работать из дома.
Зарплата администратора Вконтакте по Москве и в России
Средний оклад аккаунт-менеджера вконтакте можно посмотреть на скриншоте с сайта trud.com. Данные по Москве за 2019 год.
По областям России ситуация следующая:
Согласно сайту hh.ru работодатели ищут кандидата, который:
- ведёт группы социальной сети вконтакте;
- проводит рекламные кампании ВК и взаимодействует с другими медиа-площадками;
- увеличивает число активных подписчиков;
- разрабатывает контент-план для соц. сети;
- занимается созданием контента (фото, видео, новости, статьи, конкурсы, отзывы);
- публикует посты;
- проводит анализ постов в одноклассниках (исследует конкурентов);
- занимается полной модерацией группы/страницы;
- управляет репутацией бренда, контролирует отзывы на компанию вконтакте;
- пишет уникальные продающие тексты для контента;
- постоянно взаимодействует с интернет-маркетологом (оказывает поддержку при написании текстов для рекламных кампаний);
- имеет знания по ведению и раскрутке группы Вконтакте (настраивает рекламу, ведёт отчётность);
- умеет привлекать аудиторию разными способами (создание конкурсов, обзоров и.т.п);
- имеет представление о программах пакета Adobe: PS, AI, AE или Канва;
- знает принципы написания продающих и SEO-текстов;
- имеет опыт копирайтера.
Помимо этого, администратор Вконтакте по мнению работодателей:
- Креативно мыслит, активен, самостоятелен, ответственен, исполнителен.
- Обладает грамотной устной и письменной речью.
Преимущество — знание английского языка.
Как стать администратором Вконтакте
Самостоятельно освоить профессию можно с того, что создать группу, пригласить туда друзей и начать что-то продвигать. Выбрать красивые картинки и создать разные обсуждения затруднений не вызовет, и для начала этого хватит. Но только в качестве хобби.
К сожалению, таких навыков недостаточно для заработка. Нужно знать нюансы успешного продвижения, уметь настраивать рекламу с помощью инструментов и писать тексты. В другом случае аудитории контент будет неинтересен, а заказчик не захочет сотрудничать с таким менеджером.
Существует лёгкий путь, как стать администратором сообщества вконтакте. Есть онлайн-курсы, которые позволяют быстро освоить азы профессии и брать заказы уже в процессе обучения. Преимущества онлайн-обучения:
- Освоение профессии за несколько недель — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
- Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате. Удобно и легко даже новичку в отрасли.
- Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
- Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.
- Возможность быстрого заработка — первый гонорар можно получить будучи еще студентом. Руководство онлайн-курсов способствует трудоустройству своих учеников.
Для тех, кто готов попробовать свои силы предлагаю небольшое задание.
Придумайте название группы Вконтакте. Группа-магазин по продаже плюшевых игрушек. Ограничения по длине названия — не больше 48 знаков с пробелами. Например «Плюшевые Мишки Тедди в Москве».
Ответы пишите в комментарии.