Домой » Профессия бренд-менеджер: подробное описание и разбор

Профессия бренд-менеджер: подробное описание и разбор

от Elizaveta
Подробный разбор профессии бренд-менеджер: кто это, чем занимается и как им стать

Брендинг — это способы проведения маркетинговых кампаний, установление коммуникаций и разработка дизайна для раскрутки бренда. Он направлен на создание долгосрочных отношений с клиентами и повышение продаж. В статьи вы узнаете кто работает в этой сфере и как стать таким специалистом.

Менеджер по бренду: кто такой и чем занимается

чем занимается бренд-менеджерСпециалист по брендингу — это человек, который продвигает торговые марки, применяя разные инструменты в области маркетинга. Цель таких мероприятий — повышение привлекательности бренда для потенциальной клиентуры. Специалист решает следующие задачи:

  • анализирует конкурентные рынки, новинки товаров, образования цен и целевую аудиторию;
  • выявляет слабые моменты бренда;
  • проводит бюджетирование кампании;
  • прорабатывает сценарии рисков, прибыли, убытков;
  • передаёт полученную в результате анализа информацию техническим специалистам для корректировки;
  • подбирает и создаёт эффективные рекламные кампании;
  • контролирует процесс проведения кампаний;
  • взаимодействует со СМИ в области раскрутки бренда;
  • исследует продажи на предмет покупательского интереса;
  • координирует работу коллег в ходе кампании, корректирует их действия при необходимости;

Помимо этого, специалист ведёт документацию, в которой отражает результаты работы, расходы, прибыль/убытки и другую информацию.

Часто бренд-менеджер работает в тесной связке с бренд-дизайнером, но важно понимать, что это две разные профессии.

Что должен знать и уметь

В чем заключается работа бренд-менеджераПрофессиональные навыки бренд-менеджера:

  • знание ПК на уровне опытного пользователя;
  • экономические навыки и грамотность в вопросах финансового планирования;
  • умение работать в коллективе и координировать деятельность коллег;
  • обширные знания о рекламе и методах продвижения;
  • возможность работать в режиме многозадачности;
  • способность находить подход к разным людям;
  • навыки в области PR-менеджмента.

Большой плюс — это знание английского языка для анализа зарубежных рынков и взаимодействия с иностранными партнёрами.

Новогодняя распродажа 2020 в Skillbox

Давно мечтали получить востребованную профессию 2020 года, но всё откладывали? В Скиллбокс началась студенческая распродажа с очень вкусными скидками до 50%. А еще у них есть беспроцентная рассрочка 😉

Перейти к распродаже >>>

Личные качества

Личные качества необходимые менеджеру по брендуВдобавок к профессиональным знаниям специалисту по продвижению бренда нужно обладать такими качествами, как:

  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость;
  • инициативность;
  • хорошая память;
  • способность слушать и слышать клиента;
  • уверенность в себе;
  • трудолюбие.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы профессии менеджера по бренду

В работе бренд-маркетолога есть положительные моменты и негативные.

Плюсы:

  • высокая зарплата;
  • востребованность;
  • возможность быстрого карьерного роста;
  • общение с интересными людьми;
  • при желании командировки в разные страны.

Минусы:

  • стрессовая работа;
  • нужно много общаться, что не подходит для интровертов;
  • ненормированный график.

Зарплата по Москве и в России

Согласно сайту trud.ru средняя зарплата бренд-менеджера в Москве на декабрь 2019 года:

Зарплата бренд-менеджера в Москве

По областям России:

Зарплата менеджера по бренду в регионах РоссииСогласно сайту hh.ru минимальный уровень зарплаты начинается от 40 тыс. руб. От специалиста требуется опыт от года и выполнять следующее:

  • организовывать и проводить мероприятия с клиентами;
  • анализировать рынок и среду конкурентов;
  • вести документооборот и отчетность;
  • анализировать эффективность проводимых мероприятий;
  • писать продающие тексты и работать с соцсетями;
  • взаимодействовать с поставщиками и искать новых контрагентов;
  • соблюдать дилерские стандарты;
  • принимать участие в формировании маркетингового бюджета;
  • разрабатывать и запускать сезонные рекламные кампании, направленные на привлечение целевой аудитории

Оклад от 60 тыс. руб предлагают специалисту с опытом 2-3 лет. Требования:

Требования к вакансии бренд-менеджера

Как стать бренд-менеджером

Как стать бренд-менеджером: где учиться онлайнС нуля самостоятельно профессию изучить проблематично. Нужны знания в области финансов, продвижения рекламы и частично PR-технологий. Можно получить образование в ВУЗе: экономика, финансы, PR-направление или реклама. Но университеты делают упор на теорию, а практику студенту нужно искать и проходить самому.

Онлайн-курсы бренд-менеджера — это простой и быстрый вариант освоения профессии. Преимущества:

  • Освоение профессии за несколько месяцев — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

Я советую обратить внимание на курсы брендинга от Нетологии: за 6 месяцев вы освоите все аспекты работы, а наработанное портфолио и диплом от одной из лучших онлайн-школ обеспечит вам работу.

Для тех, кто заинтересовался профессией предлагаю тестовое домашнее задание.

Какие из этих обязанностей выполняет бренд-маркетолог?

  1. Анализ рынка ценообразования.
  2. Вёрстка сайтов.
  3. Выявление слабых сторон бренда.
  4. Написание программ для смартфонов.
  5. Взаимодействие со СМИ.
  6. Работа с Data science.

Пишите цифры с ответами в комментариях.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий