Арбитраж трафика — это привлечение клиентов на площадку для продажи какого-либо товара. В его основе — принцип «купи дешевле, продай дороже». Только вместо товара здесь интернет-трафик, который вы перенаправляете в другой источник по цене выше. Чем больше продаж, тем выше ваш заработок, как правило, арбитражник получает процент от продаж. Разбираем, что такое арбитраж и где брать трафик, как на этом заработать.
Как начать работать
Арбитраж начинается с поиска партнеров, для которых вы будете формировать поток трафика. Для этого нужно зарегистрироваться в партнёрской сети и выбирать товар для продвижения или найти прямого рекламодателя. Он договаривается об условиях или выбирает выгодное для себя предложение:
- фиксированная оплата или процент с каждой продажи;
- способ перевода заработанных денег;
- особенности объявлений — гео, посылы, разрешённые каналы рекламы и др.
Партнёрская программа Admitad помогает арбитражному-новичку быстро стартовать и начать зарабатывать.
Пример условий по оферу
После регистрации арбитражник может запустить рекламу и отслеживать конверсии. Лучше самостоятельно считать, сколько клиентов пришло, чтобы потом сравнить с результатами подсчёта рекламодателя.
Через оговоренный срок рекламодатель проверяет конверсии и платит за них процент или фиксированную сумму. Если вы работаете через партнёрскую сеть, а не напрямую договаривались с рекламодателем, то нужно будет оплатить комиссию сервису-посреднику.
Как работает это на примере продажи часов
Прямой рекламодатель — продавец реплик дорогих часов. Чтобы получить больше продаж, он обращается за помощью к арбитражнику. Вместе договариваются об условиях:
- оплата фиксированная — 1000 руб. за каждую продажу;
- гео — вся Россия;
- каналы рекламы — любые;
- продажи считают и оплачивают каждые две недели;
- в креативах обязательно указывать, что это реплика.
Арбитражник настраивает контекстную и таргетированную рекламу, тратит за две недели на них 10 000 руб. За это время по его ссылке купили 25 часов. За две недели за продажу часов арбитражник заработал 25 * 1000 = 25 000 руб. Чистая прибыль — разница между заработком и тратами: 25 000 – 10 000 = 15 000 руб.
Чтобы начать работать с наименьшими рисками:
- стартуйте с бесплатных источников продвижения — если они сработают, вы сэкономите бюджет;
- распределяйте рекламный бюджет по разным источникам трафика — если не сработает один, сработает другой;
- тестируйте новые креативы, оставляйте лучшие — один креатив может не сработать, нужно пробовать новые выгодные предложения, картинки и настройки;
- изучайте кейсы — запускайте уже проверенные креативы, если они сработали у конкурентов, могут сработать и у вас;
- анализируйте рекламу — вы сможете изменять рекламу в зависимости от ситуации и прогнозировать свой доход.
Арбитраж больше подходит людям, готовым к риску и нестабильности. Но, отличие от маркетинга, здесь нет верхней планки дохода. Если вам важны свобода и безграничные возможности, арбитраж — ваш вариант заработка в интернете.
Термины, которые понадобятся в работе
В среде арбитражников много сленга, англоязычных слов и метрик. Чтобы разобраться в том, как всё работает и влиться в сообщество, термины — это первое, с чего нужно начать изучение профессии.
Участники
Отношения арбитражника с рекламодателем зачастую сложно организовать, поэтому их контакт обычно проходит через партнёрскую СРА-сеть.
- Арбитражник. Это вы. Привлекаете трафик и продаёте его дороже.
- Рекламодатель. Это может быть компания или один человек. Они предлагают свои товары для продвижения и платят вам за привлечение клиентов процент.
- CPA-сеть. Посредник между рекламодателем и арбитражником. Это партнёрская программа, которая собирает предложения от рекламодателей, прописывает все условия работы арбитражника.
Работа
Эти термины необходимы для понимания особенностей процесса, аналитики и общения с коллегами.
Метрики
Метрики — показатели, отражающие успешность рекламной кампании. Их нужно понимать и уметь анализировать, чтобы корректировать рекламную стратегию для увеличения потока лидов.
- CPA — оплата за действия пользователя: комментарии, просмотры видео, заполнение форм, установка приложений, покупка товара и др.
- CPC — стоимость за клик по рекламному баннеру, объявлению.
- CPL — оплата за лид. Часто термин входит в понятие CPA, так как чтобы стать лидом, пользователь совершает действие: заполняет форму, покупает товар.
- CPM — стоимость за тысячу показов баннера, объявления. За клики по той же рекламе платить не надо.
