Трудно недооценивать значимость брендов в наше время, ведь это в равной мере показатель статусности, как для потребителя, так и для самого бренда. Причем не важно, о каком товаре или услуге идет речь. У равнодушного к «яблочной» технике и уродливым кроссовкам, всегда найдется своя привязанность. Крутой бренд — это в том числе и безусловное доверие потребителя. В создании его принимает участие целая команда. Важный ее член — бренд-дизайнер. О нем я и расскажу в этой статье.
Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: ТОП 5 Курсов по бренд-дизайну
И еще больше вариантов вы найдете здесь: лучшие предложения по обучению дизайнеров бренда
Кто такой бренд-дизайнер
Бренд-дизайнер — это специалист занимающийся созданием айдентики компании: начиная от подбора цветов для сайта, заканчивая разработкой логотипа. Слово айдентика пошло от англ. Identity — идентичность, применительно к дизайну обозначает отличительные особенности бренда. Именно первое впечатление самое важное. Потребитель делает выбор в пользу той или иной компании, основываясь на своих чувствах и эмоциях. Задача бренд-дизайнера разработать такой стиль, который будет не только выглядеть эстетически привлекательно, но и вызывать доверие к бренду. Стоит отметить, что это довольно узкая специализация, низкоконкурентная и востребованная. Вам интересно, где можно научиться профессии?
Чем занимается бренд-дизайнер
Разберем подробнее, что же стоит за созданием айдентики. Для начала нужно понять, что фирменный стиль, логотип, брендбук, слоган, сайт и даже фирменный персонаж — это элементы из которых состоит айдентика. В зависимости от целей заказчика набор этих элементов меняется, но процесс работы бренд-дизайнера будет примерно одинаковым:
- Переговоры с заказчиком и брифинг. На первом этапе необходимо выяснить у него, все что касается его видения айдентики компании: как должны воспринимать бренд его клиенты, какие чувства он должен вызвать, для кого этот бренд и т.д.
- Аналитика. Без этого шага никуда. Хороший специалист обязательно проведет исследование целевой аудитории, конкурентов, самого бренда. Это нужно чтобы понимать какие инструменты и методы он сможет применить.
- Создание прототипов. Бренд-дизайнер создает несколько вариантов. Заказчик выбирает тот, который ляжет в основу новой айдентики компании.
- Создание макета. На этом этапе вносятся окончательные правки, подбираются цветовые схемы, шрифты, иллюстрации и прочая атрибутика графического дизайна.
- Сдача макета в работу. В дело вступают разработчики, если речь идет о сайте, типография, если о печатной продукции и так далее.
- Аналитика готового проекта, правки. Проект можно считать завершенным после того как проведен анализ проделанной работы и внесены соответствующие правки.
Очень важно не путать функционал бренд-дизайнера и бренд-менеджера. Последний занимается продвижением бренда, тогда как дизайнер создает его визуальную часть.
Где работают бренд-дизайнеры и сколько им за это платят
Профессия бренд-дизайнера, чаще всего, не предполагает официального трудоустройства с графиком 5/2. Конечно, вы можете выбрать и такой вариант, трудоустраиваясь, например, в дизайн-студию. А можно работать в той же студии, но из дома. И, конечно, фриланс — выбирайте проект на биржах. В общем, любой из вариантов возможен. Кстати, не спешите искать вакансии по запросу «бренд-дизайнер», их вы найдете 1-2, а вот если задать поиск по «графическим дизайнерам», то в описаниях вы найдете нужное вам рабочее место.
Что касается зарплаты, то в зависимости от региона работы можно увидеть вот такие цифры:
- Москва — от 70 000 рублей
- Санкт-Петербург — от 50 000 рублей
- Регионы — от 30 000 рублей.
На фриланс биржах можно увидеть заказы на создание логотипа стоимостью от 1000 рублей до 10 000 рублей. Если вы находитесь в начале пути, то выполняя такие небольшие задания вы можете набить руку, и существенно пополнить портфолио. Ведь, по большому счету, при трудоустройстве оно имеет больший вес, чем ваше образование. Кстати, о нем.
Где учиться бренд-дизайну: курсы бренд-дизайнера
В онлайне искусству айдентики вас научат два онлайн-университета:
1. Курс «Дизайнер логотипа и фирменного стиля» от Skillbox
Длительность: 4 месяца.
Формат: вебинары + воркшопы + домашнее задание + работа с наставником.
Содержание:
- Брифинг клиента: теория и практика;
- Дизайнер айдентики — профессия будущего;
- Подготовка к работе: анализ и интерпретация брифа;
- Поиск концепции и эскизирование;
- Инструменты дизайнера и технические ограничения;
- Разработка знака — новый клиент;
- Фирменный стиль — принципы создания;
- Создание презентации стиля;
- Презентация проекта клиенту;
- Создание брендбука и гайдлайнов;
- Оформление кейса в портфолио;
- Поиск клиентов и развитие дизайнера;
- и еще несколько бонус-модулей.
Преподаватели: ведущие дизайнеры дизайн-студии «Логомашина».
Что вас ждет по окончании:
- Практический опыт;
- Материалы курса;
- Портфолио;
- Структурированные знания;
Цена:
- полная — 45 000 рублей;
- со скидкой — 36 000 рублей;
- рассрочка без первого взноса — 3000 рублей.
Бонусы: скидка 20% первым 20-ти записавшимся, лучших студентов ждет стажировка в дизайн-студии «Логомашина» .
Ссылка на курс: перейти к обучению >>>
Резюме: курс на котором вас научат работе в реальных условиях, вы получите максимум практики и пополните портфолио. Подойдет для уже практикующих дизайнеров, чтобы повысить квалификацию.
2. Курс «Брендинг» о Нетологии
Длительность: 2 месяца.
Формат: вебинары + домашнее задание + работа с наставником.
Содержание:
- Основы брендинга;
- Стратегия бренда;
- Вербальная айдентика;
- Визуальная айдентика.
Преподаватели: дизайнеры топовых студий и преподаватели ВУЗов
Ключевые навыки:
- Разработка коммуникационной стратегии бренда;
- Исследование конкурентов и предпочтений потребителей;
- Нейминг и разработка слоганов;
- Разработка логотипов и фирменных стилей;
- Планирование рекламной кампании;
- Аналитика успешности стратегии;
- Составление брендбука;
Цена:
- полная — 34 000 рублей;
- со скидкой — 29 900 рублей;
- рассрочка без первого взноса — 2844 рубля.
Бонусы: Каждый выпускник получает помощь и поддержку Центра развития карьеры.
Ссылка на курс: перейти к обучению >>>
Резюме: курс поможет разобраться в основах айдентики и начать работать как бренд-дизайнер.
Какие перспективы в работе бренд-дизайнера
Можно заметить что на текущий момент профессия бренд-дизайнера еще не стала полноценным участником рынка вакансий. Но тенденция стремления к индивидуальности в бизнесе говорит о том, что спрос на таких специалистов есть. Сейчас очень хороший момент занять эту нишу и развиваться в ней, так как она низкоконкурентна. Учитесь и набивайте руку на небольших заказах, и становитесь одним из первых бренд-дизайнеров.