Завершение статьи играет важную роль, особенно при продаже товаров или услуг. Правильный финал не только создаёт приятное «послевкусие» от всего текста, но и побуждает совершить нужное действие (заказать, подписаться, оставить коммент). Если вы придумали цепляющий заголовок, составили крутой продающий текст, но написали невнятную, слабую концовку — все силы потрачены зря. В статье я дам полезные советы, как правильно закончить текст и склонить читателя к желаемому действию.
Совет №1. Будьте логичны
При завершении статьи продолжайте писать в том же стиле, что и весь предыдущий текст. Если вы пишете обзор продукта, не начинайте внезапно в конце захватывающий сторителлинг. Не вводите в конце новые слова или новых персонажей. Статья должна быть последовательна по всей структуре. Если вы пишете биографию известной личности будет странно писать о его младенчестве и детских годах в конце. Об этом нужно писать в начала повествования. В конце нужно подвести итог по уже написанному.
Совет №2. Не пишите простыни
Один из важных элементов успешного заключения — это лаконичность. Не стоит внезапно пускаться в долгие рассуждения и писать финал на несколько страниц. Конечно, если вы не пишете сюжет для фантастического блокбастера. Статьи в копирайтинге или посты в соцсетях — не место долгим художественным размышлениям. Читатель в таком случае забудет о чём читал в самой статье и запомнит в основном концовку. Или просто запутается от обилия информации.
Совет №3. Используйте ссылки
В продающих текстах вместо заключения можно предложить пользователям перейти по ссылке. Если в статье описывается товар или услуга, подводить итог в виде написания концовки необязательно. Продающий текст пишется весь служит подводкой к заказу. Заключение не пишется и для посадочных страниц, которые описывают товар и подводят к заказу (ссылка). Важный момент — в абзаце со ссылкой максимально описать интерес и пользу для клиента, которую он получит при переходе на нужную страницу. Этот текст должен нести не просто информативный момент, а призывать к действию (перейдите по ссылке, зарегистрируйтесь, закажите).
Совет №4. Предложите оформить заказ
Отличается от предыдущего метода прежде всего тем, что тут необязательно есть ссылка. Это может быть описание товара и предложение оформить заказ в компании по номеру телефона или вообще, по сообщению в Директ. Перед предложением оформления нужно подвести читателя к этому заказу. Нужно написать обо всех плюшках, которые даёт подписчику ваш товар, о чувствах, которые вызывает продукт. При этом отличным вариантом будет немного «припугнуть» читателя и написать, какие последствия ждут, если не заказать товар (например, штраф, если не оформить страховку). Но в то же время как быстро и легко услуга избавит клиента от проблем.
Совет №5. Предложите подписаться
Если цель текста увеличить базу подписчиков и собрать данные (в соцсети или в результате mail-рассылки для разных магазинов), нужно убедить читателя эти данные предоставить. При необходимости собрать для этого личную информацию о человеке (номер телефона, адрес, возраст и т. п.) обязательно предупредите, что эти данные не будут переданы третьим лицам. В таком случае читатель не будет бояться спам-рассылок. Опишите все преимущества подписки на рассылку. Например, о том, что подписчик будет получать информацию о новинках и поставках товара из первых рук. Главное, чтобы эта информация была интересна для него. А чтобы понять заинтересованность читателей можно узнать подробнее о сегментации целевой аудитории.
Не забудьте написать, что пользователь в любой момент может отписаться от рассылки.
Совет №6. Предложите полезный материал
Вместо заключения в продающих текстах можно предлагать читателю лид-магнит. Например, статья рассказывает о новой клинике и описывает все преимущества по сравнению с конкурентами (цены, классные специалисты, уникальные предложения). И в конце такого текста можно предложить запись на бесплатный приём к специалисту. Или скачать прайс. Такая методика заключается в том, чтобы предложить клиенту что-то бесплатное и полезное. Важная особенность — материал должен быть высокого качества и вызывать желание продолжать сотрудничество с компанией.
Виды заключения
В зависимости от целей и видов текста существуют разные типы финального завершения.
- Обзор. Краткий чек-лист по всему материалу статьи. Предложения строятся просто, без художественных описаний и сложных оборотов. Отлично подходит для инструкций, особенно длинных. Читатель мог забыть некоторые моменты, а тут как раз ещё раз вспомнили все ключевые моменты.
- Вывод. Классическое завершение статьи. Подведение итогов всего текста, где чётко изложена основная мысль автора. После такого заключения не должно оставаться вопросов по основному тексту.
- Закольцовывание. Такой метод заключается в том, что автор возвращает читателя к началу истории и подаёт её немного в другом свете.
-
- Провокация. Сложный, но интересный приём. Автор пишет спорное или парадоксальное мнение, подталкивая читателя к обсуждению. Такой метод хорошо подходит блогерам-миллионникам, которые не боятся вступать в диалоги с подписчиками и всегда готовы к разной реакции пользователей.
- Отсутствие заключения. В некоторых случаях писать финальный текст нет нужды:
- Пост в виде списка.
- Текст разбит на абзацы с самостоятельными выводами.
- Пост в личном блоге соцсети. Если вы пишете несколько слов на отвлечённую тему или просто описываете своё фото вывод писать не нужно.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Все тексты пишутся для живых людей. Какое заключение подойдёт именно вам зависит от целевой аудитории. Говорите на языке вашего идеального читателя и в процессе написания статьи интуитивно поймёте, как лучше закончить статью.