Телеграм-канал основателя Checkroi — Вани Буявца

Посмотреть →
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Профессии Как стать гейм-дизайнером с нуля — с чего начать карьеру в дизайне игр

Как стать гейм-дизайнером с нуля — с чего начать карьеру в дизайне игр

от Мария Грищенко
Опубликовано: Страница обновлена: 1801 просмотров Время прочтения: 17 минут

Гейм-дизайнер — это режиссёр игры: он придумывает, проектирует запускает и промоутирует игру. Если вы — фанат компьютерных игр и хотели бы в своей работе совместить творчество и менеджмент, эта профессия для вас!  Разбираемся, как стать гейм-дизайнером, и какие знания и навыки для этого нужны. 

Кто такой гейм-дизайнер и чем занимается

Гейм-дизайнер создаёт и запускает игры. Большую часть времени он уделяет дизайну и юзабилити, но при этом участвует во всех этапах разработки игры — от идеи и концепта до финального релиза и постпродакшена. 

Главная задача гейм-дизайнера — проектирование пользовательского опыта

Игровой дизайнер продумывает структуру игры таким образом, чтобы игрок нигде не «споткнулся» и получил удовольствие от процесса.

Другая важная задача этого специалистаразработка концепции игры: сюжета, баланса, графики, персонажей, механик взаимодействия, сеттинга и геймплея. Именно гейм-дизайнер решает, в каком жанре будет игра — RPG, квест, шутер или стратегия.  А ещё он следит, чтобы игра была выпущена качественно и в срок: ставит задачи разработчикам, контролирует исполнение и оценивает результат.   

Гейм-дизайнер — полноценный управленец, это дизайнер и продакт-менеджер в одном флаконе

Телеграм-канал Вани Буявца

Что нужно знать, чтобы стать гейм-дизайнером

Дизайнер в игровой индустрии — междисциплинарная профессия, требующая знаний и навыков во многих областях. Вот, что нужно освоить и прокачать, чтобы стать успешным специалистом.      

Матчасть

Гейм-дизайнер — это всегда геймер, и никогда не наоборот. Но геймер продвинутый — он не только играет, а разбирается во всех «внутренностях»: жанрах, механиках, платформах, особенностях построения игровых миров, основах производства, нарративном дизайне и сторителлинге. 

Невозможно создать игру, не понимая, как она «живёт»

Игровые движки

Игровые движки сильно облегчают процесс разработки — они содержат шаблоны игровой логики, визуальный редактор сцен и инструменты дизайна игрового окружения. Основа есть — бери и дополняй. Наиболее популярные — Unity и Unreal Engine 4.

Языки программирования

Часто игровой дизайнер работает в содружестве с программистом, поэтому самому писать код не надо. Тем не менее, освоить некоторые языки программирования не помешает, вот почему:

  1. Гейм-дизайнер должен понимать, почему именно этот язык программирования был выбран для разработки, какая у него скорость и легко ли будет его поддерживать. 
  2. Гейм-дизайнер должен уметь самостоятельно поправить код в случае необходимости. 
  3. Гейм-дизайнер разрабатывает дизайн-документ, из которого программисту должно быть предельно ясно, какой код писать. Не разбираясь в особенностях языков, этого попросту не объяснишь. 

Дизайн-документ — это один из промежуточных итогов работы дизайнера игр. В нём он подробно описывает всё, что касается игры и её разработки. Из документа каждый участник команды понимает, чем занимается он, а чем — другие специалисты

«Начинку» игр пишут на разных языках: PHP, Java, Python, C# или С++, используя фреймворки ASP.NET, Node.JS и др. Для разработки интерфейсов применяют языки HTML5, CSS3 и JavaScript. Определённые движки требуют знания определённых языков. В случае с Unity — это C# (Си шарп), а для Unreal Engine 4 понадобится С++.

Освоить этих и другие языки программирования вы можете на наших курсах для начинающих 

Игровые интерфейсы

Интерфейс — это, всё, что видит и с чем непосредственно взаимодействует игрок во время игры. Игровой дизайнер создаёт пользовательский опыт, поэтому ему важно понимать, как создаются интерфейсы — место встречи пользователя и игры. И уметь быстро разработать прототип интерфейса и протестировать его. 

Вот что следует изучить: 

  • виды и типы интерфейсов;
  • структуру и главные функциональные части интерфейса;
  • функционал экранов;
  • способы внедрения интерфейсов в игровой движок;
  • инструментов для создания прототипов: DoozyUI, XNA FrameWork, GameMaker и TorqueGameBuilder. 

Прототип будущего интерфейса игры — схема экрановПрототип будущего интерфейса игры — схема экранов. Источник: «Хабр»

Программы для 3D-моделирования

Сейчас практически ни одна игра не делается без трёхмерной графики. Даже если гейм-дизайнер не будет создавать её самостоятельно, он должен понятно объяснить 3D-моделеру, что от того требуется. Для этого необходимо разбираться в программах для 3D-моделирования и уметь ими пользоваться. 3D-редакторы бывают бесплатные — Blender и платные — ZBrush, 3ds Max и др. 

