Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Рубрики Как придумать название бренда: правила, этапы и тренды нейминга

Как придумать название бренда: правила, этапы и тренды нейминга

Опубликовано: Страница обновлена: 749 просмотров Время прочтения: 11 минут

Грамотно подобранное имя выделит компанию на фоне конкурентов, а неудачное может оттолкнуть клиентов и обесценить все усилия по продвижению продукта. Рассказываем, на что ориентироваться при выборе имени бренда и как в этом помогут современные сервисы.

Почему нейминг — это важно

Нейминг — это процесс генерации названий для компании, которые могли бы не только отразить её суть, но и привлечь внимание клиентов, запомниться и выделить среди конкурентов.

Задачи, которые решает нейминг:

  • оригинальное имя вызывает у покупателей ассоциации с компанией, услугой или товаром. Делает продукт узнаваемым на рынке;
  • название, зарегистрированное как товарный знак, оберегает бренд от копирования и подделок;
  • популярное имя способствует повышению продаж и увеличению дохода компании.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Как понять, что название удачное

Перед тем как приступить к мозговому штурму, необходимо определиться с тем, «что такое хорошо и что такое плохо» в коммерческой сфере. А также разобраться в техниках и этапах создания имени бренда. Выделим пять признаков успешного коммерческого названия.

Оно должно быть кратким

Длинные конструкции тяжелее запомнить, поэтому у маркетологов даже есть формула «6 букв и 3 слога». Если название вашей компании содержит несколько слов, для продвижения можно воспользоваться аббревиатурой.

Хорошо: ПАО «МТС»

Плохо: ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

Его легко прочитать и произнести

Не должно быть сомнений, куда ставить ударение. Название легко и быстро может проговорить любой человек без навыков диктора.

Хорошо: Завод «УралМаш»

Плохо: ГУП «ЖелДорСтройМашСтанОборуд»

Оно не похоже на название конкурентов

Название должно быть оригинальным и отстраивать бренд от конкурентов.

Хорошо: Медицинский центр «Будь здоров»

Плохо: Центр диагностики «СМ-Клиника» Медицинский центр «Клиника СМТ»

Оно должно вызывать положительные ассоциации

Название необязательно тесно связывать со спецификой продукта, главное, избегать отрицательной окраски используемого слова.

Хорошо: Детское пюре «Агуша»

Плохо: Питание для детей «Blédina»

Оно должно быть релевантным

Название должно соответствовать продукту или услуге.

Хорошо: Бензопила «Лесоруб»

Плохо: Бензопила «Дружба»

На что ещё нужно обратить внимание при разработке коммерческого имени:

  • рекламопригодность — наименование должно отвечать требованиям разных рекламных площадок, быть корректным и нейтральным;
  • регистрация ТМ — нужно учитывать возможность регистрации названия в качестве торговой марки: на этапе планирования проконсультируйтесь со специалистом в области патентов;
  • графичность — убедитесь, что имя или его сокращённую форму можно вписать в логотип;
  • понятность и польза — лучше не использовать «креативное» написание названия, чтобы компанию было проще найти.

Методы создания коммерческих имён

Методов нейминга много, разберём самые популярные.

Ассоциативный

Используется конкретная ассоциация с предметом нейминга.

Ассоциативный метод

Апелляционный

Название обращается к приятным ассоциациям и ностальгии. Например, по бабушкиной стряпне.

Апелляционный метод

Аббревиатурный

Наименование бренда слагается из сокращений.

ВАД Аббревиатурный — метод

ЗАО «Всероссийские Автомобильные Дороги»

ВТБ Аббревиатурный — метод

ПАО «Внешний Торговый Банк»

IKEA Аббревиатурный — метод

«Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd»

Именной

Бренду присваивается уже существующее имя. Это может быть имя, фамилия, отчество, псевдоним, прозвище существующего человека или литературного героя.

Петрович Именной — метод

Булочные Вольчека Именной — метод

Метод иностранного заимствования

Название составляется из иностранных слов. Обычно к этому методу прибегают компании, которые хотят завуалировать отечественное происхождение.

Метод иностранного заимствования RFМетод иностранного заимствования OstinМетод иностранного заимствования Vitek

Метод превосходства

В имени используется превосходная степень «супер», «мега», «экстра» и др.

Метод превосходства Мегавто

Метод превосходства Мега-оптим

Рифмование

Название состоит из рифмованной конструкции.

Рифмование — метод

Метод неологизмов

В отличие от предыдущих методов, этот использует не уже существующие слова, а созданные специально под бренд.

