Телеграм-канал основателя Checkroi — Вани Буявца

Посмотреть →
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи об интернет-маркетинге Подробно о UTM-метках и правилах их составления

Подробно о UTM-метках и правилах их составления

от Саша Берлизева
Опубликовано: Страница обновлена: 1019 просмотров Время прочтения: 13 минут

UTM-метки помогают маркетологам определять, откуда приходит трафик и оценивать эффективность сайта, рекламных объявлений, промопостов, статей или рассылок. Подробно рассказываем, как сделать и настроить utm-метку, каких избежать ошибок и как анализировать информацию, чтобы постоянно наращивать трафик и экономить бюджет.

Что такое UTM-метки

Это параметры или теги, которые передают счётчикам веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются в url сайта или страницы, их можно увидеть в адресной строке браузера после перехода. Выглядят они примерно так ↓↓↓

Телеграм-канал Вани Буявца

Что такое UTM-метки

Зачем нужен этот инструмент

Такую ссылку можно «зашить» в сайт, рекламное объявление, email-рассылку или отдельную статью. Они объединяют статистику из разных рекламных площадок в любой независимой аналитической системе.

Самые популярные на сегодня системы аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Благодаря ссылкам с метками, эти системы могут видеть, откуда пришли пользователи и какие действия они совершали с тем или иным контентом.

UTM-метки — важный инструмент в веб-аналитике, который помогает маркетологам решать сразу несколько задач:

  • Отслеживать с каких источников идёт трафик. Посмотреть, откуда именно пришёл посетитель на ваш сайт или страницу: увидел ли он рекламу в соцсети, перешёл по поисковому запросу или кликнул на баннер.
  • Оценивать успешность рекламных кампаний. Определить более востребованные объявления, отключать неэффективные и оптимизировать таким образом бюджет.
  • Вычислять эффективность почтовой рассылки. Узнать, сколько человек открыли ваше письмо.
  • Убирать каналы, которые не дают трафик. Анализируя посещения по таким ссылкам маркетологи могут отказываться от неэффективных каналов и вкладывать средства только туда, откуда приходит целевая аудитория.

Структура UTM-метки

Сама UTM-метка — это набор параметров, которые отслеживаем система аналитики, их значения разделяются знаком «=». У всех этих параметров и значений есть универсальные названия, которые позволяют системам корректно воспринимать информацию.

Виды UTM-меток

UTM-метки делятся на две группы: статические и динамические. Статические параметры задают сами пользователи и вводят их вручную. Динамические параметры передают рекламные системы: Яндекс.Директ и Google Ads и др.

Статические параметры

Статические параметры можно разделить на два вида: обязательные и необязательные. Всего существует пять параметров, три из них обязательные, а два нет. В одну ссылку можно добавить все пять параметров. Если пропустить один из обязательных, то следующие за этим параметром метки не будут учитываться.

Обязательные 

Параметр  Что показывает параметр Виды значений Пример
utm_source Наименование источника трафика или рекламной площадки
  • yandex – реклама в Яндекс.Директ, 
  • google – реклама в Google Adwords
  • bing – контекстная реклама в поисковике Bing
  • vk – контекстная реклама во вконтакте
  • telegram – реклама в телеграме
utm_source=vk
utm_medium Тип рекламы или канала перехода
  • organic – бесплатный переход
  • cpc – переход из контекстной рекламы
  • email – переход их почтовой рассылки
  • social – переход из  рекламы в социальных сетях
utm_medium=cpc
utm_campaign  Название или номер рекламной кампании Это значение задаётся рекламодателем произвольно. Оно вводится на английском языке, можно транскриптом: project_poisk, prima_blog, coffee-sea utm_campaign=coffee-sea

Не обязательные

utm_content ID или номер рекламного объявления Это значение также задаётся произвольно, можно рассказать о содержании объявления или месте размещения ссылки: vacancy_manager utm_content=vacancy_manager
utm_term Ключевой запрос Это значение — ключ, по которому показывали рекламу: kupit_dom, remont-avto utm_term=kupit_dom

Чаще всего динамические параметры используют в больших рекламных кампаниях. Если в вашей рекламной кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, используйте только статические параметры, тогда сервис выдаст более точные данные. Если объявлений много, эффективнее использовать динамические параметры.

