Контент-маркетинг — это методы продвижения, основанные на том, чтобы создать и распространить полезную для читателя информацию. Цель — с помощью различного контента завоевать доверие и привлечь потенциальных клиентов.
Рекомендуем обратить внимание на подборку обучающих программ: курсы по контент-маркетингу
Также вам может пригодиться обучение развитию креативного мышления
Контент-маркетолог: это кто и чем занимается
Специалист по контенту в сфере маркетинга — это человек, который продвигает товар, услугу, бренд с помощью текста, видео, подкастов и другого контента. В своей работе занимается следующими моментами:
- Планирование. Составляет план и стратегию по наполнению страницы, блога. Заполняет для себя таблицу, в которой прописывает целевую аудиторию, тематики публикаций, формат (текст, видео и т.д.), канал размещения.
- Составление ТЗ. После того как маркетолог выстроит стратегию по контенту, он распределяет задания в соответствии с отраслями специалистов. Техническое задание должно быть ёмким, понятным и простым.
- Мониторинг. Работает в команде с копирайтерами, дизайнерами, другими маркетологами и следит за чётким следованием плану. Контролирует, чтобы контент везде был в одном стиле, прослеживалась идея продукта, а также призыв посетителя купить товар или услугу.
- Сбор идей и мнений. Отличный маркетолог записывает интересные мысли, и не только свои. Это может быть диктофон, файл на ПК или заметки в телефоне. Такие спонтанные идеи иногда превращаются в гениальные открытия.
- Редактура. Перед публикацией редактирует контент коллег (копирайтеры, дизайнеры) или вносит правки и отправляет на переделку при необходимости.
- Анализ. Постоянно занимается мониторингом новых площадок для публикаций. Там же производит исследование целевой аудитории, выясняет, как может быть полезен товар или услуга клиента на этом сервисе.
- Коммуникации. Общается с редакторами новых площадок на предмет публикации интересного контента. Прорабатывает коммерческое предложение на взаимовыгодных условиях.
Контент-маркетолог — востребованная специальность, но и багаж знаний нужен немаленький.
Что должен знать и уметь маркетолог по контенту
Контент-маркетолог в своей деятельности обладает следующими профессиональными навыками:
- грамотно пишет на русском языке (или на другом, если это нужно в работе);
- составляет медиапланы для привлечения аудитории по различным каналам;
- запускает и анализирует эффективность контекстной рекламы;
- умеет работать с поисковыми системами;
- управляет репутацией в поисковых системах;
- разбирается в партнёрском маркетинге, знает работу конкурентов и способен делать лучше;
- знает методы исследования целевой аудитории;
- самостоятельно умеет писать тексты, знает копирайтинг и редактуру;
- имеет представления о принципах дизайна, вёрстки, типографики для постановки задач и обсуждения рабочих моментов с разными специалистами;
- умеет работать с инструментами аналитики;
- знает принципы SEO-продвижения и LSI- методику;
- имеет базовые знания HTML и CSS, как создавать и работать со страницами;
- умеет выстраивать систему управления контентом.
Хороший специалист распространяет только актуальную и интересную информацию высокого качества. Преимущества работы такого маркетолога в том, что он ненавязчиво и скрыто продвигает продукт, повышая доверие и эффективно привлекает внимание нужной аудитории.
Осваивайте все необходимые навыки быстро, записывайтесь на курсы по контент-маркетингу:
Перейти на сайт курса
Личные качества
Помимо профессиональных навыков, контент-маркетолог обладает следующими личностными качествами:
- коммуникабельность;
- внимательность;
- усидчивость;
- аналитический склад ума;
- широкий кругозор;
- активная жизненная позиция;
- креативность.
Вдобавок к этому списку, специалист постоянно совершенствуется, изучает новое в своей работе.
Плюсы и минусы профессии
Положительные моменты:
- высокооплачиваемая работа;
- востребованность на рынке труда;
- возможность работать из дома;
- творческая профессия;
- отличные перспективы карьерного роста.
Отрицательные стороны:
- нужно изучать много материала, чтобы стать хорошим специалистом;
- постоянный мониторинг рынка, чтобы иметь актуальные знания;
- ненормированный рабочий день.
Зарплата контент-маркетолога по Москве и в России
Сколько зарабатывают контент-маркетологи можно узнать, если ознакомиться с данными с сайта trud.com. На иллюстрации показана динамика средней зарплаты по Москве за 2019 год:
По областям России ситуация следующая:
По мнению работодателей hh.ru, будущий кандидат:
- способен формировать контент-стратегии, планы для продвижения продукта или услуги;
- реализует эти планы, следит за контролем качества, исполнением сроков;
- управляет жизненным циклом полезного контента;
- может анализировать полученные результаты и корректировать тактики под тренды рынка;
- управляет репутацией бренда;
- самостоятельно создаёт контент, при необходимости – привлекает копирайтеров, дизайнеров, видеографов и других специалистов;
- имеет опыт работы в области контент-маркетинга;
- знает и применяет основы интернет-маркетинга и разные инструменты продвижения бренда/продукта;
- умеет работать в режиме многозадачности;
- ориентирован на достижение результата.
Как стать контент-маркетологом
С нуля получить профессию будет сложно. Надо прочитать много информации, освоить разные программы для работы.
Можно выбрать лёгкий и быстрый путь, пройдя → онлайн-курсы по контент-маркетингу.
Информация на таких курсах подбирается из расчёта на новичка, а выполнение домашних заданий способствует наработке опыта и портфолио. Преимущества онлайн-обучения:
- курсы можно проходить удобном формате, совмещая с другой деятельностью;
- первые заказы можно взять спустя пару месяцев обучения;
- руководство онлайн-курсов оказывает поддержку при трудоустройстве;
- обучаясь у квалифицированных наставников, вы приобретаете опыт;
- если при работе вы что-то забыли, всегда можно заново посмотреть курс или непонятные моменты. Он навсегда останется в вашем доступе.
Кто готов к обучению, предлагаю первое домашнее задание.
Креативность — одна из важных характеристик контент-маркетолога. Предлагаю немного покреативить — придумайте оригинальное название картинки:
Ответы пишите в комментариях.
3 комментария
Едем, едем в соседнее село на дискотеку
Прямо в точку! :)))
Когда муж выпил и пустил меня за руль