Домой » Работа с блогерами в Инстаграм в 2020: influence-marketing

Работа с блогерами в Инстаграм в 2020: influence-marketing

от Ekaterina
429 просмотров
Работа с блогерами в Инстаграм в 2020

Известные бренды и небольшие компании все чаще продвигают свои товары и услуги через блогеров. Это называется influence-маркетингом.

Блогеры с большим количеством подписчиков или выходом на целевую аудиторию бренда называются инфлюенсерами (от английского influence — влиять). Реклама на страничке лидера мнений имеет большой эффект у подписчиков.

Поэтому заказывать рекламу у блогеров — частая практика для увеличения охвата аудитории бренда и повышения продаж.

В статье я расскажу, как правильно выбрать блогера, как сотрудничать с ним и избежать рисков.

Поиск блогера: критерии выбора

Для начала стоит задуматься о целях рекламы, проанализировать свой контент и искать блогера с аудиторией, похожей на вашу. Если у вас блог про путешествия, то для успешного сотрудничества вам лучше связаться с хозяином аккаунта про поездки и приключения, вместо того, кто пишет про книги или правильное питание.

Почему стоит сотрудничать с блогерами:

  • в своих кругах они успешны и авторитетны, публика относится к ним с особым доверием;
  • больше вероятности получить живых заинтересованных подписчиков или покупателей;
  • новые возможности и фидбек от сотрудничества.

После того как вы определились с нишей и точно решили заказывать рекламу у блогера, можно заняться поиском подходящего инфлюенсера. Есть следующие варианты поиска:

  • «Рекомендации для вас». Инстаграм предлагает пользователей с похожими интересами и подобной аудиторией. Для этого нужно войти в свой аккаунт и нажать внизу на значок «лупа».

Поиск блогера в Инстаграм

  • Используйте хэштеги. Можно найти блогера по геолокации и словам, связанным с вашей деятельностью.

Поиск блогера в Инстаграм используя хэштеги

  • Проштудируйте телеграм-чаты. Есть множество каналов и чатов с отзывами, где можно найти блогера по нику и узнать про него.
  • С помощью агентства. Они берут на себя ответственность за блогеров, с которыми сотрудничают, предоставляя разнообразные услуги бизнес-продвижения.

Принципы работы

Перед тем, как написать блогеру, нужно обратить внимание на следующие моменты в его аккаунте:

  • Накрутки. Если большая часть подписчиков блогера — фейки и боты, запуск рекламы будет неэффективным. Как вычислить бота, можно узнать в другой нашей статье.
  • Целевая аудитория. Она должна соответствовать вашим запросам. В противном случае, даже если подписчики сначала заинтересуются вашим аккаунтом, потом они скорее всего отпишутся.
  • Отзывы. Не поленитесь и найдите отзывы людей и компаний, которые сотрудничали с данным блогером.

Для начала в коротком приветствии опишите цель рекламной акции. Затем уточните следующие детали:

  • стоимость рекламного поста;
  • варианты сотрудничества;
  • кто пишет текст;
  • предварительное согласование текста и фотографии;
  • период размещения поста (будет ли удалён и когда);
  • формы оплаты.

Это важные моменты, которые нужно уточнить заранее. Чтобы в процессе работы не возникло недопонимания.

Свои предложения лучше отправлять в письме на рабочую почту блогера или его менеджера, а не в директ: так больше шансов, что ваше предложение о совместной работе будет рассмотрено. После утвердительного ответа напишите техническое задание (ТЗ) для блогера. ТЗ должно включать:

  • текст с подробным описанием задачи, особенности, на которые нужно обратить внимание;
  • фото вашего продукта/личного бренда;
  • формат рекламы: пост/сторис;
  • отметки, промокоды и ссылки;
  • срок размещения рекламы;
  • дата и время выхода публикации.

Разрабатывая рекламный сценарий, лучше проконсультируйтесь с самим блогером. Он знает, какой формат наиболее эффективный и приемлемый для его подписчиков.

