Продюсер игровых проектов — отвечает за своевременный и коммерчески успешный релиз игры. Продюсер оценивает перспективность, конкурентоспособность и своевременность проекта на рынке, составляет стратегию развития и находит финансирование. Это специалист, который превращает идею игры в концепт, а концепт воплощает в реальность. Игровой продюсер составляет план разработки проекта, руководит командой программистов и дизайнеров, следит за дедлайнами и продвигает игру после релиза как коммерческий продукт.
Чтобы стать успешным продюсером игр, рекомендуется разбираться в творческой и технической тематике, иметь хотя бы минимальный опыт управления или производства в любой отрасли или сфере или быть специалистом из игровой индустрии: разработчиком, менеджером проектов, гейм-дизайнером или любым другим. Если же знаний и опыта у вас пока нет, но вы всё равно хотите развиваться именно в направлении продюсирования, тогда на выручку приходят онлайн-курсы. На них можно обучаться по специальности даже с нуля. Эксперты с опытом в индустрии расскажут об основах профессии, разберут реальные примеры из практики, ответят на вопросы и помогут закрепить знания через подробные разборы домашних заданий.
В каких онлайн-школах учат на игровых продюсеров, рассказываем в этой подборке.
Профессия «Продюсер игр» от Skillbox
Длительность | 12 месяцев |
Уровень | новичкам, опытным |
Кому подойдёт | менеджерам проектов, гейм-дизайнерам, геймерам, менеджерам продукта |
Формат | записанные видеоуроки + домашние задания с проверкой |
Итоги | диплом + портфолио |
Цена |
|
Ссылка на курс | полная информация о курсе |
Мнение редакции
Курс для начинающих продюсеров игр, менеджеров проектов и гейм-дизайнеров. Вы научитесь управлять процессом разработки и продвижения игр: от концепции и первых эскизов до релиза и продвижения.
Вы узнаете, как исследовать рынок, утвердить концепцию и бизнес-план будущего проекта и организовать процесс разработки игры. Вы поймёте, как набрать профессиональную команду, грамотно распределить роли, поставить дедлайны и KPI и уложиться них. Вы научитесь определять сюжетную линию, характер героя, добавлять второстепенных персонажей, обозначать игровое окружение и прописывать механику. Вы разберётесь, как монетизировать игру, учесть юридические формальности, подобрать каналы продвижения и подготовить продукт к релизу.
Вы закрепите знания на практике, посетите закрытые воркшопы, присоединитесь к практической лаборатории разработки игр Gamebox, пополните портфолио и получите опыт командной разработки и диплом. Университет подарит студентам год обучения английскому языку в онлайн-школе КЭСПА.
Курс «Продюсирование игр» от XYZ School
Длительность | 6 месяцев |
Уровень | новичкам, опытным |
Кому подойдёт | веб-разработчикам, гейм-дизайнерам, геймерам |
Формат | онлайн-вебинары + домашние задания с проверкой |
Итоги | диплом + портфолио |
Цена |
|
Ссылка на курс | полная информация о курсе |
Мнение редакции
Курс для начинающих продюсеров игр, опытных геймеров, дизайнеров и разработчиков игр. Вы узнаете, как управлять игровыми проектами: от идеи и препродакшена до релиза, монетизации и продаж.
Вы научитесь подготавливать концепции, оценивать своевременность и актуальность игр, создавать концепты и прототипы и тестировать демо-версии. Вы поймёте, как нанять команду разработчиков и контролировать их работу, грамотно ставить задачи дизайнерам и укладываться в дедлайны. Вы узнаете, как составить презентацию проекта, представить продукт партнёрам, инвесторами и клиентам и продвигать игру до и после релиза.
Вы закрепите знания на практике, отработаете навыки на домашних заданиях, самостоятельно создадите и добавите прототип игры в портфолио и получите диплом.