Математику

Все действия в играх реализуются путём математического расчёта — от бросков снаряда до передвижений и прыжков. Поэтому специалисту надо знать математику на базовом уровне и разбираться в основных терминах и формулах.   

Английский язык

Профессиональная литература, медиа, чаты и форумы, где можно найти ответы на возникающие в процессе разработки вопросы в большинстве своём англоязычные. Так что уметь хотя бы читать на английском — необходимо. 

Основы бизнеса

Гейм-дизайнер — менеджер игры, поэтому он часто решает бизнес-задачи: продумывает способы монетизации, ведёт переговоры с инвесторами, управляет рекламными кампаниями и анализирует продажи после релиза . 

Чтобы делать это успешно, дизайнеру игр важно разбираться в:

  • Рынке игр. Частые причины провала игр — уже запущенные и популярные аналоги и непопадание в аудиторию. Чтобы верно сформировать игровой концепт новой игры, нужно отслеживать тренды и постоянно анализировать потребности потенциальных игроков. Если игра не будет никому интересна — её не купят. 
  • Основах маркетинга и аналитики. Чтобы проект стал коммерчески успешным, его нужно продвигать. Для этого необходимо разобраться в бизнес-моделях, понять, как продвигать игры на разных площадках, в магазинах игр и приложений, какие KPI применяют в геймдеве, как их отслеживать и интерпретировать. А чтобы оценить успешность стратегии продвижения, нужно анализировать её результаты и по ним корректировать план. 

Софт-скилы

Гейм-дизайнер — это управленец и менеджер всего проекта. Поэтому организованность, пунктуальность, умение планировать, работать в режиме многозадачности, работать в команде и налаживать коммуникацию между членами проекта — необходимые «гибкие» навыки. А ещё пригодится развитый художественный вкус. 

С чего начать

Вот, что можно сделать, чтобы быстрее стартовать в игровом дизайне.

Создайте тестовый мини-проект. Определитесь, что именно вы хотите изучить — программу, движок или механики, найдите подходящий туториал и вперёд. В интернете достаточно кусков кода, шаблонов и модов игр, которые вы можете использовать в своей игре. Готовый проект положите в портфолио — это поможет вам устроиться на работу в студию.

Устройтесь на стажировку или позицию младшего гейм-дизайнера в студию. Вы увидите весь процесс создания игры изнутри и будете выполнять базовые простые задачи. А ещё пообщаетесь с опытными специалистами и сможете, получить обратную связь по своим проектам, перенять их опыт и завести полезные знакомства.

Топ работодателей среди игровых студий

1C Game Studios, Banzai Games, G5, Gaijin Entertainment, Lazy Bear, My.games, NX Studio, Pixonic, Playrix, Saber, Wargaming и Zeptolab

Устройтесь в поддержку или тестировщиком игр. Если у вас совсем нулевой уровень и нет портфолио, можно пойти в ту же студию менеджером поддержки или тестировщиком. Здесь от джунов — младших специалистов обычно не ждут каких-то узких навыков, зато благодаря этой работе вы получите представление об индустрии и познакомитесь с проектами компании. Если хорошо себя покажете, сможете претендовать на стажировку или сразу должность младшего гейм-дизайнера. 

Читайте статьи на профильных сайтах. Тематические медиа и блоги известных специалистов и студий помогут лучше понять, что делает гейм-дизайнер и как развиваться в профессии. И, конечно, оставаться в тренде — там часто публикуют последние новости и информацию о «горячих» событиях в игровой сфере.

«Игромания» — известный русскоязычный портал, посвящённый компьютерным играм«Игромания» — известный русскоязычный портал, посвящённый компьютерным играм  

Читайте профильную литературу. Практика в гейм-дизайне — это основа основ, но чтобы окончательно уложить всё в голове, её следует постоянно подкреплять теорией. Здесь на помощь придут книги и учебники. 

«Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» от известного гейм-дизайнера Джесси Шелла«Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» от известного гейм-дизайнера Джесси Шелла-2«Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» от известного гейм-дизайнера Джесси Шелла, который работал на на Walt Disney Company, считается одной из лучших книг по гейм-дизайну 

На курсе по геймдизайну от Нетологии вы за 6 месяцев детально разберётесь в основах профессии и научитесь исследовать рынок и конкурентов для продвижения продукта 

За сколько можно стать гейм-дизайнером

Освоить гейм-дизайн можно тремя способами: в вузах, на онлайн-курсах или своими силами. 

Для начала определитесь, где именно вы хотите работать, и на основе этого уже подбирайте программу обучения. Можно не ограничиваться одним вариантом, а совмещать сразу несколько способов. 

