Заголовок — это главный способ привлечения внимания к статье. Внимание читателя сосредоточено на заголовке всего 6 секунд. Именно в это время принимается решение — читать дальше контент или нет. В статье я расскажу, как применять работающую формулу 4U и писать только цепляющие заголовки.
В чём заключается смысл формулы 4U
Техника «4U» состоит в том, чтобы при составлении заголовка руководствоваться четырьмя принципами:
- Usefulness (польза);
- Urgency (срочность);
- Ultra-specificity (ультраспецифичность);
- Uniqueness (уникальность).
Об оптимальном порядке применения слов в правиле единого мнения нет, поэтому здесь автор должен полагаться на своё чутьё. Важно учитывать особенности целевой аудитории: пол, возраст, хобби. В таком случае 4U-заголовок привлечёт внимание к статье, товару, услуге.
Техника заголовков по методу 4U применяется в контекстной рекламе, на лендинг-страницах, посадочных страницах брендов, в товарных карточках (в интернет-магазине) и т. д. Если есть задача продажи или продвижения, заголовок побуждает клиентов к действию (заказать, купить, добавить в корзину).
Разберём подробнее каждый элемент формулы заголовков 4U. Примеры помогут лучше понять технологию.
Usefulness (польза)
Здесь важно описать выгоду для клиента. Покупатель с помощью товара или услуги должен решить свои проблемы. При создании 4U заголовка нужно предлагать решение, а не способ. Например, вместо: «Наши кондитеры лучше мастера!», лучше: «Закажите вкусные и оригинальные торты, сэкономив…». В первом случае получается продажа кондитеров, а во втором тортов. Чтобы понять, правильно ли составлен заголовок, нужно ответить на такие вопросы:
- Какая польза от продукта для читателя?
- Какие боли решает товар или услуга?
- Что по итогу получит клиент?
Если наш главный элемент — польза, её нужно описать с помощью глаголов в соответствии с основным посылом. Это слова, на которые обращают внимание в первую очередь: сэкономить, приумножить, заработать и т.д.
Urgency (срочность)
Этот элемент формулы заключается в том, чтобы показать клиенту временной дедлайн, сроки в которые будет получен результат. Временной параметр правила 4U для написания заголовков может работать не только в варианте: «До конца акции осталось 3 дня!», но и как: «Первым 10 покупателям скидка 50%!». Возможны и такие примеры:
- «За сутки установим, привезём кухонный гарнитур и сразу его соберём»;
- «Ускорьте переезд в 2 раза с помощью …»;
- «Ремонт одной комнаты за 5 дней»;
- «Избавьтесь до 6 кило лишнего веса за две недели с …»;
- «Оценка недвижимости за 2 часа».
Ultra-specificity (ультраспецифичность)
В этом пункте технологии 4U для заголовков полезность нужно конкретизировать. Она должна выражаться в конкретных показателях. При составлении заголовка можно задавать себе такие вопросы:
- Сколько конкретно сэкономит клиент, если купит товар?
- На сколько процентов вырастут продажи клиента?
- Как быстро пройдёт боль в горле, если клиент примет лекарство?
Примеры:
- «Проснись завтра на 5 000 рублей богаче, следуя 1 инвестиционному совету»;
- «Похудей на 5 килограммов за неделю с помощью нашего средства»;
- «Купи товар по скидке и сэкономь 20 000 рублей».
Конкретика может выражаться в цифрах, процентах, килограммах и т. д. В зависимости от целевой аудитории и вашей сферы. Все эти цифры должны разжигать любопытство и быть достоверными. Если пообещать клиенту: «Похудей на 30 кило за неделю с помощью…», это будет выглядеть неправдоподобно и оттолкнёт от товара. Помимо этого, предложение должно быть интересно и логично. Если пообещать скидку в 100 рублей на покупку квартиры, стоимостью 10 млн., это будет нелогично и неинтересно клиенту. Ultra-specificity можно обыграть, не используя цифры, но подразумевая их. Например:
- «Курсы копирайтинга по цене чашки кофе»;
- «Квартира по цене студии».
В этих примерах заголовков, составленных по технологии 4U, выгода ощущается и без указания конкретных цифр.
Uniqueness (уникальность)
Уникальность — это изюминка заголовка и вишенка на торте. Этот пункт призывает продавцов выделить свой товар на фоне конкурентов. Это должно быть что-то, что заставит купить продукт «здесь и сейчас». Большинство авторов в заголовках просто пишут, что товар «самый лучший» и «покупайте его скорее». Так делать нельзя. По каким критериям вы решили, что именно ваш товар лучший по сравнению с остальными? Если нет ссылки на исследование с конкретными фактами, нужно придумать другой триггер. К тому же, заезженные клише не смогут увлечь клиента. Штампы, которые не стоит использовать в заголовках:
Если в вашем предложении не будет этих слов, оно уже будет выгодно отличаться от других. Покупателю нужно дать ответ на вопрос: «Что мне поможет достичь такого результата?». Здесь на первый план выходит факт, который присущ вашему товару или услуге. Это могут быть натуральные компоненты, ручная работа, топовые специалисты.
SEO-шников много, профессионалов — единицы. Научитесь технической и поведенческой оптимизации, создавайте семантические ядра и продвигайте проекты в ТОП!
Пошаговая инструкция, как написать заголовок по формуле 4U
Пошагово рассмотрим алгоритм составления заголовка. Для примера возьмем «курсы копирайтинга».
-
- Определяем выгоду и целевую аудиторию. «Курсы копирайтерам для заработка на фрилансе».
- Конкретизируем выгоду. «Курсы копирайтера со скидкой 50%».
- Переходим к срокам. «Заработай первые деньги уже через несколько месяцев».
- Добавляем уникальности. Здесь могут быть предложения вернуть деньги, если не понравится обучение, бесплатный урок или упор на топовых преподавателей. Или что-то другое:
«Пройди курсы копирайтера с гарантированным трудоустройством и оплати за счёт работодателя».
Как дополнительный бонус, при написании заголовка по формуле 4U можно использовать сервис Яндекс Wordstat. С помощью подбора ключевых слов и фраз, использования их при составлении заголовка можно увеличить количество посещений страницы, а тем самым читателей контента. Таким образом производится SEO-оптимизация ресурса.