Домой » ТОП-10 востребованных интернет-профессий в 2020 году

ТОП-10 востребованных интернет-профессий в 2020 году

от Maksim Zubcov
ТОП-10 востребованных интернет-профессий 2019

С развитием и популяризацией Интернета появились профессии, неотрывные от глобальной сети. Их освоение — путь в мир удаленного заработка и постоянного личностного роста. А некоторые компании все-таки хотят видеть сотрудника такой, пусть и тесно связанной с интернетом, специальности в офисе.

Я досконально проанализировал рынок вакансий и составил топ-10 наиболее востребованных интернет-профессий на просторах СНГ. Вот он:

  1. Интернет-маркетолог.
  2. SMM-менеджер.
  3. Специалист по таргетированной рекламе.
  4. Специалист по контекстной рекламе.
  5. SEO-специалист.
  6. Копирайтер.
  7. Web-дизайнер.
  8. Программист.
  9. Web-аналитик.
  10. Руководитель проектов.

Ниже я дам краткую информацию по каждой из профессий, чтобы вы начали ориентироваться.

1. Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог – это собирательное понятие. Специалист на этой должности отвечает за привлечение трафика из различных источников и его конверсию. Он должен понимать и в SMM с его таргетированной рекламой, и в продвижении в поисковых системах (SEO и контекстная реклама), и в копирайтинге, и даже в web-дизайне. 

Поэтому интернет-маркетолог – одна из самых востребованных профессий. В России этот рынок еще слишком молод и достаточное количество действительно первоклассных специалистов еще просто не выросло. Поэтому у вас есть все шансы занять эту нишу. К слову, недавно я писал подробную статью об интернет-маркетинге и где ему обучиться. 

учись-маркетингу

2. SMM-менеджер

Как часто вы пользуетесь социальными сетями? Я уверен, что ежедневно и не по одному часу. За счет этого специальность SMM-менеджера стоит на первых местах в моем топе. Давайте разбираться кто же такой SMM-специалист.>

SMM – это Social Media Marketing, что в переводе означает маркетинг в социальных сетях. А SMM-менеджер – это интернет-маркетолог, специализирующийся на привлечении клиентов из социальных сетей. В SMM есть два основных направления: первое – контент и сообщество, второе – таргетированная реклама. Таргет зачастую выносят в отдельную профессию, что сделал и я. А с контентом и сообществом надо пояснить.

SMM-менеджер – это джедай, который владеет навыками журналиста, редактора, копирайтера и иногда дизайнера. Он отвечает за вовлеченность аудитории: комментарии, лайки и репосты. Он создает контент или ставит задачу на его создание, работает с комментариями, возражениями и информационными поводами. На нем лежит задача по развитию сообщества или аккаунта, а также поддержанию активности.

Более подробно о том, кто такой SMM-специалист (чем занимается, обязанности и зарплата) читайте тут.

3. Web-дизайнер

Веб дизайнерЦвета, формы, шрифты, анимация, другие элементы и их сочетание, удобство пользования сайтом или приложением – это дело web-дизайнера. Если копирайтер продает и удерживает клиента словом, то дизайнер влияет на маркетинговые и коммерческие показатели визуальными инструментами. Его работа напрямую воздействует на конверсию, а также запоминаемость продукта или бренда.

4. Программист

ПрограммистIT-рынок находится в жестком дефиците специалистов как начального, так и продвинутого уровня. Но поймите, что программирование – это очень широкая сфера. Вы можете разрабатывать сайты, а можете мобильные приложения или игры. Можете отвечать за видимую часть сайта (front-end — читайте подробнее о frontend-разработчиках), а можете за невидимую пользователю бизнес-логику (back-end). А можете вообще разрабатывать не для web’а, а программировать чайники.

Но начать программировать проще всего именно с создания сайтов. Для этого вам потребуется всего 2 технологии (html и css) и вперед создавать свой первый сайт.

6. Специалист по контекстной рекламе

Поисковые системы изменили представление человечества о мире. Теперь любое знание доступно в один клик и мы ежедневно «гуглим» что-то. В поисковой выдаче есть место для рекламных объявлений. Вы наверняка их видели – первые 4 и последние 4 строчки. Если вы захотите стать специалистом по контекстной рекламе, то вы будете работать с этими строками (и не только ;)).

Работа заключается в подборе ключевых слов, которые пользователи вводят в поисковую строку, создании под них объявлений и управлении бюджетом исходя из таких параметров как целевая аудитория, возраст, устройства, регион и позиция, которую вы хотите занимать в поисковой выдаче. Еще вы поработаете с сайтами и мобильными приложениями, на которых размещается баннерная реклама.

7. SEO-специалист

SEO-специалист

SEO – это Search Engine Optimization, что в переводе на русский означает «Оптимизация под поисковые системы». Если предыдущая профессия работает с внешними ресурсами, то работа SEO-специалиста заключается в приведении внутренних составляющих сайта в соответствие с требованиями поисковиков.

Здесь вы также будете работать с ключевыми словами, но их надо использовать не в объявлении, а в статье, а статью писать, наполняя её по определённым правилам.

SEO-специалист — это что-то среднее между маркетологом и web-программистом. В обязанности также входит проверка валидности кода сайта, правильности ответа серверов. SEO постепенно трансформируется в маркетингово-технический комплекс и отсюда чаще всего вырастают руководители проектов и интернет-маркетологи.

8. Копирайтер

КопирайтерКопирайтер – человек, способный словом продать товар или заставить читателя дойти до конца страницы. Эту профессию можно разделить на несколько направлений: рекламные/продающие, информационные и технические тексты. Также можно найти на просторах интернета разделение на seo-копирайтинг, но все-таки seo-текст несет или информационный, или рекламный характер (просто текст надо писать по определенным требованиям).

Если вы только осваиваете заработок в интернете, то обратите внимание на профессию копирайтера. В нее очень низкий порог входа: найти задание новичку не составит особого труда.

9. Web-аналитик

Web-аналитикWeb-аналитика – это один из этапов интернет-маркетинга, направленный на сбор и обработку информации о целевой аудитории сайта, приложения или аккаунта в социальных сетях. На основе этих данных разрабатываются рекомендации по повышению эффективности всех каналов интернет-маркетинга: SMM, SMO, SEO, PPC, Targeted Ads и другие.

Зачастую веб-аналитикой занимается интернет-маркетолог или узкий специалист по определенному источнику трафика, но в крупных компаниях за аналитику отвечают целые подразделения. В моем блоге есть подробное описание профессии веб-аналитика.

10. Руководитель проектов/продуктов

Руководитель проектовЯ специально оставил руководителя напоследок, потому что вы должны были увидеть сколько профессий есть напрямую работающих с интернетом. Всеми этими специалистами кто-то должен управлять. Эту роль исполняет руководитель проектов/продуктов. В переводе на английский project или product manager.

Стать ПМ’ом с нуля не получится. Вам нужно освоить несколько профессий из списка, чтобы понимать как и с чем сталкиваются эти специалисты, а также понимать как работать с клиентом, поскольку взаимодействием с ним и занимается менеджер проектов.

Люди все чаще взаимодействуют с интернетом и поэтому потребность в специалистах, связанных с сетью профессий, только растет. Самое главное, что интернет-профессии настолько многогранны, что каждый сможет найти себе занятие по душе и способностям, а обучение им может проходить как в очной, так и в дистанционной форме.

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий