Показатель CPS (PPS) — это модель взаимодействия, при которой расчёты между сторонами ведутся после совершения успешной покупки/продажи. Это логичное продолжение модели CPA, но только целевое действие здесь — успешный заказ. Расшифровывается CPS (PPS) как Cost (pay) per sale — цена или оплата за продажу.
Формула расчёта CPS очень проста:
CPS = стоимость размещения рекламы / количество заказов
Всё то же самое, просто выглядит как частный случай в модели привлечения трафика.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Особенности показателя CPS
Как видите, показатель CPS (PPS) рассчитывается в рублях. При этом, чем ниже этот показатель, тем эффективнее наши рекламные кампании — ведь это ведёт к увеличению показателя ROI!
На этот показатель влияет вообще всё, что угодно: рекламные объявления, сайт/посадочная страница, удобство оформления заказа, способы оплаты, работа контактного центра и многое другое. Иными словами, через CPS можно посмотреть, насколько успешно сформированная бизнесом система работает в плюс. Естественно, это рассчитывается только с маркетинговой точки зрения, потому что у бизнеса может быть очень много других затрат, из-за которых он работает в убыток.
Примеры расчета CPS
Так так ничего сверхъестественного не предвидится, то разберём несколько очень простых примеров.
Пример №1. Василий откручивает контекстную рекламу по брендовым запросам конкурентов. Рекламный бюджет — 14 000 рублей. Через свой сайт Василий сделал 41 продажу. Рассчитайте CPS.
CPS = 14 000 рублей / 41 заказ
CPS = 341,4 рубля.
Заказы по 341 рубль — это хорошо. Но кажется, что мы слишком легко всё это посчитали. Предлагаю ввести дополнительное понятие как конверсия продаж и она будет составлять 50% — то есть на каждые 2 заявки всего 1 конвертируется в продажу.
Пример №2. Лариса сделала маленький интернет-магазин на Тильде и начала продавать одежду, не подключая онлайн-кассу. Она потратила 6000 рублей на посты в городских пабликах. В итоге, через сайт Лариса получила 28 заявок на продажу. Основываясь на введённой ранее конверсии продаж, рассчитайте сколько продаж и по какой стоимости получила Лариса со своей рекламой кампании.
CPS = 6000 / (28 * 50%) = 6000 / 14 = 428,6 рубля за заявку.
Отличный результат, Лариса. Надеюсь, вы что-нибудь с этого заработали 🙂 По традиции, идём на повышение сложности.
Пример №3. Аким решил прокачать свой массажный салон и закупил в социальной сети рекламы. Со всего этого он получил 387 переходов на сайт, конверсия сайта в продажу составила 5%. Сколько заработал Аким, зная, что каждый клиент принёс ему 1000 рублей? Сколько он потратил на рекламу, зная, что каждый клик стоит 24 рубля?
Чтобы решить эту задачу, нужно верно определить показатели, которые нужно рассчитывать. Начнём с самого простого — узнаем, сколько он потратил на рекламу.
Рекламный бюджет = 387 * 24 = 9288 рублей.
Следующий шаг — рассчитаем количество продаж и стоимость каждой продажи (CPS)
Продаж = 387 * 5% ~ 19 продаж (там еще десятые доли)
CPS ~ 489 рублей.
А теперь узнаем, сколько заработал Аким на своей рекламе.
Прибыль = 19 * 1000 – 19 * 489 = 9709 рублей
Аким — красавец, заработал денег на отличной рекламной кампании.
Надеюсь, благодаря моему материалу, вы разобрались, что такое показатель CPS, как он рассчитывается и почему в этом нет вообще ничего сложного.