Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес?

Получить план
Агрегатор онлайн-курсов Checkroi.ru Блог Статьи о контент-маркетинге 8 советов, как создавать интересный контент для социальных сетей

8 советов, как создавать интересный контент для социальных сетей

Опубликовано: Страница обновлена: 1276 просмотров Время прочтения: 16 минут

Бюджет на продвижение, грамотные рекламные стратегии и профессиональные фотографии — это важно. Но если контент на сайте или в блоге будет скучным и не будет учитывать их интересы аудитории, всё остальное не имеет значения. Пользователи придут на страницу, но надолго не задержатся. 

Разбираемся, как создавать контент, который будет интересным для аудитории и будет решать задачи площадки.

Что такое качественный контент

Качественный контент — это хорошо структурированный, полезный и интересный для пользователя материал: текст, видео, картинки, инфографика, анимация и др. 

Основные характеристики качественного контента:

  • Есть цель — в зависимости от цели контент может быть развлекательным, образовательным, продающим, вовлекающим и др; 
  • Простая подача — вникнуть в суть качественного контента и понять хотя бы в общих чертах его смысл сможет даже школьник; 
  • Актуальность — рассказывайте о том, что волнует ваших пользователей или что сможет помочь им в жизни;
  • Уникальность — качественный материал вы создаёте сами, а не копируете чужой текст или изображение;
  • Информативность — вы всегда должны понимать, что даёт ваш контент пользователям, есть ли в нём полезная информация;
  • Достоверность — для создания качественного материала опирайтесь на надёжные источники информации, не додумывайте факты. 

Ниже мы распишем рекомендации, которые помогут вам разобраться, как создавать интересный контент

Пошаговый план
«Как эксперту выйти на стабильные 100 000 ₽/мес»
На продаже своих услуг без всякого «наставничества»
Получить план

Определите целевую аудиторию

Определите целевую аудиторию

Целевая аудитория (ЦА) — это те люди, которым могут быть интересны ваши публикации. Вот как можно определить, какие пользователи будут представителями вашей ЦА:

  • Изучите конкурентов. Посмотрите сайты и аккаунты в соцсетях, которые похожи на ваш: у них примерно такое же количество подписчиков, они работают в том же направлении, что и вы. Посмотрите, что пишут люди под постами, какие изображения и фотографии они лайкают больше всего. Проанализируйте активных пользователей на страницах конкурентов.
  • Изучите существующих покупателей. Вариант подойдёт, если вы уже работаете, но в офлайне. Вспомните, какие пожелания высказывают ваши клиенты, что им нравится, а что — не очень. Вспомните, какая возрастная категория покупает у вас чаще, где живут эти люди, чем они интересуются, когда общаются с вами о товаре. 
  • Изучите форумы и группы в социальных сетях. Посмотрите, какие темы вызывают больше всего комментариев, что пишут люди в своих сообщениях, какие вопросы задают. Найти такие сообщества и форумы можно по соответствующему запросу в поисковой строке.

После того как соберёте данные, поделите целевую аудиторию на сегменты. Разделите людей на отдельные группы по возрасту, полу, географическому положению, образованию, поведенческим характеристикам, личным качествам и интересам. Это поможет вам работать «точечно» — размещать материалы для разных категорий вашей ЦА. 

Представьте, что вы продвигаете в сети цветочный магазин. Ваш бизнес — это торговая точка и круглосуточная доставка по городу и окрестностям. Вашу ЦА можно разделить на группы: 1. Мужчины, которым нужно срочно купить букет жене; 2. Женщины, которые покупают цветы более вдумчиво для коллеги, мамы, дочки, подруги; 3. Родители, которые хотят поздравить педагогов ребёнка с очередным праздником; 4. Практически все жители города или района перед 8 Марта. Вариантов может быть и больше, но уже в этом примере очевидно, что для каждой группы нужен разный контент

В идеальном варианте вы должны подобрать 3-15 портретов и выделить для себя характеристики каждого. Подумайте, кому интересен ваш бизнес, кто точно купит, кто пройдёт мимо, а кто будет покупать изредка. Это поможет не только создавать контент, но и развивать бизнес.

О том, что такое целевая аудитория, как её найти для вашего бизнеса, читайте подробней в отдельной статье

Разработайте контент-план

Разработайте контент-план

Контент-план — это план тем, расписанный по датам. Он нужен, чтобы создавать контент регулярно и не превращать поиск темы для поста или статьи в проблему. 

Стандартного образца контент-плана нет, но обычно указывают дату публикации, тему, цель, задачи и формат. Можно вести контент-план в гугл-таблицах или в специальных сервисах-планировщиках. Среди известных: Trello, SMMplanner и MeisterTask. 

