Копирайтинг — это не просто написание текстов за деньги. Это, прежде всего, работа на читателя. Это то, что никогда не сможет заменить искусственный интеллект. И это то, что словами и предложениями воздействует на человека и побуждает выполнять определённые действия. Как этого добиться с помощью психологических триггеров в копирайтинге я расскажу в статье.
Пишите ясно
Ваши тексты должны быть понятны любому читателю. Это один из важных триггеров копирайтинга. Если приходится писать термины, давайте чёткие и простые интерпретации. Избегайте сложных конструкций.
Когда статья понятна — она вызывает приятные чувства. А если ещё и написана о сложных вещах, которые легко смог донести автор — читатель испытывает особую радость от прочтения. Сложный текст вызывает неприязнь, злость. При необходимости читать его в обязательном порядке (например, по рабочим моментам) человеку будет сложно вникнуть в суть. Ему постоянно придётся напрягать мозг и собирать в кучу все ускользающие мысли. Ясность — важное правило воздействия с помощью текста.
Описывайте позитивно
Повышает ясность текста описание в позитивном ключе. Например:
- «Приходите вовремя» — позитивно.
- «Не опаздывайте» — негативно.
Негативные описания усложняют текст для понимания. Они описывают то, чего нет. Позитивные — это нечто осязаемое и знакомое читателю. Такой маркер хорошо работает и в продающих заголовках: «Приходите вовремя — получите подарок!».
Используйте разные слова
Разнообразный словарный запас автора — находка для читателя. Текст, в котором один и тот же товар назван разными словами намного интереснее воспринимается, чем тот, где постоянные повторы. Если автор ещё новичок и есть сложности с лексическим разнообразием, это можно легко прокачать. Читайте как можно больше литературы. Можно о копирайтинге, маркетинге или о чём угодно. Чтение расширяет кругозор и восполняет словарный запас автоматически.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Конкретизируйте
Пишите чётко и ясно без размытых и непонятных фраз. При виде предложения:
«Мы быстро даём обратную связь» читатель подсознательно растерян и вынужден додумывать смысл. «Быстро» — это как? В течение 5 минут или двух дней? Добавьте конкретики и получите ощутимый результат от читателя, клиента: «Мы отвечаем на ваши вопросы в течение получаса». Такое предложение получилось более информационным.
При виде рекламы с текстом: «Клиенты нас любят» у читателя нет доверия. Он не общался с вашими клиентами и у него нет доказательств что вас любят. Не бойтесь добавлять немного фактов в текст: «За 2019 год число наших клиентов увеличилось на 20%. Среди них …». Если среди ваших пользователей имеются известные компании обязательно используйте это как преимущество. Такой ход повысит доверие к вашей компании, а значит конверсию и продажи.
Создавайте образы
Глубокие мысли и сильные слова — это интересно. Но если текст состоит только из этого, он становится скучным, безликим. Оживите его представлениями. Проведите аналогии, позвольте читателю представить себя в другой роли или посмотреть под другим углом на привычные вещи. Можно описать текст на примере всем знакомой истории. Другой вариант, если это не усложнит статью, можно добавлять математику. Например, одно — это Х, второе У, третье Z. Например, компания «DATAWIZ.IO» описала категории товара таким образом:
Пишите в активном залоге
В активной позиции кто-то выполняет действие. В пассивной — над кем-то. Например:
- «В статье описываются разные методы».
- «Статья описывает методы».
В первом случае пассивный залог, во втором — активный. Второй вариант воспринимается человеком проще, он испытывает положительные эмоции. Вне зависимости от самого текста.
Используйте согласованность текста
Все идеи должны быть объединены словами и фразами, которые вытекают одна за другой. Когерентность или взаимосвязь помогает читателю легко следовать за вашей мыслью. Есть два варианта согласованности.
Ссылающая — описываете объект, в котором ссылались в прошлых предложениях. Например: «Этот крем отлично увлажняет кожу! Она станет мягкой и бархатистой». Слово «она» показывает ссылку на кожу.
Относительная — передаёте причинную связь. Например: «В результате использования крема кожа становится лучше».
Эти методы повышают чёткость понимания и убеждают читателя в пользе продукта.
Вызывайте чувства
Чтобы подключить эмоциональную составляющую, нужно сначала понять кто ваша аудитория, какие именно эмоции вы хотите у них вызвать, какое целевое действие текста. Есть разные эмоции, при помощи которых можно увлечь читателя: злость, зависть, любопытство, жадность и другие. Например, вы хотите вызвать гнев и желание обладать вещью. Для этого нужно просто добавить немного деталей в текст. То, что воздействует на органы чувств.
Было: «Она проявила коварство и отомстила недругу».
Стало: «Она забралась в квартиру к недругу и сделала мелкие неприятности: переставила будильник, дверные ручки и поменяла местами краны с водой».
Или другой вариант.
Было: «Если простыли, принимайте наше лекарство».
Стало: «Болит голова, из носа течёт и покалывает в горле? Примите наше лекарство и через пару часов всё пройдёт!». Приём копирайтинга, в котором автор вызвал воздействие на органы чувств, показал боль и решение проблемы.
Копирайтинг сочетает в себе психологию, лингвистику, маркетинг. Чтобы быть отличным специалистом и писать качественный и дорогой материал нужно совершенствовать навыки в разных сферах.
Для этого необязательно читать скучную литературу или заставлять себя смотреть обучающие видео разных специалистов. Набирайте навыки на выставках, в кинотеатре, смотря рекламу. Потребляйте разную информацию с умом. Анализируйте подходы авторов. Задавайте себе вопрос — а как бы сделали вы? Читайте заголовки, подзаголовки, интересные статьи, любимые книги и замечайте, какие приёмы делает автор.
1 коммент
Манипуляции в контенте вопрос еще и этический, думаю в скором времени его станут рассматривать серьезно и запретят много что применять) Надеюсь, по крайней мере, что не будет жесткого развода на эмоции, как негативные, так и позитивные, как у продавцов воздуха. Хорошую статью читала на эту тему, как раз там экологичный подход к таким “раздергиваниям”, как можно смягчить то же чувство вины, если по каким-то причинам его нужно задействовать – https://contenteam.ru/blog/marketing-4-emocionalnyh-triggera/
Вероятно, многие кампании по вакцинации чувство вины и задействовали. Это самый быстрый способ контроля, когда все в смятении, плюс страх. В принципе, в истории много таких примеров, а если посмотреть плакаты времен СССР, там вообще все коротко и по делу, и сразу в цель))