Заголовок служит для того, чтобы привлечь внимание читателя и побудить прочитать статью. Он сразу помогает читателю понять — интересна тема или нет и будет ли выгода от прочтения. Чтобы научиться писать крутые заголовки есть некоторые особенности, о которых я хочу рассказать в статье.
Правило №1: определение целевой аудитории
Важный момент — это определить сегменты целевой аудитории ещё до написания заголовка. Что хорошо для одного сегмента, будет совершенно неприемлемо для другого. Подумайте, кому может быть интересна ваша тема. Составьте примерный портрет вашего читателя. Чем он занимается в рабочее и свободное время? Какое у него хобби и как он развлекается? Точное определение аудитории — это уже половина успеха. Например:
- «Готовые домашние задания — только с нашими репетиторами!».
- «С какой рассады стоит начинать весной?».
- «Как отучить кота гадить в тапки?».
В первом случае получится продающий заголовок для школьников и их родителей. Во втором — дачники. Третьи — владельцы кошек.
Правило №2: обещание выгоды
Едва посмотрев на заголовок, читатель должен понять — насколько выгодно будет прочтение всего текста. Автор с помощью заголовка помогает покупателю выбрать нужный товар. Например:
- «Весенняя одежда».
- «Топ-10 нарядов для весны, которые сделают вас неотразимой».
В первом случае заголовок скучный и серый. Непонятно для кого эта одежда. Может, вообще для собак.
Во втором можно догадаться о целевой аудитории. Это девушки, которые интересуются модой и хотят хорошо выглядеть. Им точно понравится такой заголовок и заинтересует на прочтение контента.
Правило №3: быстрый результат
Всегда и все люди хотят всё и сразу. Быстро похудеть, быстро заработать, быстро бросить курить и много чего ещё. Главная особенность в написании такого заголовка — реалистичность. Читатель сразу почувствует подвох, если увидит заголовок: «Похудеть на 20 кг за один день!». Делайте адекватные предложения:
- «Лёгкий способ выучить английский за месяц».
- «Улучшить качество текстов за две недели».
- «Утепление балкона под ключ за неделю».
Покупатель должен доверять вам и не чувствовать, что его хотят обмануть.
Правило №4: немного интриги
Тайна и недосказанность — это всегда вызывает любопытство. Тайное хочется сделать явным, а все загадки — разгадать. Заголовки могут быть в виде вопроса или повествования. Они создают элемент незавершённости:
- «Ошибка, которую делает даже опытный копирайтер».
- «Как автору-дилетанту быстро стать профессионалом и хорошо зарабатывать?».
- «3 сервиса, которые помогут сделать тексты лучше».
Покупателю захочется узнать, что же скрывается за такими интересными названиями.
Правило №5: предложение с вариантами
Вариативность — это свобода выбора для читателя. Но в то же время выбор из нужного автору варианта. Такой способ можно использовать, если задать аудитории альтернативный вопрос.
- «Стать копирайтером: самостоятельно или курсы?».
- «Завести животное: кот или собака?».
- «Детские истерики: наказывать или нет?».
Далее, везде подробно описываем оба варианта. Продаём товар или услугу, описывая выгоды в самой статье. Подталкиваем покупателя к нужному выбору.
Правило №6: описание боли
Каждый человек, который что-то ищет в интернете имеет свои боли, цели и задачи. Зная целевую аудиторию для своего товара, автор может написать хороший заголовок. Здесь важно не обещать, а просто описать ситуацию, в которой читатель узнаёт себя.
- «Не знаю, как найти классные биржи для копирайтера».
- «Хочу нормальные курсы для копирайтинга».
- «Делаю много ошибок в текстах».
Можно сделать ход наоборот, и, написать в позитивном ключе. Автор был в аналогичной ситуации и нашёл выход.
- «Мой список крутых бирж для копирайтера».
- «Я нашёл крутые курсы и хочу о них рассказать».
- «Как я перестал делать ошибки в тексте и повысил грамотность».
Правило №7: призвать к действию
Заголовок, с целью получения выгоды немедленно. Работает эффективно при грамотном составлении. Здесь автор должен чётко знать целевую аудиторию и как писать цепляющие заголовки для таких людей. Этот вид заголовка ведёт покупателя к покупке тем, что товар или услуга сразу решат его проблемы. Получение бонуса — тоже хорошо.
- «Запишись на курсы — начинай зарабатывать!».
- «Купи корм кошке — когтеточка в подарок!».