Вот, основные лайфхаки по грамотному созданию контент-плана:

  • Составляйте долгосрочный контент-план. Выделите день, когда вы 2-3 часа посвящаете этой работе. Рекомендуем составлять план на месяц. Минимальный период — 14 дней, максимальный — 3 месяца.
  • Помните о целевой аудитории. Чередуйте посты для разных сегментов.
  • Не бойтесь повторений. Если вы говорили о чём-то год назад, можно вновь повторить тему, но посмотреть на неё с другого ракурса. 
  • Для каждой соцсети ведите отдельный контент-план. Разная аудитория сидит в разных соцсетях. Темы могут быть похожи, но форматы придётся меня. 

Придумайте вовлекающий заголовок

Придумайте вовлекающий заголовок

Кликабельный заголовок привлекает внимание и влияет на трафик. Он помогает читателю быстро определить, нужен ли ему текст, почему он должен потратить на него время, какая польза будет от вашего контента. Если в нём есть ключевые запросы — слова, которые люди часто вводят в строку поиска — поисковые системы будут показывать ваши публикации заинтересованным пользователям. 

Есть пять характеристик удачного вовлекающего заголовка:

  • Он обещает читателю получение выгоды. Из заголовка должно быть понятно, для чего читателю ваш текст, о чём он.
  • В заголовке есть акцент на актуальность и ценность. Яркий пример таких деталей — цифры. Заголовок «5 способов улучшить память» привлекает внимание больше, чем «Способы улучшить память».
  • Заголовок создан с учётом целевой аудитории. Он, как и весь контент, должен отвечать потребностям представителей вашей ЦА.
  • Заголовок совпадает с тем, о чём вы рассказываете дальше. Если этого нет, читатель решит, что его обманывают, и закроет текст. 
  • Заголовок краткий и понятный. Узкоспециализированные термины, сложные конструкции допустимы, если вы работаете над научной статьёй. Медиа в интернете предназначено для широкой аудитории, поэтому сложные конструкции здесь неуместны.

К контенту для цветочного магазина можно составить разные заголовки. Например: «Пять способов понять, что тюльпаны в магазине свежие», «Какой букет понравится учителю: выбираем между розами и хризантемами»

Придумайте уникальную тему

Придумайте уникальную тему

Уникальная тема — это тема, на которую до вас никто ничего не публиковал. Кажется, что такое невозможно, и в интернете не осталось уникальных тем. Но это не так. Вот несколько способов придумывать уникальные темы:

  • Смотрите на то, что уже есть в сети. Особенно следите за трендами — актуальными идеями в вашей сфере. 
  • Ищите инфоповоды. Это новости, которые вы можете осветить со своей точки зрения. 
  • Отталкивайтесь от проблемы. Рассказывайте о том, как видите проблему и её решение. 
  • Опирайтесь на популярные поисковые запросы. Для этого есть сервис Яндекс wordstat. Вспоминайте любые слова, близкие к вашей теме, вводите их в специальную строку, и сервис подберёт вам популярные сочетания. 

Вот такие ключевые запросы нам подобрал сервис, когда мы настроили поиск на слово «цветы». Эти запросы вводили реальные пользователи, то есть они действительно интересны и актуальны. Тем для контента о цветах на основе этой информации можно придумать много

Вот такие ключевые запросы нам подобрал сервис, когда мы настроили поиск на слово «цветы»

Решайте проблему читателя

Решайте проблему читателя

Изучайте потребности своей аудитории, ищите проблемы и предлагайте решения. Это можно такими способами:

Сделайте инструкцию — актуально, если решение можно представить несколькими этапами. Инструкцию можно представить в виде текста, видео или схемы.

Вы можете написать текст о том, как из цветов с дачи составить букет самостоятельно за пять шагов

Ссылайтесь на мнения экспертов — профессионалам своего дела люди привыкли доверять. Если в статье будут отсылки на их мнения, читатель сможет увидеть пользу. Не придумывайте вымышленных персонажей, найдите настоящего эксперта и возьмите у него интервью. Для этого есть специальный сервис — pressfeed.ru. 

Можно сослаться на мнение профессионального флориста при работе над контентом о букетах для невест

Используйте примеры из практики и жизни — они показывают людям, что вы обычные и решаете точно такие же проблемы. Примеры можно показывать в сторис — просто рассказывайте в течение дня о том, как вы смогли решить проблемы. Также можно описать проблему в посте, показать в фотографиях в формате «было-стало»

Вы создаёте контент на тему о том, какой букет можно подарить маме. В сторис расскажите, как подбираете цветы, какими принципами руководствуетесь. Покажите итоговый результат — какой букет получился

Продумайте эмоциональное вовлечение для читателя

Продумайте эмоциональное вовлечение для читателя

Эмоциональное вовлечение — это создание интереса, атмосферы общности или причастности к чему-то значимому. Именно на этих ощущениях основывается притягательность зрелищ и спортивных мероприятий. 