- CPS — оплата за продажу. Может быть фиксированной, тогда за любую продажу арбитражник получает одинаковую оплату; а можно получать процент с каждого заказа, тогда оплата зависит от стоимости товара.
- CR — показатель конверсии превращения посетителя лендинга в покупателя. Если он добавил товары в корзину, но не оплатил, CR не засчитывается.
- CTR — отношение кликов к показам. Этот показатель говорит о качестве креатива. Если он низкий — сделайте креатив интереснее, привлекательнее. Чем больше кликов по креативу, тем больше посетителей на сайте, а значит, больше продаж и ваш доход.
- EPC — средняя прибыль арбитражника с одного клика. Чтобы посчитать, нужно поделить общую прибыль на количество кликов. Если EPC ниже CPC, вы льёте минус.
- ROI — уровень прибыльности. Чтобы посчитать, поделите чистую прибыль на сумму затрат на рекламу.
Оферы: какие бывают и с чем работать
Для начала, выберите один офер, поработайте с ним, не распыляйте своё внимание на несколько оферов на начальном этапе работы. Если получите хороший результат, можете попробовать и дальше работать с той же вертикалью или попробовать что-то новое.
Вы должны понимать, что все оферы кто-нибудь уже продвигает, поэтому сначала попробуйте товары с низкой конкуренцией. Узнать о них можно у менеджера партнёрской программы. Можете попробовать сезонные товары или приуроченные к праздникам — лыжи, кулоны с сердечками к 14 февраля и другое. Также учитывайте географию доставки товара — будет грустно, если ваш трафик будет качественным, но товар в их город или страну не доставляют.
Не все оферы стоит продвигать. Можно продвигать товары массового потребления, а можно те, против которых выступает закон.
- Белые оферы — это обычные товары: косметика, украшения, одежда, техника. К ним же можно отнести услуги стоматолога, косметолога, юристов, строительной компании, продажу недвижимости. Продвигать их безопасно, потребителей много, рекламодателей — тоже.
- Серые оферы — чаще всего интернет-услуги с платным доступом, часто информация на сайтах недостоверная. К ним относятся платные гороскопы, гадания, составление диеты, доступ к играм и фильмам, которые ещё не вышли. Часто объявления с такими оферами не могут пройти модерацию. Они законные, но обманывают людей. Поэтому их продвижение лежит на совести арбитражника.
- Чёрные оферы — предложения с явным обманом, развод на деньги, целенаправленная установка вредоносного ПО на компьютер пользователя. Это противозаконные оферы, связываться с ними не рекомендуем.
Рекомендуем работать только с белыми оферами. Они легко проходят модерацию, креативы зависят только от вашей фантазии, в интернете много кейсов по белым тематикам, а ваша совесть будет чиста.
Фильтр оферов в CPA-сети
Офер — основной инструмент, с которым вам придётся работать, подходите к его выбору ответственно
Откуда брать трафик
Без трафика вы не сможете ничего продать. Если работаете с нуля, можете попробовать бесплатные способы, они помогут понять процесс и набить руку, но вряд ли принесут большую прибыль.
Бесплатные источники
К бесплатным способам для людей без опыта в интернет-маркетинге относятся:
- рассылка по личным сообщениям и сообществам в социальных сетях;
- нативная реклама на форумах — находите подходящие под ваш товар форумы, темы и отвечайте в них, вставляя ссылку;
- объявления на досках объявлений;
- smm — свои аккаунты в социальных сетях;
- seo-продвижение.
Расскажем об smm и seo чуть подробнее.
SMM
SMM привлекает клиентов из социальных сетей. Продвигать через smm можно практически всё что угодно. Но сначала определите, в какой соцсети находится ваша целевая аудитория.
Создавайте привлекательный, полезный и интересный контент, чтобы максимальное число людей делилось этими материалами. Не заполняйте весь аккаунт рекламой, иначе никто не будет вас читать. Рекламные ссылки аккуратно вписывайте в контекст.
Прокачаться в smm поможет подборка «Обучение smm: лучшие предложения онлайн-курсов». В ней есть курсы и для новичков, и для опытных специалистов. Вы научитесь писать посты в разных стилях, создавать красивые изображения, продвигать бренд и запускать таргетированную рекламу в соцсетях
SEO
SEO — это продвижение сайтов в поисковых системах. Сайты, находящиеся в выдаче под рекламным блоком, вызывают у людей больше доверия. Они не считают, что им пытаются что-то продать, в отличие от контекстной и таргетированной рекламы. Поэтому без опасения заходят на сайт и покупают то, что им нравится.
Чтобы через seo продавать товар, придётся потратить много времени, но таким способом вы можете не потратить ни копейки. Вы можете продвигать непосредственно сайт рекламируемого товара или услуги или вести тематический сайт и размещать в статьях партнёрские ссылки.
Органическая выдача под рекламным блоком
Если вы новичок, ловите подборку курсов seo для новичков. Вы научитесь собирать семантику, составлять технические задания для копирайтеров, собирать аналитику в веб-системах и анализировать метрики
Бесплатные способы экономят ваш бюджет, но не время. Это «долгие» способы заработка. Быстро заработать можно на платных посещениях. Расскажем о нескольких источниках и как научиться работать с ними.
Платные источники
К наиболее эффективным источникам трафика относятся: контекстная и таргетированная реклама и реклама в мессенджерах. Расскажем о каждом подробнее.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это реклама в гугле и яндексе. Вы видите её в поисковой выдаче и на сайтах-партнёрах поисковых систем.
Цена клика в поиске колеблется в пределах нескольких десятков и сотен рублей и зависит от уровня конкуренции. Подойдёт для серьёзных дорогостоящих услуг и товаров: недвижимость, банковские услуги. Чтобы на сайт переходила целевая аудитория, пишите максимально точные объявления: что продаёте, для кого и по какой цене.
Реклама в поисковой выдаче гугла по запросу «купить помаду»
Главная сложность — рекламный кабинет, в нём много кнопочек, полей и настроек. Если вы его не знаете, можете запросто потратить бюджет зря. Перед началом работы изучите базу — справки Яндекс.Директ и Google Ads.
В подборке «ТОП-6 курсов по Яндекс.Директ и Google Adwords» мы собрали курсы для новичков и опытных специалистов по контекстной рекламе. Они помогут прокачаться в контекстной рекламе, разобраться в настройках рекламных кабинетов, научиться запускать рекламу и работать с аналитикой
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях. Настраивать её проще, чем контекстную, клики часто дешевле, но нужно уметь находить подход к целевой аудитории.
Выбирайте социальную сеть для показа рекламы в зависимости от товара. Вконтакте подойдёт для недорогих товаров для ежедневного использования, подарков, курсов. И учитывайте геолокацию: нет смысла запускать рекламу вконтакте для заграничной аудитории.
Таргетированная реклама в ленте вконтакте
Основы настройки рекламы в социальных сетях вы можете изучить по справкам вконтакте. Также мы рекомендуем пройти курсы из подборки «ТОП курсов обучения на таргетолога». Опытные таргетологи научат вас настраивать таргет с нуля, искать ЦА и анализировать рекламу
Реклама в мессенджерах
Реклама в мессенджерах — это рекламные публикации в телеграме, вайбере. Открываемость сообщений в них — около 90%. Люди реагируют на вибрацию смартфона и уведомления, поэтому это хороший способ привлечь к себе внимание.
Самый простой способ — закупить рекламу в каналах с подходящей целевой аудиторией. Если аудитория доверяет каналу, в котором вы опубликуете рекламный пост, переходов по ссылке должно быть много.
Реклама в телеграме
Как и в соцсетях, рекламу можно запустить через рекламный кабинет, тогда она будет отображаться между диалогами и историями.
Изучить этот перспективный способ продвижения можно на курсах из нашего ТОПа курсов по мессенджер-маркетингу. Вы научитесь продвигать товары и услуги в ватсапе, вайбере и телеграме, создавать чат-ботов и анализировать результаты продвижения
Запомнить главное
Подытожим, что вам нужно знать, чтобы начать зарабатывать на арбитраже.
- Выберите партнёрскую сеть. Изучите её историю, сколько у неё оферов и их качество, почитайте отзывы.
- Выберите офер. Попробуйте поработать с одним, постепенно добавляйте новые. Когда увеличите доходы, можете сменить направление.
- Создавайте креативы, лендинги. Запускайте сразу несколько креативов, после тестирования оставляйте лучшие по результатам, чтобы не сливать зря бюджет.
- Покупайте трафик. Можете начать с одного источника, постепенно подключать новые. Со временем у вас станет больше знаний и опыта, вы научитесь определять, какой офер где лучше рекламировать.
- Отслеживайте запущенную рекламу. Для анализа используйте инструменты рекламного кабинета, Google Analytics, Яндекс.Метрику и инструменты партнёрки. Анализируйте метрики и оптимизируйте объявления.
- Будьте готовы к высокой конкуренции. Изучайте новые источники привлечения пользователей, новые инструменты работы и присматривайтесь к непопулярным оферам.