Виды сотрудничества и стоимость

Сотрудничество с лидером мнений может быть в разных форматах:

  • Рекламный пост — пост или сторис полностью посвящены вашему аккаунту/продукту, блогер рассказывает о вас своим подписчикам.
  • Бартер — блогер в своем аккаунте делает отзыв на услугу или товар, которые вы ему предоставляете
  • Спецпроект — инфоповод такого проекта ограничен по времени и связан с сезонными явлениями: распродажа, новая коллекция, мероприятие, акция и т. д.
  • Нативная реклама — это ненавязчивый формат рекламы вашего продукта в аккаунте блогера, вписанный в его концепцию. Например, блогер фотографируется с вашим товаром и рассказывает о преимуществах.

Виды сотрудничества и стоимость с блогерами в Инстаграм

Что касается стоимости сотрудничества, то она зависит от статуса и популярности блогера, количества подписчиков. Не стоит сразу гнаться за пиаром и рекламой у эксклюзивных блогеров-миллионников. Можно начать с микроблогеров. У них устоявшаяся и надёжная аудитория, хорошие охваты. Обычно они охотнее идут навстречу, если им предложить сотрудничество.

Цены на рекламный пост или сторис бывают разными: от 300-500 рублей у блогера с аудиторией 2000-3000 подписчиков и до 1 000 000-1 500 000 рублей у топовых блогеров. Могут быть ещё наценки сверху, если нужно в целях рекламы снять видео, сочинить текст или куда-либо поехать (реклама авто, отелей и т.д.).

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Результаты: успех или провал

У любой рекламной акции в Инстаграм есть свои целевые показатели:

  • охваты — лайки, комментарии, сохранённые публикации;
  • продажи — сколько раз переходили новые пользователи на ваш сайт, страничку или же использовали промокод для приобретения вашего товара;
  • подписчики — динамика прироста новых посетителей вашего инста-аккаунта.

Если по истечению акции вас удовлетворили цифры по всем трём пунктам, можно сказать, что реклама была успешной.

После публикации рекламного поста сделайте его скриншот или сохраните видео (если пост в видео-формате). Следите за результатами и комментариями, анализируя их с первого дня запуска рекламы. Учитывайте, что, возможно, вам придётся увидеть и нелестные отзывы о вашем продукте.

Риски

Риски работы с блогерами в Инстаграм 2020

Самые распространённые виды рисков при сотрудничестве с блогерами:

  • финансовый — потеря денег, если сделка сорвётся или вам попадётся непорядочный блогер;
  • срыв сроков — блогер может нарушить дедлайн и не опубликовать пост в обещанное время;
  • удар по репутации — некачественная реклама может нанести вред вашему бизнесу.

Помимо того, существует риск попасть на мошенников, которые будут ссылаться на того или иного блогера, а в итоге заберут деньги и пропадут. Чтобы избежать подобных проблем, с блогером нужно связываться через контакты, указанные в профиле.

Также блогер по разным причинам может отказаться от рекламы вашего товара или личного бренда.

Вместо заключения хочу дать советы, как подготовить аккаунт перед запуском рекламы у блогера:

  • Оформите шапку профиля, дайте чёткую и понятную информацию о вашей деятельности.
  • Обязательно используйте аватарку. Если это личный блог, должно быть ваше изображение (можно в виде портретного рисунка). При продвижении продукта фото должно соответствовать концепции бренда.
  • Укажите контакты максимально подробно. Дайте все мессенджеры, телефонные номера и дополнительные сайты. Можно оптимизировать эту работу и сделать мультиссылку.
  • Делайте качественный контент. Пусть публикаций будет немного, но они должны быть идеальны. Красивые фото и интересный текст. Если тексты не ваша сильная сторона, можно подписаться на нашу рассылку и получить полезные советы по их написанию.
  • Выберите подходящее для себя оформление странички и старайтесь его придерживаться во всём. Фильтры на фото, цветовая гамма, стиль текста. Дополнительно можно прочитать советы по оформлению блога в Инстаграм в другой статье.

В день, когда запускается рекламная кампания постарайтесь не планировать важных дел. Будьте на связи, не отключайте телефон. Давайте быструю обратную связь и принимайте заказы.

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!