Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи про SMM Особенности продвижения в одноклассниках: аудитория, товары, методы раскрутки

Особенности продвижения в одноклассниках: аудитория, товары, методы раскрутки

от Павел Царенок
Опубликовано: Страница обновлена: 2519 просмотров Время прочтения: 11 минут

Одноклассники – вторая по популярности социальная сеть в России и других странах СНГ. Она уступает только Вконтакте, о ней мы рассказывали ранее вот здесь → SMM в VK: особенности соцсети + пошаговая инструкция запуска сообщества.

ОК – социальная сеть с мощнейшим потенциалом. Считается, что там обитает взрослая аудитория, и статистика не опровергает эту информацию. Однако взрослая – это не пенсионеры, а платежеспособные люди, у которых есть средства для покупки товара и заказа услуг. Поэтому, если вы ищите хороший источник для увеличения продаж, подумайте о том, чтобы начать продвижение здесь.

Аудитория Одноклассников

Статистика указывает на то, что более 50% аудитории этой социальной сети это люди до 35 лет. Самый большой пласт – 26-35 лет.

Аудитория Одноклассников

Мобильный трафик в социальной сети растет от года к году, и сейчас порядка 40% аудитории использует смартфоны для мониторинга ленты в сети.

Мобильный трафик в социальной сети

Чтобы у вас не оставалось сомнений о том, что социальная сеть развивается, посмотрим статистику разных сервисов об использовании приложения и сайта:

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Статистика разных сервисов об использовании приложения и сайта

Что продавать в Одноклассниках

Аудитория социальной сети разношерстная, но почти вся она платежеспособная. Это значит, что практически любой бизнес найдет своего покупателя здесь.

Разбор конкретных товарных позиций:

  1. Товары для спорта и активного отдыха. Продаются в ОК неплохо. Главное здесь правильно сегментировать аудиторию.
  2. Компьютерная техника – не лучший товар для социальной сети. Продается, но не активно.
  3. Товары для офиса. ОК – больше развлекательный канал, поэтому вещи для работы в обычном ее понимании продаются плохо.
  4. Товары для дома и дачи. Продаются хорошо, однако помните, реклама без правильного выбора аудитории – путь к потере денег, работайте с ЦА.
  5. Красота и здоровье. Эта тематика сейчас в ходу практически во всех социальных сетях. Спрос, как правило, спонтанный, чеки невысокие, аудитория преимущественно женская – все это делает свое дело.
  6. Одежда и обувь. Продаются очень хорошо. Эта категория товаров отличается постоянным спросом. Главное обеспечивать сезонные предложения.
  7. Электроника. Дорогие гаджеты и аксессуары продаются плохо, дешевая электроника уходит хорошо.

Еще раз для закрепления – чтобы реклама в социальной сети была эффективной, нужно уделить максимум внимания целевой аудитории. О том, как ее подбирать и сегментировать, мы уже рассказывали, загляните вот на эти страницы:

Как определить целевую аудиторию для любой сферы.

Сегментация целевой аудитории: Топ-5 методов.

Как продавать продукцию в ОК

Для этого нужна группа, в некоторых случаях достаточно аккаунта, оформленного в коммерческом ключе.

Разновидности групп в ОК:

1. Стандартный формат сообщества – группа

Создается через меню социальной сети:

  • заходим в раздел группы, жмем кнопку «Создать группу»;
  • указываем тип сообщества: по интересам, для бизнеса или мероприятие;
  • вносим все данные.

Три простых шага и группа готова, остается сделать еще парочку действий, чтобы все работало как надо:

  • оформить группу в соответствии с общим стилем бренда;
  • пройти верификацию. Это специальная процедура, которая позволяет идентифицировать вашу компанию и защитить вас и вашу аудиторию от действий мошенников.

2. Новый формат – магазин

Появился весной 2017 года. Группу можно модифицировать и привести ее в формат интернет-магазина:

Подключить раздел «Товары»:

  • под аватаркой кликните на «Настройки»;
  • нажмите на пункт «Управление»;
  • найдите раздел «Товары»;
  • выберите «Показывать».

Появится новый раздел товаров. Его нужно наполнить, эта процедура интуитивно понятна.

Можно разделить товары на категории:

  • выбираем пункт «Товары»;
  • жмем «Создать каталог»;
  • выбираем изображение для обложки и добавляем название категории.

Вот и все, каталог товаров готов.

3. Последний формат – блог

Этот формат сообщества подходит для создания живого комьюнити вокруг бренда и его продукции. Что такое комьюнити и управление сообществами смотрите здесь → Подробный разбор профессии комьюнити-менеджер: кто такой, что делает, как научиться.

Нужно определиться форматом блога и его тематикой. Затем выяснить целевую аудиторию. Исходя из этой информации составить контент-план для развития сообщества.

В развитии сообщества вам поможет наша статья:

20 универсальных тем и идей для постов Вконтакте – снова не совсем про ОК, но темы вполне подходящие, пользуйтесь.

