SEO-копирайтинг — это написание контента, который оптимизирован под требования разных систем поиска с помощью ключей. Что такое ключи в копирайтинге? В тексте прописываются определённые слова или фразы, которые помогают пользователям выйти именно на ваш сайт — эти слова и фразы и есть ключи. Таким образом происходит продвижение товаров или услуг. Как правильно писать SEO-тексты, чтобы они работали я расскажу в статье.
Подбор ключевых слов
После того, как выбрана тема, нужно хорошо вычитать информацию о ней в интернете. Даже если вы хорошо знаете материал обязательно прочитайте информацию из разных источников. В другом случае вы можете упустить последние новости в вашей отрасли или мелкие, но важные детали.
Такая подготовка важна, потому что от этого зависит подбор слов и фраз. Подумайте, какие слова вы хотите использовать в статье и проверьте их частотность с помощью сервиса Яндекс Вордстат.
К примеру, вы пишете статью с целью продажи телевизоров. Напишите слово «телевизор» в окошке программы и нажмите на «Подобрать».
Сервис выдаёт следующий результат:
Из предложенных вариантов проанализируйте обе колонки. Выпишите нужные вам фразы в отдельный файл.
Таким же способом ищите и другие слова, которые планируете писать в статье.
Сколько ключевых слов должно быть в статье
Есть определённая стратегия, которой стоит придерживаться.
- Из выписанных фраз и слов выберите 3 высокочастотных ключа и впишите их в заголовки и текст.
- Из среднечастотных выберите до 5 ключей и используйте как предыдущие.
- Низкочастотных можно отобрать больше всех, но лучше не переусердствовать.
Вписывайте ключи корректно и аккуратно. Они не должны портить впечатление о тексте.
Анализ конкурентов
Чтобы правильно писать seo-тексты нужно понять, что уже есть по выдаче поисковиков. Для этого выполните такие шаги:
- Впишите в поисковик нужную тему и посмотрите заголовки на первых трёх выдачах.
- Выпишите себе в файл эти заголовки и некоторые тезисы с этих сайтов.
- Систематизируйте со словами из предыдущего абзаца и сделайте таблицу по словам и фразам, которые нужно вписать в текст.
- Разработайте план статьи и заранее подумайте в какие её части будет уместно вставить то или иное слово.
Суть такой работы — сделать так, чтобы пользователь остался на сайте продавца и узнал исчерпывающую для себя информацию.
Составление структуры статьи
Подобрать правильные ключи для текста — половина успеха сео оптимизации контента. Главное — грамотно вставить эти фразы в статью, чтобы всё выглядело корректно и легко воспринималось читателями. Правила, которым нужно следовать, чтобы ключи работали:
- Одну из основных фраз включите в заголовок (Н1).
- Используйте ключевые слова в точном вхождении в первом и последнем абзаце статьи.
- Среднечастотные включите во второстепенные заголовки.
- Низкочастотные — равномерно распределите по всему тексту.
- Заголовки и названия картинок в статье тоже должны включать в себя ключи.
- В списках используйте ключевую фразу в начале и середине.
Все эти фразы не обязательно вставлять во время написания текста. Это можно делать и после того, как статья полностью готова. Главное, чтобы материал публиковался уже с ключами. Не подстраивайте текст под нужные фразы, старайтесь делать наоборот.
«Звёздный» состав SEO текста
Для успешного продвижения в поисковых системах, контент должен включать в себя такие элементы:
- Правильно заполненные title и description
- Разделение на небольшие абзацы и части. Так текст воспринимается легче
- Использование иллюстраций, различной графиков
- Обязательно делать маркированные списки
- Вставлять инфографику. То есть интересно подавать информацию в графическом оформлении. Пример:
Более подробно о том, как правильно работать с инфографикой можно прочитать в этой статье.
Правила форматирования
Помимо грамотно вписанных ключевых фраз важную роль играет удобство восприятия контента. Поисковики ориентируются и на эти особенности. Материал удобно читается, если он:
- Разбит на части — абзацы с заголовками. Идеальный вариант, если в каждом абзаце по 4-5 предложений и они написаны простым языком. Без сложных оборотов.
- Имеет предложения разной длины.
- Содержит заголовки, подзаголовки.
- Включает в себя картинки, графики, таблицы.
- Начинается с интересного, вовлекающего небольшого вступления.
Ключевые фразы (жирным шрифтом, курсивом или подчёркивать) в тексте выделять не нужно.
Сервисы проверки на SEO показатели текста
Для того чтобы проверить качество текста после вписки всех ключей можно воспользоваться следующими сервисами.
Text.ru — в первую очередь проверяет тексты на плагиат. Если копирайтер решил схитрить и отправить заказчику скопированный чужой текст, сервис это определит. И покажет сайты, откуда была взята информация. Кроме того, проверяет орфографию и делает анализ SEO-составляющих текста. Для оптимизации проверки лучше пройти регистрацию.
Advego — этот сервис тоже проверяет тексты на плагиат. Также есть проверка количества символов, плотности ключевых слов и фраз. Можно проверить семантическое ядро текста.
Главред — помогает определить лишние слова, канцеляризмы и водность текста. Он подсвечивает ненужное и сбоку выводит небольшую подсказку. Проверяет по десятибалльной шкале и позволяет дорабатывать материал сразу онлайн.
Istio — анализирует семантические параметры статьи, проверяет текст на орфографические ошибки и ищет «мусор». Кроме того, проверяет ключи и определяет тематику проверяемого материала.
После проверки текста на сервисах обязательно прочитайте его вслух. Лучше, несколько раз в разное время. Так можно объективно оценить материал и выявить некорректности.
Вместо заключения предлагаю один из вариантов плана для успешной SEO-статьи. Чек-лист на примере текста-обзора:
Обзор инструментов / технологий
Введение. Краткое введение и описание темы.
Основная часть. Включает в себя непосредственно обзор:
- характеристики;
- возможности инструмента/техники;
- сравнение с аналогичными продуктами;
- рекомендации по использованию.
Заключение. Краткий вывод.