UX-копирайтинг — это написание текстов для онлайн-сервисов и мобильных приложений. Суть работы в том, чтобы писать увлекательный контент с целью познакомить пользователя с продуктом. От грамотности таких текстов зависит количество скачиваний приложений и удобство использования сервисов.
Особенности UX-копирайтинга
В первую очередь текст UX-копирайтинга строится на двух основных принципах: уважение к читателю и польза, которую им принесёт компания. Это экскурсовод в мире сервисов, который помогает ЦА узнать новое и испытать эмоции с прокруткой или кликом. После общения с хорошим экскурсоводом у пользователя не остаётся вопросов по тексту и он может работать с приложением самостоятельно, без дальнейших подсказок. Характеристики отличного UX-текста:
- Доходчивость. Текст должен быть понятен человеку с любым уровнем знаний. В UX-копирайтинге чаще используются глаголы, которые указывают людям, что нужно делать: «Скачайте», «Установите», «Нажмите» и т. п. Если пользователь сделал ошибку, важно не просто указать на неё, а предложить способ решения нестандартной ситуации. Не «Авторизация не прошла, просим прощения за неудобства», а «Авторизация не прошла, потому что не ввели неправильный пароль. Попробуйте другой».
- Краткость. Слова в UX-копирайтинге несут смысловую пользу для пользователя. Текст должен состоять только из нужных слов, исключая водность. Как понять что текст хороший? Если из него нельзя удалить ни слова без потери смысла. Не «вы ввели неправильный пароль», а «пароль неверный». Отличный вариант — визуальные эффекты. Например, подсветить слова с ошибками, обвести строчку и в целом обратить внимание читателя.
- Выгода. Пользователя волнует только выгода, которую он сможет получить, используя сервис. Текст должен чётко и лаконично отвечать на этот запрос. Хороший автор поставит себя на место читателя и сделает контент максимально полезным для любых ситуаций. Например, не просто выдавать информацию об ошибке, а предлагать ввести пароль ещё раз или восстановить.
- Логичность. Информация — чёткая и структурированная. Например, при написании гайда к приложению соблюдайте последовательность. Не пишите вначале о том, как сохранить фото после обработки в приложении. Начните с описания основных функций приложения.
- Уместность. Особенно касается интерактивных элементов веб-приложений. Например, при регистрации на сервисе навязчивая анимация будет только отвлекать человека. Но если она красиво оформлена и уместно выскакивает по завершении регистрации — пользователь будет приятно удивлён.
- Отсутствие дат. Актуально для приложений с пробным бесплатным периодом. При напоминании, что срок действия акции заканчивается не используйте даты. Пользователю неудобно будет постоянно мониторить календарь. Используйте слова, без привязки к дате: «Завтра», «Через два дня», «Через неделю».
Элементы UX-копирайтинга
В своей работе UX-копирайтер сталкивается со следующими видами текста.
- Заголовок. Это то, что пользователь видит в первую очередь при посещении онлайн-ресурса. Он должен привлекать внимание, давать понятие о содержании страницы и быть не длиннее шести слов. Выделяется жирным шрифтом и большим размером.
- Подзаголовок. Раскрывает заголовок и побуждает остаться на странице, скачать приложение, воспользоваться сервисом. Текст оформляется мелком шрифтом или средним.
- Основной текст. Описывает продукт. Оформляется средним шрифтом, выделяется при необходимости курсивом. По объёму нет чётких правил, главное раскрытие темы для пользователя.
- Подпись к фото. Это текст, описывающий иллюстрацию. Он содержит информацию, которая помогает читателю понять, что находится на фото. Важный момент — подпись не должна описывать очевидные вещи. Нужно подписать изображение по-новому, не забывая указывать источники. Шрифт выбирается в соответствии с размером изображения.
- CTA-кнопка (призыв к действию). Текст здесь должен описывать действие, которое должен сделать пользователь. Не более двух слов: «Скачать», «Установить», «Купить». Кнопка должна быть яркой и броской, обращать на себя внимание.
- Оповещения. Сообщения, которые приходят из сервиса. Они должны быть краткими, информативными и нераздражающими.
- Уведомления об ошибках. В любой системе бывают ошибки и важно научить пользователя правильно себя вести в таких ситуациях. Текст должен быть коротким, но информативным. Предлагайте людям варианты решения проблемы, если это возможно. Не «фото не загрузилось», а «попробуйте загрузить фото с другим размером».
- Меню. Это основная составляющая навигации для пользователей. Меню бывают боковые, в шапке сайта и непосредственно в мобильном приложении. Текст состоит из простых команд: «нажать», «сохранить», «изменить».
- Подсказки. Это всплывающие ярлыки при наведении курсора на элементы интерфейса. Они предоставляют небольшую информацию о компонентах сервиса. Подсказки следует писать в повелительном наклонении, не более чем на 150 знаков. Язык — простой, понятный и лаконичный.
Хороший UX-копирайтер пишет короткие и эффективные тексты. Цель которых сделать так, чтобы при использовании сервиса или мобильного приложения у человека не оставалось вопросов. Чтобы пользователь получал удовольствие от ресурса и возвращался на него снова и снова. И надо ли говорить о том, что специалист, владеющий этим навыком будет всегда востребован на рынке труда?