- «Полезный завтрак от … — секрет быстрой стройности.».
Просто призыв с глаголами не работает. «Купите корм, запишитесь на курсы» — без описания плюшек такое только раздражает.
Дополнительные приёмы как привлечь покупателей с помощью заголовка
Кроме описанных методов есть ещё некоторые фишки для цепляющих заголовков.
- Задайте вопрос или напишите ответ на него. «Почему именно Skillbox?». «Skillbox — потому что здесь высшее качество образования для копирайтера».
- Расскажите о личном опыте. «Как я купил свою первую машину, заработав на копирайтинге», «Как я бросил курить за один день».
- Выделите сегмент аудитории. «Советы новичкам-копирайтерам», «Лайфхаки для автолюбителей», «Лучше места для прогулок с собакой».
- Добавьте цифры. «10 способов…», «Как за 5 минут…», «Как за 1 день…».
- Используйте знаменитостей и бренды. «Секреты приготовления пиццы от Джеймса Оливера», «Любимые марки авто Джейсона Стетхема», «Платье, как у Кендалл Дженнер».
- Расскажите о гарантии. «Через месяц вы заработаете…», «Соберём кухню за пять часов», «Избавьтесь от храпа навсегда!».
- Напугайте читателя. «Чем опасно курение», «Привычки, которые необратимо ухудшают здоровье», «Что может произойти, если не купить…».
- Откройте секреты. «Главный секрет быстрого заработка в любой сфере», «Стало известно почему… ».
- Пошаговые инструкции. «Пошаговая инструкция регистрации в ВК», «Как сделать вечерний макияж: пошаговая инструкция».
- Опишите ошибки. «Самые частые ошибки новичков-копирайтеров», «Как не ошибиться при выборе первой машины».
- Составьте хит-парад. «Рейтинг интересных мест Москвы», «Топ-10 уютных кафе Питера», «Топ-5 стран обязательных к посещению».
- Выделите плюсы и минусы. «Плюсы и минусы удалённой работы», «Плюсы и минусы смартфонов Samsung».
Формулы как правильно писать заголовки
Чтобы придумать живые заголовки, которые самому будет интересно читать, есть формула 4U. Её суть в словах:
- Выгода (Usefulness) — описывать именно выгоду, а не саму услугу.
Не «Услуги риэлтора», а «Подбор качественной недвижимости бесплатно и в короткий срок!». Плюс конкретика. Не пишите туманные и расплывчатые фразы, они отталкивают. «Конкретный срок» — можно заменить на конкретную цифру. Например, «за 7 дней».
- Уникальность (Uniqueness) — это то, что отличает ваш товар от других.
Сделайте оригинальное предложение, которое актуально именно сегодня и сейчас. То, что отлично работало месяц назад может не работать завтра. У каждой маркетинговой идеи есть свой жизненный срок. Например, новогодняя тематика отлично зайдёт в декабре, но весной уже будет не к месту. Проанализируйте похожие предложения конкурентов и сделайте что-то новое.
- Прицельность (Ultra-Specificity) — работа на целевую аудиторию. В заголовке
конкретизируем для кого. Например: «Увеличить продажи» — предложение в целом интересное, но размыто и непонятно. С конкретикой выглядит интереснее: «5 проверенных способов увеличить продажи в детском магазине на 50% за 2 недели».
- Срочность (Urgency) — дедлайны и временные рамки для достижения
результата. Примеры: «Продадим вашу недвижимость за две недели», «Скидки на зимнюю одежду. Только до 1 мая!». Срочность показывает клиенту, что нужно действовать уже сейчас с целью получения выгоды.
Если использовать в одном заголовке всю формулу, он получается достаточно длинный. Его можно отформатировать таким способом:
Антицеллюлитный массаж в Москве
Идеальное тело за 21 день с легендарным вакуумно-роликовым массажёром «Starvac» и скидкой 50%!
(скидка действует только до конца марта)
После того как вы придумали заголовок — проверьте его удачность. Мысленно представьте его в рекламном объявлении, на стенде. Вас бы он зацепил? Вам захотелось бы кликнуть на него и прочитать саму статью?
Ваш заголовок должен быть уникальным и неповторимым, не иметь аналогов. Вам важно продать свой продукт, а не продукт конкурентов.
2 комментария
Обожаю такие статьи с подборками, спасибо. Теперь наготовлю контента на пол года вперёд.
Благодарю за правила, фишки, формулу написания цепляющих заголовков. Содержательная, конкретная информация, “без воды”.