Метод неологизмов Kodak

Этапы разработки названия

Разработка названия — длительный комплексный процесс. Вот его основные этапы:

  • Этап 1. Определите цель, которая вы хотите достигнуть через нейминг.
  • Этап 2. Проанализируйте среду, которая окружает продукт: конкурентов, рынок и целевую аудиторию.
  • Этап 3. Подробно опишите продукт: какие функции он выполняет, в чём его конкурентные преимущества и какие задачи клиентов решает.
  • Этап 4. Проведите мозговой штурм и набросайте первые варианты на основе собранной информации.
  • Этап 5. Выберите наиболее приемлемые названия, которые отвечают заданными критериям, отличаются от конкурентов и смогут понравиться аудитории.
  • Этап 6. Стилистически проработайте отобранные варианты. Необходимо проверить их на лёгкость восприятия, также важно избегать созвучности с устоявшимися брендами, чтобы не запутать покупателя. На этом же этапе стоит сразу подобрать и проверить доменное имя.
  • Этап 7. Проведите патентно-правовую проверку — не нарушите ли вы права других компаний или законов, взяв себе это название.
  • Этап 8. Сделайте графическое оформление для имени, подобрать шрифты, цвета. Разработайте логотип компании.
  • Этап 9. Протестируйте название на фокус-группах для окончательного выбора коммерческого имени.
  • Этап 10. Согласуйте и утвердите полученное название с руководством компании.

Тренды в нейминге

Несмотря на то что нейминг пришёл в Россию не так давно, производители уже активно пользуются его правилами и задают тенденции. Рассмотрим основные из них.

Запрос на уникальность

Товаров и услуг с каждым годом становится всё больше. Покупателям всё сложнее ориентироваться в этом многообразии и выбирать среди однотипных имён. Поэтому так важно, чтобы название бренда было оригинальным и выделялось среди конкурентов.

Упрощение

Сложные замысловатые образы настораживают покупателей. Чтобы улучшить коммуникацию с пользователями продукта, производители придерживаются простых и понятных форм. Чем проще название, тем легче оно западает в память.

Русские слова

Производители продовольственных товаров стали чаще обращаться к русским словам наименованиям и особенностям отечественной культуры. Многие такие названия отражают ценности, которые близки и понятны российской целевой аудитории — повышает шансы на успех маркетинговой кампании.

Сторителлинг

Это не совсем нейминг в чистом виде. Помимо названия в этом тренде используется копирайт на упаковке, который заключается в создании интересной истории вокруг бренда.

Какие сервисы могут помочь в разработке названия

Если у вас нет идей, мало времени и бюджет не позволяет нанять профессионалов для нейминга, на помощь придут генераторы коммерческих имён.

Эти сервисы выдают случайные слова или словосочетания, которые могут подтолкнуть вас к интересной идее.  Алгоритм учитывает исходные данные, которые задаёт пользователь, и предлагает бесконечное множество наименований.

Вот некоторые из таких сервисов:

  • База названий Textart.ru. Выбираете сферу из каталога и программа предоставляет вам список существующих названий компаний из этого направления.
  • GenLogo. Комплексная программа, которая сгенерирует название на кириллице или латинице, подберёт домен в одной из семи зон, а также поможет разработать логотип.
  • LOGASTER. Бесплатный генератор коммерческих имён. Помимо названия в сервисе можно создать логотип и слоган компании.
  • Webnames.ru. Программа поможет подобрать домен в зонах .рф/.ru/.com. Стоимость подписки: от 75 до 1 090 рублей в год. При оплате по наивысшему тарифу месяц хостинга вы получите в подарок.
  • Брендогенератор. Бесплатный нейминг-генератор с возможностью регулировки имени по «солидности» и «элитарности».
  • Namegen.ru. Сервис предлагает три типа генерации. Это поможет придумать название, которое будет легко читаться и отвечать потребностям вашего бизнеса.

Коротко о главном

  • Нейминг — неотъемлемая составляющая грамотной маркетинговой стратегии. От правильно подобранного названия зависит то, как продукт будет восприниматься покупателями и конкурентами.
  • Коммерческое имя заключает в себе сущность бренда и задаёт тон проекту. Наименование должно быть ярким, запоминающимся и оригинальным, рассказывать об особенностях продукта и отвечать запросам целевой аудитории.
  • Перед тем как перейти к неймингу, проанализируйте сферу работы компании, изучите названия конкурентов и сделайте подробное описание продукта.
  • Если нет идей и времени на тщательную проработку названий, можно воспользоваться генераторами идей. В них вы найдёте полезные идеи, сможете подобрать доменное имя и даже создать логотип.
  • После того как название выбрано, важно оценить возможность его регистрации в качестве торговой марки — на этапе планирования следует проконсультироваться со специалистом в области патентов.
0 Коментариев
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!