Курс «Продюсер игр» от Skillbox
Длительность | 5 месяцев |
Уровень | новичкам, опытным |
Кому подойдёт | гейм-дизайнерам, менеджерам проектов, топ-менеджерам |
Формат | онлайн-вебинары + домашние задания с проверкой |
Итоги | диплом + портфолио |
Цена |
|
Ссылка на курс | полная информация о курсе |
Мнение редакции
Курс для будущих продюсеров игр. Вы научитесь руководить коммерческими игровыми проектами: от организации работы команды разработки до монетизации.
Вы узнаете, как проанализировать рынок, целевую аудиторию и конкурентов и спрогнозировать финансовые перспективы проекта. Вы поймёте, как сформировать команду из разработчиков и гейм-дизайнеров, грамотно распределить задачи, проконтролировать их исполнение и уложиться в плановые сроки. Вы научитесь монетизировать игры, продвигать, внедрять аналитику и тестировать.
Вы отработаете навыки на практике, добавите стратегию создания и продвижения игрового проекта в портфолио, получите диплом и уже во время обучения и сможете претендовать на должность продюсера игр.
Вывод
Как и в индустриях кино, телевидения и музыки в сфере игр тоже есть продюсеры. Продюсеры игр — следят за тем, чтобы процессы проектирования, создания и выпуска игры проходили чётко по разработанному студией плану. Они контролируют команды разработчиков и дизайнеров, чтобы те укладывались в установленные сроки и придерживались одного и того же творческого и технического видения.
Задачи этого специалиста могут отличаться в разных студиях. Иногда продюсер тесно сотрудничает с режиссёром и ведущим дизайнером и вносит большой творческий вклад в производство игры. В других случаях роль может быть чисто административной. Бывает, что продюсера нанимают и со стороны, как фрилансера, чтобы он помог взять под контроль организацию начала или завершения проекта. В небольших студиях с маленькими командами по пять-десять человек и небольшими бюджетами, — продюсера может не быть совсем или его роль берёт на себя как дополнительную кто-то из участников коллектива. В проектах с сотнями сотрудников бывает несколько продюсеров.
В период создания игры продюсер общается со всей командой проекта, поэтому его роль является не только организационной, но и социальной. Над продуктом работают разные люди: дизайнеры, программисты, маркетологи, пиарщики, менеджеры, продажники, бухгалтеры, рабочие и многие другие, каждый из которых говорит на своём профессиональном языке. Одна из задач продюсера — понимать язык каждого из специалистов и, если это необходимо, выступать в качестве переводчика между отделами.
Продюсерам нужна холодная голова и острый ум, чтобы быстро и эффективно принимать решения, когда что-то в проекте идёт не по плану. Профессиональные продюсеры — это те, кто предотвращают проблемы ещё до их возникновения. Это профессия для настоящих лидеров и коммуникаторов, которые хотят и могут участвовать во всех разнообразных процессах разработки игры. И, конечно, нельзя работать в этой индустрии и не любить игры. Как показывает практика, успешные игровые продюсеры — сами заядлые геймеры.
Продюсеры игр хорошо зарабатывают и часто в эту индустрию приходят опытные продюсеры из кино, телевидения, музыки и других сфер. Чем больше вы знаете о разработке игр и понимаете в дизайне, искусстве, программировании, инженерии, создании аудио- и видеоконтента и многом другом — тем быстрее вы развиваетесь в профессии, делаете более качественный продукт, и соответственно — получаете более высокие прибыли.
Одно из главных качеств хорошего продюсера — видеть проект от начала до конца. Это значит заранее знать, как должен выглядеть продукт на каждом из этапов разработки, заранее предусмотреть возможные финансовые, кадровые и производственные проблемы, заранее понимать, для кого создаётся игра и на какую прибыль может рассчитывать студия. Задача сложная, но интересная. И всему этому вы сможете научиться, пройдя один из онлайн-курсов из нашей подборки.