Динамические параметры меток

Динамические параметры задают и передают не пользователи, а сами рекламные системы. Они автоматически подставляют нужные данные после каждого клика по объявлению и помогают выделить конкретные ключевые фразы и источники, с которых поступает больше всего трафика. У каждой платформы свои правила передачи данных, но любой динамический параметр передаётся в фигурных скобках.

Существует много видов динамических параметров, полный список можно найти в справочном центре конкретной рекламной системы. Мы расскажем про основные динамические параметры в популярных рекламных системах.

Рекламная сеть  Динамические параметры 
Яндекс.Директ
  • {campaign_id} — ID рекламной кампании
  • {phrase_id} — номер ключевой фразы
  • {device_type} — тип устройства, на котором произведён показ

Полный список динамических параметров

Google Ads
  • {adposition} — позиция объявления на странице
  • {keyword} — ключевое слово, по которому показано объявление
  • {device} — устройство, с которого поступает клик

Полный список динамических параметров

ВКонтакте
  • {ad_id} — идентификатор объявления;
  • {campaign_name} — название кампании из рекламного кабинета
  • {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании

Полный список динамических параметров

Как сделать ссылку с UTM-метками

Процесс создания таких ссылок состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Создайте метки

Можно использовать любой текстовый редактор или блокнот. Принцип создания одной метки довольно прост и состоит из трёх этапов:

  1. Вводите параметр.
  2. Ставите знак равенства без пробелов.
  3. Присваиваете этому параметру значение.

Допустим, вы хотите отследить трафик из вконтакте. Тогда у вас получится вот такая utm-метка:

 «utm_source=vkontakte»

Однако от одной метки результата не будет. После этого вам нужно создать ещё как минимум две обязательных utm-метки с параметрами «utm_medium» и «utm_campaign» по тому же принципу.

Допустим, нам нужно не только отследить трафик из вконтакте, но и понять, какое количество человек кликнули контекстную рекламу, при этом не забыть указать название нашей рекламной кампании, тогда получим такие ссылки:

«utm_medium=cpc» и «utm_campaign=buket»

Шаг 2. Внедрите UTM-метки в ссылку

Далее начинается самое сложное — без ошибок вставить utm-метки в основную ссылку. Сложность в синтаксисе, нужно отделить параметр от основной ссылки знаком вопроса «?», а друг от друга — знаком «&». Выглядит это примерно так:

http://buketflowers.ru/?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign=buket

Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но крайне важен для Яндекс.Метрики. Поэтому обязательно ставьте метки последовательно:

utm_source → utm_medium → utm_campaign → utm_content → utm_term

Если вы хотите создать свою ссылку с разными параметрами, лучше не делать этого вручную. Вы можете случайно пропустить знак, это вызовет ошибку и помешает передать данные. Для создания ссылки с utm-метками воспользуйтесь специальными генераторами.

Топовые генераторы

В сети можно найти различные сервисы-генераторы, мы расскажем про самые популярные.

Генератор от Tilda

Один из самых простых и удобных сервисов. Вам нужно просто ввести сайт, указать источник трафика и выбрать нужные значения либо ввести свои. Сервис поддерживает Яндекс.Директ, Google Adwords, вконтакте и TargetMy.com. Помимо основной ссылки, в генераторе от Tilda можно создать короткую ссылку.

Создание ссылки с utm-метками в генераторе Tilda

Создание ссылки в генераторе Tilda

Компоновщик UTM-меток

Этот компоновщик поддерживает оптимизацию только под Яндекс.Директ и Google Adwords. Параметры и значения для других рекламных сетей нужно вводить вручную. Финальная ссылка также выдаётся как в полноценном, так и в укороченном виде.