Чтобы вызвать эмоции контентом, важно понимать, для кого он создан. Речь об определённом сегменте целевой аудитории: студентам интересно рассматривать мемы, людям с активной жизненной позицией — читать материалы на острые темы, женщин старшего возраста с большой долей вероятности увлекут душещипательные истории.

Для этого используйте такие приёмы:

  • Пишите так, будто беседуете с читателем — избегайте фраз, которые в обычной жизни не используете, подстраивайтесь под интересы читателя, задавайте ему вопросы в конце статьи.
  • Подавайте материал не от первого, а от второго лица — конструкции с местоимениями «Я», «Мы» вовлекают хуже, чем конструкции с местоимениями «Вы», «Ты».
  • Используйте больше глаголов — так вы сделаете материал динамичным. Сюда же можно отнести правило: не превращайте глаголы в существительные. Хуже: повышение качества. Лучше: повысили качество.  
  • Рассказывайте истории из жизни — это своего рода примеры. Отклик вызывают ситуации, аналогичные тем, с которыми столкнулся читатель. Можно рассказывать в сторис в формате видео, если ситуация происходит «здесь и сейчас».
  • Показывайте собственные эмоции. Не стесняйтесь смеяться или злиться в видео, показывать необработанные фотографии из обычной жизни. 

В примере с цветочным магазином можно описать историю из жизни о том, как парень ночью искал цветы, чтобы извиниться перед девушкой. Ситуация знакома многим, она вызывает положительные эмоции. Для усиления эффекта и большего отклика добавьте шутки и попросите читателей поделиться собственным похожим опытом в комментариях

Соблюдайте единый стиль подачи

Соблюдайте единый стиль подачи

У компании или медийного лица вы часто можете заметить собственный стиль. Кто-то общается с читателями в свободной дружеской форме, кто-то выстраивает более официальный диалог. Единого стиля нужно придерживаться во всём публикуемом контенте: на сайте, в социальных сетях и мессенджерах. 

Это необходимо, так как на вашем сайте, блоге собирается аудитория, которую ваш стиль подачи устраивает. Он этим людям нравится, потому они вас читают и смотрят. Если прыгать с одного стиля на другой, читатели запутаются, а вовлечённость будет снижаться. 

Единый стиль подачи нужно соблюдать и в каждом отдельном материале. Важно, чтобы прослеживалась структура: были подзаголовки, списки, цитаты, один абзац плавно переходил в другой. 

Учитесь писать тексты для сайтов на курсах из подборки «Лучшие платные и бесплатные курсы копирайтинга 2022» 

Продумайте визуальное оформление

Продумайте визуальное оформление

Визуальное оформление — это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: видео, фотографии, иллюстрации, схемы, графики, гиф-анимация. 

  • Если пишете статьи, не делайте из них скучные простыни. Используйте подзаголовки, списки и таблицы. Усиливайте понимание текста картинками, фотографиями или таблицами. 
  • Если снимаете сторис, используйте разную подачу. Чередуйте видео и фотографии, «говорящую голову» и слайды с текстом. Добавляйте в сторис опросы, викторины, музыку, чтобы оживить контент. 
  • Если записываете видео для ютуб-канала, не забывайте о превью — кратком пересказе содержания. Используйте разные форматы: живую съёмку, запись видео с экрана, инфографику и анимацию, презентации. Чередуйте эти элементы, чтобы видео было динамичным. 
  • Если выкладываете фотографии, обращайте внимание на их стиль. Для всех фото в посте придерживайтесь примерно одинакового оформления: используйте шрифты, единую цветовую палитру. Но не переборщите, чтобы фотографии не получились скучными. Показывайте собственные эмоции. Объясняйте сложное графиками и схемами. Используйте шаблоны в фоторедакторах для создания креативов, чтобы сэкономить время: Canva, Figma. 

Подведём итог

Чтобы создавать интересный контент, нужно определить целевую аудиторию, составить контент-план, написать вовлекающий заголовок, придумать уникальную тему и эмоциональное вовлечение, решить проблему читателя, позаботиться о едином стиле подачи и визуальном оформлении. Если каждому из этих пунктов уделить внимание, можно вывести блог или сайт на высокий уровень: читателям он будет интересен, а значит, популярность тоже будет расти. 

Создавать качественный контент,  разрабатывать креативные стратегии и запоминающиеся посты учат на курсах по smm-продвижению. Мы подготовили подборку из 9 наиболее востребованных курсов — выбрать подходящую для себя программу сможет даже новичок 

0 Коментариев
1

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!