Университет

Если вы твёрдо решили стать гейм-дизайнером, можно получить базу в вузе. Вы научитесь придумывать идею, геймплей и вселенную проекта и сможете разрабатывать качественные и увлекательные игры.  

Вот несколько подходящих программ, которые предлагают российские вузы: 

Этих программ будет достаточно, чтобы стать геймдизайнером и начать работать по профессии — вы освоите технический рисунок, дизайн интерфейса в игровой графике, режиссуру, колористику, композицию, пластическую анатомию, анимацию, основы операторского мастерства и историю культуры и дизайна. 

Длительность обучения: 4–6 лет 

Стоимость: 250–300 тыс. руб. в год

Онлайн-курсы 

Такой формат обучения позволит всего за год полностью освоить профессию геймдизайнера в России, познакомиться с ведущими практикующими специалистами отрасли, получить актуальные знания и доступ к комьюнити.

Многие курсы предлагают в качестве дипломной работы попробовать себя в «бою» и собрать свою собственную игру. А тем, кто особенно хорошо зарекомендовал себя, — и помощь с трудоустройством. 

Длительность обучения: 1–12 месяцев

Стоимость: 8–200 тыс. рублей за курс

Мы подобрали 3 популярных курса от ведущих онлайн-школ:

  • Курс «Гейм-дизайнер для начинающих» от Нетологии — вы с нуля освоите весь цикл работы над игровым продуктом: от поиска идеи до создания прототипа и разработки стратегии продвижения. Вы научитесь разрабатывать концепции, персонажей, игровые механики и дизайн уровней. Вы узнаете, как грамотно составить документацию проекта, презентовать его инвесторам, монетизировать и запустить на рынок.
  • Курс «Game design» от XYZ School вы разберётесь в тонкостях индустрии и получите необходимые навыки для работы с крупными проектами в геймдеве. Вы научитесь генерировать идеи для игр, разрабатывать концепт-арт, создавать прототипы, работать с документацией игры и рассчитывать бюджет. Вы положите в портфолио несколько готовых проектов: прототип оружия, сборку боя и др. После диплома вы сможете работать гейм-дизайнером в игровых студиях или создать собственную игру. 
  • Профессия «Гейм-дизайнер» от Skillbox — вы узнаете, как разработать игру — от концепции до релиза, и сможете создавать игры на движке Unity. Вы разберётесь, как анализировать рынок, искать идеи, формулировать и проверять гипотезы и выбирать актуальные идеи для игр. Вы поймёте, как выстроить взаимодействие с командой проекта, сможете говорить с техническими специалистами на одном языке и грамотно ставить задачи. Вы разработаете модель монетизации игрового проекта и поймёте, как его продвигать.

Как я стал гейм-дизайнером 

Мы поговорили с Александром Клапцовым, начинающим разработчиком игр и саунд-дизайнером, студентом профессии «Геймдизайнер с 0 до PRO» в Skillbox и узнали, как он попал в профессию.

«В гейм-дизайн меня привело многолетнее увлечение компьютерными и консольными играми. При этом я всегда питал искренний интерес к индустрии не только как игрок: мне был любопытен процесс создания игр изнутри. Так как я музыкант, занимаюсь звукорежиссурой и студийной звукозаписью, то я всегда мечтал писать музыку для видеоигр

 

Свои первые шаги в игровой индустрии я сделал на курсе по гейм-дизайну в Skillbox. До этого я девять лет работал в IT-компании. А после курса продолжил практиковаться в лаборатории Gamebox

 

Gamebox это профессиональное комьюнити лучших студентов направления „Игры“. 

Я на отлично сдал тестовое задание по саунд-дизайну, прошёл конкурс и уже больше трёх месяцев работаю в Gamebox: в командах Vanaheim и Log of Memory. Под руководством наставников мы работаем над реальными игровыми проектами заказчиков и партнёров и делаем собственные инди-игры

 

Как и многие другие новички, на момент начала занятий я имел очень искажённое представление о границах гейм-дизайна и необходимых профессиональных навыках. Оказалось, что это непаханое поле возможностей для роста в программировании, дизайне, анимации, музыке и прочих областях. Можно выбрать что-то одно по душе. Но я стараюсь вовлекаться во все процессы разработки»

 

Александр Клапцов

Коротко о главном

  • Ключевые задачи дизайнера игр — проектирование пользовательского опыта, разработка концепта игры и контроль разработки и выпуска продукта. 
  • Игровому дизайнеру нужно разбираться в технической начинке игры, знать жанры и платформы, игровые движки, языки программирования, математику на базовом уровне, редакторы для 3D-моделирования и английский язык. 
  • Гейм-дизайнер — управленец, поэтому важно разбираться в основах маркетинга, аналитики и бизнеса, знать рынок игр и развивать софт-скилы для управления командой.
  • Стартовать в гейм-дизайне можно со стажировки в игровой студии или позиции тестировщик или младшего дизайнером игр. Небольшое портфолио собственных тестовых проектов поможет в трудоустройстве.
Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу
0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!