Создание ссылки с utm-метками в компоновщике utm-меток

Создание ссылки в компоновщике utm-меток

Компоновщик от Google

В генераторе от Google нет автоматической подстановки, поэтому все значения нужно вводить вручную. Сайт на английском языке, перед началом работы с генератором ознакомьтесь с инструкциями, чтобы не допустить ошибок.

Создание ссылки с utm-метками в компоновщике меток от Google

Создание ссылки в компоновщике меток от Google

Как использовать ссылку с UTM-метками дальше

После того как вы создали ссылку с параметрами, вставьте её в тот сайт, рекламную систему, кампанию, объявление, баннер или статью, для которых она и создавалась. Рассмотрим наиболее популярные варианты использования ссылок.

UTM-метки для рекламных кампаний в Яндекс.Директ

Сгенерированную ссылку с маркерами вставьте в поле «Ссылка на сайт» в окне создания и редактирования объявления в Яндекс.Директ.

Добавление ссылки с utm-метками в Яндекс.Директе

Добавление ссылки с utm-метками в Яндекс.Директе

UTM-метки для рекламных кампаний в Google Adwords

Установить метки для всех объявлений в Google Adwords поможет шаблон отслеживания. Для этого вам нужно:

  1. Зайти в кабинет Google Adwords в раздел «Настройки».
  2. В самом низу раздела в расширенных настройках найти шаблон отслеживания.
  3. Рядом с шаблоном отслеживания нажать кнопку «Изменить».
  4. Вставить сгенерированную ссылку.

Добавление ссылки с utm-метками в Google Adwords

Добавление ссылки с параметрами в Google Adwords

UTM-метки для рекламных объявлений вконтакте

Чтобы вставить ссылку в одно из объявлений вконтакте, сделайте следующее:

  1. Нажмите кнопку «Создать объявление» в вашей рекламной кампании ВК.
  2. Выберите формат записи: «Создать запись».
  3. Нажмите на поле «Введите адрес страницы».
  4. Вставьте ссылку с вашими параметрами.

Добавление ссылки с utm-метками в объявлении вконтакте

Добавление ссылки с параметрами в объявлении вконтакте

Где отслеживать результаты работы UTM-меток

Статистику и переходы пользователей по вашим ссылкам с utm-метками вы можете посмотреть в той системе аналитики, которой пользуетесь, Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Отследить UTM-метки в Яндекс.Метрике

Чтобы отследить результаты, собранные utm-метками, нужно:

  1. Зайти в Яндекс.Метрику.
  2. Открыть раздел «Отчёты».
  3. Выбрать вкладку «Стандартные отчёты», а в ней нажать на «Источники».
  4. Перейти во вкладку «Метки utm».

Так можно найти аналитику, собранную utm-метками, в Яндекс.Метрике

Так можно найти аналитику, собранную вашими ссылочными параметрами, в Яндекс.Метрике

Отследить UTM-метки в Google Analytics

Чтобы просмотреть отчёты, основанные на данных utm-меток, в Google Analytic нужно:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Найти в разделе «Источники трафика» кнопку «Весь трафик».
  3. Затем нажать на вкладку «Источник и канал», тогда откроется информация по параметрам utm_source и utm_medium.
  4. Если хотите получить информацию по параметрам utm_campaign, utm_term и utm_content кликните на раздел «Другое» и выберите: «Кампания», «Ключевое слово» и «Содержание объявления».

Так можно найти аналитику, собранную utm-метками, в Google Analytics

Так можно найти аналитику, собранную utm-метками, в Google Analytics

UTM-метки — важный инструмент веб-аналитики, благодаря ему Яндекс.Метрика и Google Analytics могут видеть, откуда пришли пользователи и какие действия они совершали с тем или иным контентом. Создавать utm-метки лучше всего с помощью сервисов-генераторов, это позволит не допустить ошибок и сделать правильную ссылку. Узнать все нюансы настройки рекламных кампаний и грамотно собирать аналитику помогут онлайн-курсы.

Телеграм-канал Вани Буявца, только внизу
0 Коментариев
2

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!