Формула CPM
Без прогнозов по рекламе далеко не уедешь. Рассчитывая примерный бюджет, мы формируем ряд гипотез – их мы будем проверять и добиваться того, чтобы прогноз приближался к реальным цифрам. Именно здесь вступает в бой CPM – один из важных показателей оценки рекламного бюджета. Что такое CPM? Это аббревиатура на английском звучит как (CPM) Cost Per Millenium – цена за тысячу показов. Для чего нужен этот показатель? Правильно проведенный расчет CPM поможет нам определить стоимость тысячи показов рекламного объявления, чтобы контролировать охват пользователей рекламным сообщением.
Как рассчитать CPM? Для этого нам потребуется всего 2 показателя: полная стоимость размещения в рекламном источнике и планируемое количество показов вашего рекламного объявления. Говоря проще, формула расчета CPM выглядит так:
Надеюсь, вопрос о том, как рассчитать CPM, исчерпан. Теперь необходимо понять, для чего нам нужен показатель CPM и посмотреть примеры подсчетов.
Топ-17 образовательных программ от ведущих онлайн-школ: курсы интернет-маркетолога
Примеры расчета CPM
По традиции, закрепляем результат практикой. Каждый пример можно проверить на калькуляторе.
Итак, пример №1: баннер на развлекательном сайте стоит 1756 рублей в неделю. Ориентировочное количество показов этого баннера аудитории – 14311 за неделю. Исходные данные у нас есть, давайте считать.
CPM = 122,7 рублей за 1000 показов.
Итого, используя формулу расчета CPM, мы определили, что цена за 1000 показов этого рекламного баннера составила 122,7 рублей.
Как вы можете заметить, расчет CPM – это одно из самых простых действий. Чтобы окончательно закрепить результат, давайте решим задачу посложнее. Определим цену за 1000 показов, зная только стоимость размещения и количество кликов.
Пример №2: переговоры по баннерам напрямую – это сложно. Мы купили показы нашего рекламного объявления в контекстно-медийной сети Google. Наш бюджет на месяц составил 5000 рублей. За месяц мы получили 148 кликов. CTR рекламного баннера составил 0,84%. Выглядит сложновато, но мы же интернет-маркетологи – мы любим сложности.
У нас нет реального количества просмотров, но у нас есть общий бюджет, количество кликов и соотношение количества кликов к количеству показов. Этот последний показатель – CTR (click-through rate) и позволит нам определить количество показов и реальный CPM. Для удобства выведем формулу: CTR = (количество кликов) / (количество показов) * 100%.
Количество кликов = 148 кликов
CTR = 0,84%
Количество показов = 148 кликов * 100 % / 0,84 % = 17619 показов
CPM = 5000 рублей / 17619 показов * 1000 показов = 283,8 рублей за 1000 показов.
Вот таким нехитрым способом мы получили значение CPM.
7 ДНЕЙ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПА К КУРСАМ И ИНТЕНСИВАМ ОТ SKILLBOX
На что влияет показатель CPM?
Стоимость тысячи показов – это важный показатель для имиджевой рекламной кампании. Чем дешевле выходят показы, тем больший охват рекламной кампании мы получим. Для коммерческой рекламной кампании показатель CPM – не особо важная метрика. Гораздо важнее там стоимость конверсии пользователя в продажу.
CPM очень сильно влияет на CTR. Чем меньше вы осуществляете нецелевых показов, тем дешевле вам обходятся клики, а следовательно, вы экономите деньги. Поэтому CPM рекламной кампании может быть высоким, но если он приводит к большому количеству дешевых и целевых кликов, а в дальнейшем и целевых действий, то значит вы все делаете правильно.
Вот так мы определили основную пользу показателя CPM. Спасибо за внимание, оставайтесь с checkroi.ru!
1 коммент
Cost Per Millenium? Серьезно? )))))))))))))