Как продвигать товары и услуги в Одноклассниках

ОК – такая же мощная платформа, как VK. Социальная сеть не уступает конкурентам в плане методов продвижения аккаунтов и групп.

Рассмотрим тренды продвижения, а потом определим и инструменты.

Тренды

О форматах эксперты говорят следующее:

  • Одноклассники – место для эмоционального контента. Аудитория хорошо отзывается на рассказы о любви, заботе, доверии – постите такой контент, если тематика соответствует;
  • используйте видеоформат. Это тренд последних 3-5 лет. Видеоконтент быстро развивается, он легко воспринимается и усваивается аудиторией;
  • применяйте стримы. В социальной сети есть очень крутой инструмент – OK Live. Здесь появляются прямые трансляции, которые попадают в ленту не только подписчиков группы, но и всей аудитории социальной сети. Лучшее время для стрима по статистике – 18.00 – 20.00. Оптимальная длительность ролика – до 1 часа;
  • оптимизируйте посты. Раскидайте ключевые запросы по тексту постов, структурируйте материалы. Про SEO-тексты мы уже тоже рассказывали вот тут → Как писать SEO-текст в 2020: оптимизация статьи под поисковые системы.

Эта информация поможет вам сделать свою кампанию в ОК максимально эффективной.

Методы рекламирования в OK

1. Таргетинговая реклама

Один из наиболее эффективных методов продвижения в социальных сетях. Можно выделить конкретный пласт аудитории по разным критериям:

  • возраст;
  • пол;
  • интересы;
  • географическое положение.

Это позволяет создавать эффективные кампании для продвижения разных товаров. Настраивается через платформу MyTarget.

2. Промопосты

Крутой инструмент Одноклассников. Это подвид таргетинговой рекламы, требующий отдельного упоминания. Его фишка – показы не только подписчикам, но и другим представителям вашей целевой аудитории. Выглядит пост как обычный, только у него есть дополнительный функционал, в том числе кнопка «Подписаться». Рекламодатели активно его используют для расширения аудитории продукта.

Как создать:

  • опубликуйте пост в группе;
  • зарегистрируйтесь и зайдите в аккаунт платформы myTarget;
  • создайте рекламную кампанию с типом «Заметка» и вставьте ссылку на нужный пост.

3. Видеореклама

То, что привлечет внимание, сделает ваш бизнес более заметным. Тренд на видеорекламу не угасает, такой формат только развивается.

Запускается через ту же платформу (myTarget):

  • загрузите видео в группу с компьютера;
  • снова создаем промопост «Заметка» и вставляем ссылку на видео;
  • нажмите на появившийся рекламный продукт.

4. Скрытые темы

Необычный инструмент, который позволяет запускать промопосты на определенную группу аудитории. Такие записи видит строго определенный круг подписчиков сообщества. Функция позволяет показывать разные рекламные посылы разным пластам аудитории – это круто, потому что такая реклама бьет точно в цель.

5. Реклама в приложениях

Классический тип рекламы, характерный для любых мобильных приложений. Реклама показывается в играх, встроенных социальную сеть, за просмотр пользователи получают бонусы.

6. CANVAS

Совсем недавно анонсированный инструмент. Пока он доступен только рекламодателям, у которых есть крупные группы от 50 000 человек. CANVAS позволяет создавать полноэкранные рекламные объявления. Инструмент похож на функцию «Подборка» у FB.

Когда пользователь нажимает на пост, он попадает на полноэкранную страницу компании, похожую на Landing Page, где есть возможность внедрения слайдеров, кнопок и даже гироскопа.

Запуск:

  1. Кликните на настройки под аватаром группы.
  2. Кликните на инструмент «Конструктор CANVAS».
  3. Жмите «Создать CANVAS».
  4. Далее откроется окно, напоминающее конструктор Landing Page. Здесь можно добавить изображения, слайды, кнопки, выбрать размер изображения. В этом же окне справа представлено поле для заполнения текста промопоста и изображения к нему.

Конструктор CANVAS

  1. Осталось нажать на кнопку предпросмотра и запустить рекламу.

Чтобы делать правильные посты, рекомендуем разобраться с термином контент-маркетинга. Контент-маркетинг – тренд современного продвижения в интернете, если вы хотите разобраться, вот подборка курсов по теме → Топ-10 курсов по контент-маркетингу.

Вместо вывода

ОК – крутой инструмент. Если вы еще не продвигаете группу в этой социальной сети, принимайтесь за это поскорее. Изучите политику этой площадки и дерзайте.

Если хотите получать больше полезных материалов, подписывайтесь на наш телеграм. Там мы собираем суперполезные статьи и уроки от ведущих digital-студий и школ. А еще заглядывайте в блог, там тоже постоянно появляются новые крутые материалы от нашей редакции.

1 Коментарий
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

1 коммент

Светлана

Интересная статья. Спасибо. А насчет популярности Одноклассников, так выбирать то не из чего, поэтому и вторая по популярности. Но ОК явно недооцененная соцсеть. Нужно ломать сложившиеся стереотипы.

Ответить

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!